Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров

 

Изобретение относится к пломбировочным средствам на транспорте и позволяет повысить надежность пломбы путем исключения возможности вскрытия .запорного элемента без видимых следов. Пломба состоит из перемычки 1 с двумя кольцами 2 и 3 по концам и запорного элемента 4 для пропускания через отверстия перемычки 1 и замыкания концов последней. На одном ее конце установлена соосно отверстию кольца 2 втулка 5. При этом запорный элемент 4 выполнен в виде двух дисков 9 и 10 с прорезями 11 а боковых поверхностях и с гибкими лепестками 12. Диски 9 и 10 связаны между собой одним лепестком 12, а другие лепестки 12 смонтированы на каждом диске с угловым смещением. В опломбированном состоянии кольца 2 и 3 расположены внутри втулки 5 заподлицо с верхней и нижней поверхностями последней. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 09 F 3/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Гс

l (21) 4936571/24 (22) 16.05.91 (46) 15;08,93. Бюл. hh 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.Я. Ройзман, B,È. Метельский, В.Н.

Солошенко и Е.А. Иконников (56) Заявка Великобритании М 2184067, кл, G 09 F 3/03, 1987, Заявка Франции М 2556868, кл. G 09 F 3/03, 1985. (54) ПЛОМБА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к пломбировочным средствам на транспорте и позволяет повысить надежность пломбы путем исклю Ы 1833912 А1 чения возможности вскрытия .запорного элемента без видимых следов. Пломба состоит из перемычки 1 с двумя кольцами 2 и

3 по концам и запорного элемента 4 для пропускания через отверстия перемычки 1 и замыкания концов последней. На одном ее конце установлена соосно отверстию . кольца 2 втулка 5. При этом запорный эле.мент 4 выполнен в виде двух дисков 9 и 10 с прорезями 11 в боковых поверхностях и с гибкими лепестками 12. Диски 9 и 10 связаны между собой одним лепестком 12, а другие лепестки 12 смонтированы на каждом диске с угловым смещением. В опломбированном состоянии кольца 2 и 3 расположены внутри втулки 5 заподлицо с верхней и нижней поверхностями последней. 5 ил.

1833912 дящимся под давлением тисков свинцом.

Вскрытие пломбы может быть произведено только путем расчленения гибких лепестков

12. Однако, при этом они рассыплются, а оттиск на свинце безнадежно исгжрчен и повторно замкнуть пломбу без оставления ясно видимых следов будет невозможно, ВыСота h втулки 5 находится в пределах

0,3 d h .0,5d, 45

50 кольцо с отверстием для запорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пломбы путем исключения возможности вскрытия запорного элемента без видимых следов, запорный элемент выполнен в виде двух дисков с чередующимися гибкими лепестками и прорезями, выполненными на боковых поверхностях дисков, причем диски связаны между собой одним лепестком, а другие

55 лепестки расположены на каждом диске с угловым смещением лепестков одного диска относительно крепления лепестков на другом диске с возможностью размещения пломбировочными тисками и перекрывает своими дисками 9, 10 края колец 2 3 Допол- свободных концов лепестков одного диска в нительная фиксация обеспечивается расхо- прорезях другого диска. при этом в опломИзобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте, Целью изобретения является повышение надежности пломбы путем исключения возможности вскрытия запорного элемента без видимых следов, На фиг. 1 приведен общий вид описываемой пломбы; на фиг. 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 — пломба в подготовленном положении; на фиг, 4 — пломба в опломбирован-ном положении; на фиг, 5 — запорный элемент, Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров состоит из гибкого элемента (перемычки) 1 с двумя кольцами 2 и 3 по концам запорного элемента 4, На одном конце перемычки 1 соосно отверстию кольца 2 жестко закреплена втулка 5, имеющая выступ б для симметричных относительно оси перегиба прорезей 7 и 8 в перемычке 1.

Запорный элемент 4 выполнен в виде двух дисков 9 и 10 с прорезями 11 в боковых поверхностях и жестко закрепленными гибкими лепестками 12, При этом диски 9 и 10 соединены одним гибким лепестком 12, а другие гибкие лепестки 12 смонтированы на каждом диске 9 и 10 с угловым смещением для размещения их концов в соответствующих прорезях 11, Причем запорный элемент

4 расположен с возможностью фиксации путем охвата обоих колец 2 и 3 перемычки 1 внутри втулки 5 заподлицо с верхней и нижней поверхностями (основаниями) последней. Перемычка 1 имеет отверстие ослабления 13.

Диски 9 и 10 с лепестками 12 изготавливаются из специальной заготовки, которая предварительно частично обливается свинцом, а затем сгибается и приобретает форму, показанную на фиг,3.

Пломба работает следующим образом.

При замыкании вагона или контейнера металлическая лента (на чертеже не показана) продевается сквозь дверной запор, продольные прорези на ее концах совмещаются и сквозь них продевается кольцо 3, Лента пропускается за отверстие ослабления 13, по которому перемычка 1 перегибается и кольцо 3 устанавливается внутри втулки 5 на ее внутренних уступах.

Запорный элемент 4 может быть установлен предварительно с размещением гибких элементов 12 в прорези 11 дисков 9, 10 и для предотвращения самопроизвольного выпадения должен вставляться с некоторым натягом. После чего разда вливается

40 где d — внутренний диаметр колец 2 и 3, При d=30 мм и h=0,2d, равной б мм, можно подрезать отдельные лепестки 12 и затем вставить их обратно в диски 9,10. Для случая d=30 мм.и п=0,6d, равной 18 мм, очень трудно подготовить диски 9 и 10 с лепестками 12 к опломбированию.

На чертеже показана оптимальная высота втулки 5 с п=0;33d. В этом случае диски

9 и 10 с заправленными в их прорези 11 лепестками 12 надежно и удобно располагаются во внутреннем отверстии втулки 5 и без видимых следов их нельзя вскрыть.

Гибкие лепестки 12 рационально располагаются под углом 90 друг к другу и со смещением на угол 45 на одном диске относительно другого. Как показано на фиг. 5 на диске 9 имеется три свободных гибких лепестка 12, а на диске 10 — четыре, Причем в пространстве между ними выполнены прорези 11 для соответствующих гибких лепестков 12.

К преимуществам данной пломбы относятся невозможность вскрытия и подделки без оставления ясно видимых следов, простота и низкая стоимость конструкции из штампованных заготовок.

Формула изобретения

Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров, содержащая запорный элемент, замыкаемый гибкий элемент, на одном конце которого жестко закреплен корпус в виде втулки с внутренними уступами, на другом конце которого выполнено

1833912

Составитель Е. Иконников

Техред.M.Moðãåíòàë Корректор A. Козориз

Редактор

Заказ 2689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 бированном состоянии диски расположены внутри втулки заподлицо с ее верхней и нижней поверхностями и охвата кольца замыкаемого гибкого элемента, установленного на внутренних уступах.

Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пломбировочным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность пломбы

Пломба // 1795506

Изобретение относится к средствам для опечатывания на транспорте и может быть использовано для комбинирования дверей вагонов, фургонов, контейнеров

Изобретение относится к средствам опечатывания при транспортировке грузов, в частности контейнеров, вагонов, приборов , сейфов, дверей и т

Изобретение относится к средствам опломбирования транспортных средств, помещения и объектов для обеспечения сохранности товароматеряаяьных и имущественных ценностей и найдет широкое применение на транспорте и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам пломбирования, а именно к запорным устройствам для различных емкостей, помещений и складов

Пломба // 1697103
Изобретение относится к средствам для опечатывания, а именно для опечатывания железнодорожных вагонов при транспортировке грузов

Пломба // 1689981
Изобретение относится к средствам пломбирования различных объектов железнодорожного транспорта - вагонов, цистерн , контейнеров, складов и других объектов

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Наверх