Самоблокирующийся дифференциал

 

Использование: транспортное машиностроение . Сущность изобретения: самоблокирующийся дифференциал содержит два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, имеющую упругие элементы и диски. Последние установлены между центральными колесами для взаимодействия с торцевыми фрикционными поверхностями центральных колес. Диски имеют также выемки на наружной поверхности для взаимодействия с сателлитами, 2 ил.

С(111 1 К ИХ ,; i! i» t l n»» и» 1 и»! 1- » к и х

i ». i i lvt; V!I — - » ф ц (я)т F 16 Н 1/44! (" . УД А Р С Т (1 Е г»1 К1 Р (1 А 1",- Н Т Н (ТЕ

Е(г ДОРСТ(1(1 СССР (! (!(Г1АТЕ-1-1Т СССР) 1

» ° ° °... ° ..

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.".»и»,».,:

» (21) 4862559/28 (22) 29.08.9О (46) 30.08.93, Бюл. М 32 (71) Автомобильный завод им, Ленинского комсомола (72) М.Ю.Чернов и А,Г.Филюнов (56) Авторское свидетельство СССР

М» 1778395, кл. F 16 Н 1/44, 199D. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ .ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции дифференциала и улучшение его технологичнОСти.

Йа фиг, 1 показан дифференциал, продольный разрез. на фиг, 2 — ечение А-А на фиг. i ..

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит два цен(ральных косозубых колеса 1 внешнего зацепления, каждое из которых соединено с сателлитами 2, сателлиты одного иэ цент ральныхх колес соединены с сателлитами ! ((ругого центрального колеса и между цент, ральными колесами расположены даа диска . >, имеющие выемки 4 на наружной поверхности, которыми взаимодействуют с сател1 л«тами, соединенные центрирующей ocbe 5. а между ними установлены тарельчатые

»

1, vnи цvinèнд»риче(:к«е) пружины 6, центриру. : к»(»(«е п»»О Ос«5. а(»ота д(», »ференц«зла Осуществляется

-:.-пчюи»«. .. (»Р;-эом пр«передаче на кор„„SU(„, 1837130 А1 (57) Использование; транспортное машиностроение, Сущность изобретения: самоблокирующийся дифференциал содержит два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, имеющую упругие элементы и диски. Последние установлены между центральными колесами для взаимодействия с торцевыми фрикционными поверхностями центральных колес. Диски имеют также выемки на наружной поверхности для взаимодействия с сателлитами, 2 ил. пус 7 крутящего момента он передается на сателлиты 2, а с них на центральные зубчатые колеса 1. Все колеса имеют спиральные зубья и при зацеплении возникают осевые и радиальные силы, вызывающие трение сателлитов и центральных колес о поверхность гнезд, Это трение дает возможность передавать разный крутящий момент на центральные колеса при разных скоростях их вращения. Для увеличения разности моментов между центральными колесами установлены диски 3, имеющие выемки 4 на наружной поверхности, которые взаимодействуют с сателлитами 2 и не дают диски провернуться друг относительно друга, с установленными между ними пружинами, создающими дополнительную нагрузку и фиксирующие центральные колеса в осевом направлении.

Применение изобретения позволит упростить конструкцию дифференциала, улучшить его технологичность, а также снизить затраты на изготовление дифференциала.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал содег»жащий корпус, два центральных колеса, имеющи каждое на торцах фрикционные поверхйости для взаимодействия одними из них, обращенными к корпусу, с последними, сателлиты и размещенную между центральными колесами фрикционную муфту, включающую упругие элементы и диски для взаимодействия с фрикционными поверхностями центральных колес, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения его технологичности, диски имеют на наружной поверхности выемки для взаимодействия с сателлитами.

1837130

Составитель А.Филюнов

Техред М.Моргентал Корректор В.Петраш редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 2858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитата по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх