Коробка передач

 

Использование: коробка передач может быть использована в машиностроении, в частности на транспорте. Сущность: коробка передач содержит входной вал 1, установленные на нем с возможностью перемещения вдоль оси конические зубчатые шестерни 2, которые через конические зубчатые колеса 3 кинематически соединяются с ведущими валами, установленными на подвижных опорах 5, которые с помощью пружин 6, установленными на штырях 7, штырей 8 опираются на направляющих 9 и 10 корпуса 11. На ведущих валах 4 неподвижно установлены ведущие конуса 12, снабженные винтовыми поверхностями 13 кинематического зацепления с винтовыми поверхностями 14 ведомого конуса 15, который устанавливается на выходном валу 16 коробки передач как пара винт-гайка, где винт 17. Ведомый конус 15 опирается на конус 11с помощью пружины сжатия 18, которая опирается с другой стороны на ведомый конус 15 с помощью упорного подшипника 19. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((! ) (s!)s F 16 Н 15/04, 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904635/28 (22) 24.01.91 (46) 15;07.93. Бюл. N. 26 (75) Н.В.Платонов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 149987, кл. F 16 Н 15/04, 1962. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Использование: коробка передач может быть использована в машиностроении, в частности на транспорте. Сущность: коробка передач содержит входной вал 1, установленные на нем с возможностью перемещения вдоль оси конические зубчатые шестерни 2, которые че-; рез конические зубчатые колеса

3 кинематически соединяются с ведущими валами, установленными на подвижных опорах 5, которые с помощью пружин 6, установленными на штырях 7, штырей 8 опираются на направляющих 9 и

10 корпуса 11. На ведущих валах 4 неподвижно установлены ведущие конуса 12, снабженные винтовыми поверхностями 13 кинематического зацепления с винтовыми поверхностями 14 ведомого конуса 15, который устанавливается на выходном валу 16 коробки передач как пара винт — гайка, где винт 17. Ведомый конус 15 опирается на конус 11 с помощью пружины сжатия 18, которая опирается с другой стороны на ведомый конус 15 с помощью упорного подшипника IQ. 1 ил, Изобретение относится к коробкам передач и может найти применение в народном хозяйстве, в частности на транспорте.

Цель. изобретения — автоматизация изменения частоты вращения выходного вала в зависимости от нагрузки.

На чертеже показан общий вид коробки передач.

На входном валу 1 устанавливаются со свободой перемещения вдоль его оси конические зубчатые шестерни 2. Эти шестерни через вторые конические зубчатые шестерни 3 кинематически соединены с промежуточными валами 4, Конические зубчатые шестерни 3 жестко установлены на промежуточных валах 4. Промежуточные валы 4 установлены на опорах 5, подпружиненные к корпусу с помощью пружин 6, расположенные на штырях 7 опор 5, Опоры 5 устанавливаются на корпусе также с.помощью штырей 8. Штыри 7 установлены на направляющих 9, а штыри 8 — на направляющих 10.

Направляющие 9 и 10 расположены на корпусе 11 коробки передач.

На промежуточных валах 4 жестко уста° новлены конуса 12. Эти конуса снабжены винтовыми поверхностями 13. На каждых из этих конусов могут быть выполнены винтовые поверхности с несколькими заходами, Винтовые поверхности 13 конусов 12 находятся в кинематическом зацеплении с винтовыми поверхностями 14 основного конуса 15. Основной конус 15 расположен на выходном валу 16 и с помощью резьбы 17 ведомого вала и гайки конуса 15 кинематически соединен с ним. Основной конус 15 . подпружинен к корпусу с пружиной 18 через опору 19. Винтовые поверхности на конусе

15 выполняются с противоположными заходами по отношению винтовых поверхностей 13, Позицией 20 обозначена одна из

oflop входного вала 1.

Коробка передач работает следующим образом..

При вращении вхОдного вала 1, к которому подводится мощность от двигателя, вращаются установленные на валу 1 с возможностью .:евого перемещения конические зубчатые шестерни 2, а через них конические зубчатые шестерни 3, валы 4 с их конусами 12, От конусов 12 вращение передается нэ основной конус 15 коробки передач.

В случае, когда нагрузка на выходном валу 16 превышает значения приложенной от конусов 12 нагрузки от двигателя, основной конус 15 начнет ввинчиваться на резьбу

5 17 ведомого вала, При этом крутящий момент на выходком валу 16 увеличится. Перемещение основного конуса 15 на увеличение крутящего момента происходит от поступления равновесия сил, действую10 ших на выходной вал от нагрузки и противодействующей от силы пружины 18. При увеличении нагрузки на выходном валу 16 происходит автоматическое снижение частоты вращения выходного вала, а при уменьшении нагрузки на выходном валу 16 происходит автоматическое увеличение чаcToTbl вращения выходного вала от действия пружины 18.

Углы основного конуса и конусов проме20 жуточных валов выбираются из условия согласования их с характеристикой пружины

18, Формула изобретения

Коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, основной конус, установленный наодном из валов,.промежуточные валы, установленные в опорах с возможностью радиального перемещения,. дополнительные конусы. установленные на

30 промежуточных валах с возможностью взаимодействия с основным конусом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации изменения частоты вращения выходного вала в зависимости от нагрузки, входной и выходной валы перпендикулярны друг другу, коробка снабжена первыми двумя коническими шестернями, установленными на. входном валу с возможностью одновременного вращения и осевого пере40 мещения, вторыми двумя коническими шестернями, находящимися в зацеплении с первыми и х<естко установленными каждая ка своем промежуточном валу, оси которых расположены параллельно ведомому валу, а

45 конусы вторых конических шестерен имеют винтовую поверхность, причем основной конус также имеет винтовую поверхность, находится в зацеплении с винтовыми поверхностями кокусов, установлен на ведомом

50 валу нэ резьбе с возможностью одновременного вращения и осевого перемещения, подпружинен вдоль оси этого вала.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым фрикционным передачам, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к приборостроению, а именно к специальным средствам защиты приборов от динамических нагрузок, обеспечивающим угловую стабилизацию их относительно места установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к передачам с бесступенчато изменяемым передаточным отношением, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх