Стенд замкнутого контура для испытания гибких тяговых органов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 M 13/02

О СУДА Р СТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 4851389/28 (2) 12.06.90 (6) 30.08.93. Бюл. ¹ 32 (1) Одесский технологический институт пиевой промышленности им. M.B.Ëîìîíîñîa (2) А.А.Вайнберг, И.Л.Киржнер и Ю.К.Долловый

6) Авторское свидетельство СССР

1439435, кл. G 01 М 13/02, 1987.

Авторское свидетельство СССР

1441225, кл. G 01 М 13/02, 1986.

4) СТЕНД ЗАМКНУТОГО КОНТУРА ДЛЯ

СПЫТАНИЯ ГИБКИХ ТЯГОВЫХ ОРГАОВ (7) Использование: машиностроение, конрукции машиноиспытательных стендов с мкнутым контуром нагружения. Сущность обретения: устройство состоит из привоИзобретение относится к области маиностроения, в частности к конструкции с енда с замкнутым контуром нагружения.

Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых нагрузок.

На чертеже представлена кинематичес ая схема стенда.

Стенд замкнутого контура для ивпытания гибких тяговых органов содержит ведуие поворотные органы 1 и 2 испытываемых бесконечных гибких тяговых органов 3 и 4, естко закрепленные на ведущих валах 5 и

6, соединенных муфтой 7 между собой и уфтой 8 с редуктором 9, клиноременную передачу 10 с двигателем 11, Подвижно закрепленные при помощи подшипников 12 — 15 на тягах 16 и 17 ведо-! —,, Ы„„1837192 Al да, установленного на основании и кинематически связанного с ведущим валом, на котором закреплены приводные поворотные органы, установленные в поворотных опорах, жестко закрепленных на основании. Два ведомых поворотных органа закреплены на ведомых валах, один из которых связан через систему тяг с основным нагружателел1, а другой — с дополнительным нагружателем. Ведомые валы связаны между собой посредством двух карданных шарниров, шлицевого соединения и дифференциала и установлен в поворотных опорах, одна из которых имеет возможность перемещаться относительно другой в горизонтальной плоскости по направляющим.

Ведомые и ведущие поворотные органы взаимодействуют с испытываемыми гибкими тяговыми органами, 1 ил. мые валы 1 8 и 19 ведомых поворотных органов 20 и 21 соединены при помощи муфт 22 и 23 с карданными шарнирами 24 и 25. Карданный шарнир 24 через шлицевае соединение 26 связан с валом 27, Шарнир 25 через муфту 28 соединен с валом 29 дифференциала 30. Вал 31 дифференциала 30 соединен муфтой 32 с валом 27. Тяги 16 и 17 контактируют с направляющими 33 и 34.

Тяга 16 соединена с винтовым механизмом дополнительного нагружателя 35. Тяга 17 соединена с основным нагружателем 36.

Устройство работает следующим образом.

До вкл. очения электродвигателя 11 при помощи дополнительного нагружателя "!l и основного нагружателя 36 создаются,;ав3

1837192 ные по величинам усилия предварительного натяжения гибких тяговых органов 3 .и 4 соответственно, Усилия предварительного натяжения через тяги 16 и 17 перемещающиеся по направляющим 33 и 34 передаются на ведомые валы 18 и 19 ведомых поворотных органов 20 и 21, натягивая гибкие тяговые органы 3 и 4.

При включении двигателя 11 через клиноременную передачу 10 и редуктор 9 приводятся во вращение приводные валы 5 и 6

° приводных поворотных органов.1 и 2. Бесконечные гибкие тяговые органы 3 и 4 начинают синхронно двигаться, вращая ведомые поворотные органы 20 и 21. При этом, вращаются карданные шарниры 24 и

25, валы 18, 19, 27 и дифференциал 30, шестерни которого не проворачиваются друг относительно друга, В это время рабочие ветви I u I бесконечных гибких тяговых ор1 ганов 3 и 4 натянуты без провисания, за счет сопротивления перемещению транспортируемого продукта, а холостые ветви li и 11

1 имеют стрелы провисания, При приложении основным нагружателем 36 через тягу 17 перемещающуюся по направляющим 34, к валу 19 ведомого пово-. ротного органа 21 усилия, растягивающего гибкий тяговый орган 3, превышающего по величине усилие предварительного натяжения, создаваемого дополнительным нагружателем 35, ведомый вал 19 перемещается относительно ведомого вала 18 поворотного органа 20. При этом за счет того, что рабочая ветвь I гибкого тягового органа 3 натянута, а холостая ветвь II провисает, то ведомый поворотный орган 21 начнет поворачиваться в сторону движения гибкого тягового органа 3, натягивая провисающую холостую ветвь II и закручивая валы 19, 27 и

31. Под действием образовавшегося крутящего момента на вал 31 шестерни вращающегося дифференциала 30 начнут проворачиваться друг относительно друга, преобразуя крутящий момент в равный по величине, но противоположный по направлению момент, передавая его на вал 29 и далее через карданный шарнир 25 на вэл 18 ведомого поворотного органа 20. Вследствие этого ведомый поворотный орган 20

50 пары, а другая поворотная опора последней связана с основным нагружателем. стремится провернуться в сторону, противоположную движению тягового органа 4. натягивая рабочую ветвь 1 и ослабляя холо1 стую ветвь 11".

Так как рабочая ветвь1 натянута без про1 висания, то она не даст провернуться ведомому поворотному органу 20 и исчезнуть стреле провисания холостой ветви II гибкого тягового органа 3. При этом происходит закрутка валов, соединяющих ведомые поворотные органы 20 и. 21 и создание замкнутого контура, нагружения с нагружением одноименных рабочих ветвей I и бесконечных гибких тяговых органов 3 и 4.

Присоединение основного нагружателя через систему тяг к ведомому поворотному органу испытываемых тяговых органов позволяет повысить усилие натяжения бесконечных гибких тяговых органов.

20 Формула изобретения

Стенд замкнутого контура для испытания гибких тяговых органов, содержащий привод, основание, две пары поворотных опор, одна пара которых закреплена на основании, установленный в последней ведущий вал, кинематически связанный с приводом и предназначенный для установки одноименных поворотных органов, взаимодействующих с испытываемыми гибкими

30 тяговыми органами, ведомые валы, установ- ленные соответственно в каждой поворотной опоре второй пары и предназначенные для установки других одноименных поворотных органов, взаимодействующих с испытуемыми гибкими тяговыми органами, установленный на основании с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала, дифференциал и нагружатель, отличающийся тем, что, 40 с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, на основании выполнены две параллельные плоскости поворота дифференциала направляющие, в каждой из которых установлена поворотная опора второй пары, стенд снабжен карданными шарнирами, кинематически связывающими ведомые валы с выходными валами дифференциала, и дополнительным нагру>кателем, связанным с одной из поворотных опор второй

1837192 редактор аказ 2861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 1С1

Р

Составитель И.Киржнер

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Стенд замкнутого контура для испытания гибких тяговых органов Стенд замкнутого контура для испытания гибких тяговых органов Стенд замкнутого контура для испытания гибких тяговых органов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх