Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (я)э В 64 F 1/22

ПАТЕНТУ

OCYQAPCTBEHHOE ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) 1

1) 4831234/23

6) РСТ/$Е 89/00074 от 23.02.89

2) 24.08.90

6) 30.08.93. Бюл. ЬЬ 32

1) 8800688-7

2) 25.02.88

3) SE

1) ФМТ Интернэшнл Трейд АБ (SE)

2) Нильс-Эрик Андерберг (SE)

6) Патент США М 3459134, кл.104-1, 1967.

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТА

О СТОЯНОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

7) Изобретение относится к устройствам, реднаэначенным для автоматической транспортировки тяжелых авиалайнеров по поверхности земли. Целью изобретения является обеспечение транспортировки самолета с большей степенью точности, надежности и минимальными затратами персонала и мощности двигателей самолета при транспортировке самолета, Устройство для автоматической транспортировки самолета 9 по поверхности земли 10 в зоне стоянки 1 состоит иэ расположенной в этой зоне тележки 4, выполненной с возможностью соединения с носовым колесом 14 самолета 9 и перемещаемой посредством лебедок 5 и 6 вперед и назад вдоль направляющего устройстве, расположенного под поверхностью земли 10. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

1838184. Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматической транспортировки тяжелых авиалайнеров по поверхности земли.

Целью изобретения является обеспечение транспортировки самолета с большей степенью точности, надежности и минимальными затратами персонала и мощности двигателей самолета.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке, содержащем тележку. состыкованную с передним колесом самолета и выполненную с воэможностью возвратно-поступательного движения по направляющему устройству. а также механизм для запирания переднего колеса в тележке, тележка снабжена салазками для опоры переднего колеса, с возможностью смещения перпендикулярно направлению движения тележки, при этом переднее колесо самолета размещено на салазках с возможностью перемещения в боковом направлении.

Кроме того, запирающее устройство . включает регулируемый по высоте запирающий элемент, смонтированный на тележке и запирающий колесо на тележке.

Направляющее устройство включает по крайней мере один направляющий элемент, закрепленный в площадке. Для перемещения тележки устройство снабжено по крайней мере одной лебедкой.

На фиг.1 изображен вид сбоку на припаркованный самолет с захваченными и Зафиксированным носовым колесом; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид сбоку нэ тележку. а также на буксировочной трос, лебедку, носовое колесо. вертикально регулируемой запирающее устройство, самолет, устройство остановки, расположенное внутри указанного направляющего устройства и датчики, установленные на тележке; на фиг.4- направляющее устройство и крепление к нему тележки; на фиг,5 — четыре различных положения устройства для автоматической транспортировки самолета в процессе функционирования на стоянке (в ангаре), примыкающей к зданию аэровокзала, оборудованному пассажирским трапом прежней конст акции; на фиг.6 — поперечное сечение, аналогичное показанному нэ фиг.2, представляющее собой вариант установки носового колеса на тележке.

Каждое стояночное место 1 и пассажирский трап 2,оснащены устройством 3 для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке.

Устройство 3 состоит из тележки 4, приводимой в движение лебедками 5 и 6. Теный трос 8 защищен направляющими 7 (фиг,4) и взаимодействует с устройством остановки 11, расположенным внутри направляющих (фиг.3 и 4), Для предотвращения образования льда на направляющих они

25 снабжены нагревательными спиралями 12.

Устройство остановки 11 связано с тележкой

4. оснащенной вертикально регулируемым запирающим устройством 13. Запирающее устройство служит для удержания носового колеса 14 самолета 9 на тележке 4.

На обеих продольных боковых сторонах тележки установлен ряд датчиков сближения 15, контролирующих положение колеса

30 14 самолета 9 и передающих информацию управляющему компьютеру 16 о положении носового колеса на тележке, таким образом управляющих чередованием команд движение-остановка и троганье, так же как и удер35 живанием и освобождением носового колеса. Лебедки 5 и 6 или.в другом варианте только одна лебедка оснащены в обоих случаях так называемым преобразователем крутящего момента. который обеспечивает

40 плавное и равномерное троганье с места и управляет толкающей силой таким образом, что нэ носовое колесо 14 самолета 9 никогда не действует нагрузка выше допустимой.

Устройство 3 управляет переносным ра45 диопередэтчиком, с помощью которого можно управлять всеми функциями устройства. Переносной радиоперадатчик транслирует цифровые сигналы, которые не могут, быть смешаны с сигналами с соседнего ме50 ста стоянки, на один или более трансиверов, один из которых (17) установлен на тележке

4 и, например, один рядом с аэровокзалом

18, связанным с каждым местом стоянки 1. . От тележки 4 возвращаются сигналы, пред55 назначенные для автоматического управления работой тележки, например потребная скорость тележки при захвате или отпускании колеса 14 самолета 9 и момент времени, когда устройство 13 должно запирать колесо или освобождать его, лежка 4 движется по направляющим 7 и перемещается вперед-назад с помощью буксировочных тросов 8 в зоне места 1 стоянки при парковании самолета 9 носом вперед и боком к пассажирскому трапу 2 (фиг.5).

Направляющие 7 (фиг.4) отлиты вровень с поверхностью 10 в бетонной или асфальтовой площадке, по которой движется самолет 9. Направляющие 7 отлиты параллельно

10 друг другу, но не требуют установки по прямой линии, Он могут иметь и изогнутую форму, На каждом конце направляющих (фиг.1) имеются лебедки 5 и 6, между которыми натянут буксировочный трос 8, Буксировоч5

1838184 с ю и ж и

Ч т

Р с п в и о т л

Когда самолет 9 разгрузился и принял а борт новых пассажиров, заправлен топивом и провизией и готов к вылету, кто-либо з наземного персонала включает устройсто 3 с помощью радиопередатчика, затем амолет автоматически транспортируется э стояночного положения около аэровокзаа 18, вследствие того что лебедки 5 и 6 янут трос(ы) до тех пор, пока самолет автоатически не достиг конечного положения и вободен от помех, находясь вне зоны пасажирского трапа 2 (см.фиг.5, Д).

Когда самолет 9 остановился устройсто 13 открывается. Тележка 4 отходит, следствие того что лебедка 5 натягивает рос 8 и перемещает тележку, которая автоСамолет въезжает в ангар обычным споом под управлением пилотов, принимаих сигналы от ряда ограничительных еобразователей 19. Эти датчики располоны линиями поперек продольной оси салета 9 на IlOBepxHOGTM земли 10 на отяжении эоны движения самолета. В кастве альтернативного варианта ограничильные датчики приближения могут быть сположены на передней линии пассажирого трапа 2 таким образом, чтобы самолет оходил перед ними. Когда самолет минол ограничительные преобразователи 19, лоты наблюдают на табло 20 информацию истанции до точки остановки и сигнал основки, когда необходимо остановить самот. Устройство снабжено ограничителями, а тележка снабжена салазками 22.

Устройство для автоматической трансртировки самолета работает следующим разом.

Ограничительные преобразователи 19 гнализируют о том, что самолет 9 останолся, после чего тележка 4 автоматически

ыкуется с.носовым колесом 4 самолета и дводит устройство 13 к носовому колесу. атчики 15 автоматически контролируют орость движения тележки 4 и посылают гнал для автоматического запирания нового колеса 14 на тележке 4 с помощью тройства 13, Затем пилоты, находящиеся в самолете наблюдают информацию на табло 20 о м, что тормоза самолета могут быть выючены. Далее тележка 4 автоматически анспортирует самолет с высокой точноью в заранее заданное положение, вследвие того что лебедки 5 и 6 тянут тросы 8 и тмеряют расстояние до точки, в которой амолет 9 должен быть остановлен. Самолет, таким образом, поставлен на стоянку и не ожет двинуться с места даже под воэдейтвием внешних сил ветра. матически возвращается в исходное положение (ограничители) (см.фиг.5, А).

Для передвижения тележки 4 необязательно иметь два буксировочный троса 8, 5 может быть достаточно и одного в зависимости от конструкции здания аэровокзала и типа обслуживаемого самолета.

Следует подчеркнуть, что устройство, наиболее удобно при транспортировке са10 молета в предельно узком пространстве, в котором самолет обычно не способен рулить с использованием собственных двигателей.

Далее было бы возможно уменьшение габаритов здания аэровокзала, т.к. минималь15 ная дистанция между двумя самолетами, расположенными на стоянке параллельно друг другу, установленна ICAD/International

Civil AvIation Org/, должна равняться 7,5 м.

Така» дистанция, равная 7;5 м, необходима, 20 кроме всего прочего, для создания условий для безопасной борьбы с пожаром в самолете и предотвращения распространения огня на рядом расположенный самолет.

В случае пожара внутри самолета уст25 ройство в соответствии с изобретением тем не менее автоматически транспортирует самолет наружу иэ ангара и предотвращает возможность распространения огня на соседние значения и на .рядом расположен30 ный самолет.

В изображенном на ч ртежах и описанном варианте реализации устройства 3 привод тележки 4 состоит из одной или более лебедок.

35 Вместо лебедок могут быть использованы другие приводы. такие как зубчатое колесо с рейкой, винт с шаровым в шарниром, пневматический или гидравлический привод и т.д. Возможна также установка одного

40 или более приводов, например электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания, прямо на тележке для привода, установленных на ней приводных колес, В некоторых случаях при транспорти45 ровке самолета 9 иэ стояночного положения, находящегося около адан я аэровокзала 18, он начинает отклоняться от прямолинейно-. го движения в одну или другую сторону еще до достижения конечного положения, т.е, 50 того, при котором самолет может начать руление, используя собственные двигатели.

Для противодействия и компенсации такого отклонения тележка 4 снабжена, как показано на фиг.б, небольшими салазками 22. Салазки управляются принудительно каким-либо подходящим приводом, перемещаясь в направлении, по существу перпендикулярном направлению движения тележки 4 (cM,двойная стрелка) и поддерживают новое колесо 14 самолета 9. Когда при

1838184 движении самолета хвостом вперед он начинает отклоняться в какую-либо сторону, салазки 22, перемещаются в боковом направлении так, что самолет исправляет траекторию своего движения и двигается назад 5 строго по прямой линии. Салазки 22 могут управляться автоматически или с помощью команд, посылаемых с переносного радиоперадатчика.

Формула изобретения

1.. Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке, содержащее тележку, состыкованную с передним колесом самолета 15 и выполненную с возможностью возвратнопосупательногодвижения по направляющему устройству, а также механизм для эапирания переднего колеса в тележке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью транс- 20 портировки самолета с большей степенью точности, надежности и минимальными затратами усилий персонала и мощности двигателей самолета, тележка снабжена салазками для опоры переднего колеса, установленными с возможностью смещения перпендикулярно направлению движения тележки, при этом переднее колесо самолета размещено на салазках с возможностью перемещения в боковом направлении.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что запирающее устройство включает в себя регулируемый по высоте запирающий элемент, смонтированный на тележке и запирающий колесо на тележке.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что направляющее устройство включает в себя по крайней мере один направляющий элемент, закрепленный s площадке.

4. Устройство по пп.1-3, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что для перемещения тележки устройство снабжено по крайней мерв одйой лебедкой.

1838184

3838184

3838184

313035, Москва, Ж-35, Раушская на0., 4/5

Производственно-издательские комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромным средствам , предназначенным для буксировки ЛА

Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается тележки для его транспортировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для 4 использования в качестве устройства для перемещения колесных транспортных средств

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета и касается устройства для его транспортировки и маневрирования

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх