Ленточный конвейер

 

Использование: в оборудовании непрерывного транспорта. Сущность изобретения: .ленточный конвейер (ЛК) состоит из .секций конвейерного става, приводного (ПБ) и натяжного (НБ) барабанов, металлических опорных элементов скольжения для ленты, конвейерной ленты (КЛ), имеет металлическую опору скольжения (МОС), выполненную в виде сплошных и отдельных перфорированных листов с загнутыми вниз краями, а также прямоугольные отверстия, в которых закреплены футерованные резиновыми кольцами ролики так, что поверхности футерованных колец выступают над МОС, а под МОС по всей длине закреплен короб, на дне которого установлен скребковый конвейер с периодическим его включением . ПБ и НБ выполнены таким образом, что их центральная часть цилиндр, а боковые усеченные конусы, уг л наклона поверхности которых соответствует изгибу МОС, а КЛ изготовлена с профилем, поперечное сечение которого соответствует поперечному сечению МОС. 5 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 65 G 15/00

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ЛАТЕ HTHOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПАТЕНТУ ъ !

ы (21) 5007445/03 (22) 01.07.91 (46) 30,08.93. Бюл.!ч 32 (75) В.Я,Коваленко, Ю.С.Овсянников и

I t!.Н.Ханина (73) Ю,С.Овсянников

56) Славиковский О.B. Погрузочно-транспортный комплекс рудника, М.: Недра, 1990, с. 76 рис. 18, с. 75, рис. 17. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

{57) Использование: в оборудовании непре-! рывного транспорта. Сущность изобрете,ния:.ленточный конвейер (ЛК) состоит иэ секций конвейерного става, приводного (ПБ) и натяжного (НБ) барабанов, металлических опорных элементов скольжения для ! ! ленты, конвейерной ленты (КЛ), имеет меИзобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для рудных шахт. е

Цель изобретения — повышение эффективности работы ленточного конвейера, Указанная цель достигается тем, что конструкция ленточного конвейера содержит секции конвейерного става. приводной

«натяжной барабаны, металлические спорь скольжения, конвейерную ленту, скребковый конвейер, короб, отличается от ппотатипа тем, что металлическая опора скольжения рабочей ветви конвейерной ленты выполнена в виде сплошных и перфорированных листов с загнутыми вниз краями и имеет прямоугольные отверстия, в которых закреплены футерованные резиновыми кольцами ролики так, что поверхность

„„Я „„1838215 А3 таллическую опору скольжения (МОС), выполненную в виде сплошных и отдельных перфорированных листов с загнутыми вниз краями, а также прямоугольные отверстия, в которых закреплены футерованные резиновыми кольцами ролики так, что поверхности футерованных колец выступают над

МОС, а под МОС по всей длине закреплен короб, на дне которого установлен скребковый конвейер с периодическим его включением. ПБ и НБ выполнены таким образом, что их центральная часть цилиндр, а боковые усеченные конусы, уг ln наклона поверхности которых соответствует изгибу МОС, а КЛ изготовлена с профилем, поперечное сечение которого соответствует поперечному сечению MOC. 5 ил. футерованных колец выступает над плоской опорой скольжения, а под металлической опорой скольжения па всей ее длине закреплен короб, на дне ке-араго установлен скребковый конвейер с вазможностью периодического включения.

Нижняя часть конвейерной ленты движется по сплошной металлической опоре скольжения с загнутыми вверх краями.

Приводной и натяжной барабаны представляют собой поверхности, центральная часть которых цилиндр, а боковые части— усеченные конусы, угол наклона поверхности которых соответствует изгибу металлической опоры скольжения, Конвейерная лента изготовлена таким образом, что ее профиль в поперечном сече1838215 нии соответствует поперечному сечению металлической опоры скольжения.

На фиг. 1-5 изображен предлагаемый конвейер.

Ленточный конвейер включает в себя секции конвейерного става 1, приводной 2 и натяжной 3 барабаны, металлические опоры скольжения 4, короб 5, скребковый конвейер 6, конвейерную ленту 7, Ленточный конвейер работает в услови- 10 ях свободного навала груза на конвейерную ленту, когда насыпной материал может находится на движущейся ленте и образовывать одновременно неподвижные борта, Например, при работе ленточного конвейе- "5 ра на вторичной доставке в рудной шахте при загрузке его скреперными лебедками в нескольких точках по его длине.

Горная масса загружается на верхнюю ветвь ленточного конвейера, транспортиру- 20 ется и затем разгружается через концевой барабан и рудосвалочный, При движении рабочей ветви ленты по опоре скольжения периодически в соответствии с интервалом . между выступами роликов, происходит 25 уменьшение площади фактического контакта нижней обкладки ленты с поверхностью опоры скольжения, что приводит к уменьшению коэффициента сопротивления движению ленты. Лента, набегая на барабан, 3О приходит в зацепление C ним и так как у ленты с барабаном одинаковая конфигурация, то происходит плотное прижатие лентй к барабану, т,е. происходит увеличение коэффициента сцепления ленты и барабана, а 35 . также предотвращение схода ленты.

В процессе движения груза по ленточному конвейеру определенная часть его уплотнения просыпается.за борта конвейера 10 и попадает в короб, а рудная мелочь, попавшая под рабочую ветвь ленты также просыпается в короб через перфорированную поверхность металлической опоры скольжения. При заполнении короба до определенного уровня приходит в движение скребковый конвейер, который перемещает груз к разгрузочному отверстию, расположенному в нижней части короба и связанному с течкой, При этом происходит самоочистка ленты конвейера и периодическая уборка просыпавшегося материала вдоль става конвейера, что не допускает заштыбовки ленточного конвейера, что повышает эффективность работы конвейера.

Формула изобретения

Ленточный конвейер для рудной шахты, включающий состоящий из секций став с металлическими опорами скольжения, огибающую приводной и обводной барабаны бесконечную конвейерную ленту, о т ли ч а ю шийся тем, что. с целью повышения эффективности работы, он снабжен скребKoBblM конвейером, размещенным внутри короба, расположенного между грузонесущей и холостой ветвями, и закрепленными в прямоугольных пазах опор скольжения роликами с футеровкой, выступающей над опорой скольжения в виде резиновых колец, причем опора скольжения выполнена в поперечном сечении с горизонтальным центральным участком и наклонйыни краевыми участками из перфорированных листов, а конвейерная лента в поперечном сечении имеет форму, подобную форме опоры скольжения, при этом приводной и обводной барабаны выполнены с центральной частью в виде цилиндра и концевыми частями s виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к оси под углом, равным углу наклона краевого участка опоры скольжения к горизонтальной плоскости.

18382 15! (Ф

1838215 фсУсРХ

Составитель Ю.Овсянников

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп. Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 2896 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию , обеспечивающему неразъемное соединение конвейерных

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх