Устройство электронного зажигания

 

Использование: в системах зажигания ДВС. Сущность изобретения: устройство включает блок управления ключом, электронный ключ, катушку зажигания, источник электропитания и преобразователь напряжения , состоящий из автогенератора переменного напряжения с трансформатором на выходе и йыпрямителя тока, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора , а выход, являющийся выходом преобра - зователя, зашунтирован конденсатором, переключатель. Особенностью изобретения является введение второй выходной клеммы преобразователя и переключателя,,что позволяет увеличить энергию и длительность искрового разряда. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ГОЦУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-К ПАТЕНТУ (51)5 F 02 Р 3/04

4т. и ОИ 3 Щ (. .г, 1Т.".;, 1 (21) 4899929/21 (22) (46 (76 (56

Р1 (54

ГА

° (57 ввлР

ОО (л)

СО (Ь (Oi

15.11.90

0.08.93. Бюл. ¹ 32

Ю.M.Àðõèïîâ

Авторское свидетельство СССР

3887, кл. F 02 Р 3/06, 1979, Европейский патент № 0156917, кл, F 02

/00, 1984.

СТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИMR

Использование. в системах зажигания . Сущность изобретения; устройство чает блок управления ключом, элект Изобретение относится к электронным уст ойствам зажигания с индукционной катуш ой для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено на авт мобильном транспорте.

Цель изобретения — обеспечение увеличения энергии вплоть до многократного (и как следствие — длительности) искрового раз яда при использовании любой стандартно катушки зажигания с мизко- и высокоом ой первичной обмоткой. Оно дос игается за счет увеличения тока искры пут м введения в цепь первичной обмотки

КЗ ополнительного источника электропитания. представляющего собой преобразователь постоянного напряжения в пос оянное.

Сущность изобретения поясняется функциональной схемой на фиг.1. Совокупность всеМ существенных признаков изобретения Ж „, 1838664 АЗ ронный ключ, катушку зажигания, источник электропитания и преобразователь напряжения, состоящий из автогенератора переменного напряжения с трансформатором на выходе и Выпрямителя тока, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход, являющийся выходом преобра"зователя, зашунтирован конденсатором, переключатель, Особенностью изобретения является введение второй выходной клеммы преобразователя и переключателя..что позволяет увеличить энергию и длительность искрового разряда. 2 ил. составляют катушка зажигания 1, электронный ключ 2, блок управления ключом 3, источник электропитания 4, преобразователь постоянного напряжения в постоянное 5, имеющиеся в устройстве-прототипе. Новизной технйческого решения является то, что выход преобразователя 5 включен в цепь не вторичной (высоковольтной), как в прототипе, а первичной обмотки катушки 1, причем последовательно и согласно с источником 4.

Кроме того, имеется возможность исключать из цепи первичной обмотки источник 4 (с помощью переключателя 6), и тогда ток в этой цепи будет создаваться только преобразователем 5. При этом оказывается применимой любая стандартная катушка зажигания с низко- и высокоомной первичной обмоткой, а практически достаточное во всех случаях выходное напряжение преобразователя не превышает 40 В. Преобразо1838664

20

45

55 ватель напряжения 5, в частности, состоит из автоколебательного блокинг-генератора

7 с выходной обмоткой 10 трансформатора, выпрямителя тока 8 и конденсатора 9.

На фиг.1 показана функциональная схема устройства электронного зажигания; на фиг,g — принципиальная схема автогенератора с "перекомпенсированной стабилизацией" выходного напряжения в устройстве электронного зажигания.

Пример конкретного выполнения устройства иллюстрируется схемой на фиг.2, Оно работает следующим образом. После включения источника электропитания 4 (выключатель не показан) блокинг-генератор 7 самовозбуждается, и на выходной обмотке

10 его трансформатора возникает переменное напряжение, которое выпрямляется диодом 8, а пульсирующее напряжение на выходе выпрямителя сглаживается конденсатором 9. Напряжение на этом конденсаторе и является выходным напряжением преобразователя. Поскольку в цепь первичной обмотки катушки зажигания 1 оно включено последовательно и согласно с напряжением источника 4, то при открытом электронном ключе 2, когда происходит накопление энергии в катушке для искрового разряда, ток в обмотке определяется их суммой. Существенно, что источником энергии при этом является. в основном. конденсатор и лишь отчасти — маломощный блокинггенератор 7. Поэтому емкость конденсатора должна быть достаточно большой, чтобы напряжение на нем за время накопления уменьшалось незначительно. На интервалах времени, когда ключ 2 закрыт, конденсатор подзаряжается от блокинг-генератора. Необходимая выходная мощность преобразователя равна мощности, расходуемой на искрообразование, деленной на скважность открывающих электронный ключ импульсов, В остальном описываемое устройство подобно любой транзисторной системе зажигания с дозированным накоплением энергии в К3. Дозирование осуществляется с помощью блокауправления ключом 3, который в необходимые моменты времени открывает и закрывает ключ 2. Без него при излишне длительно открытом ключе конденсатор будет бесполезно разряжаться, а из-за уменьшения напряжения на нем будет уменьшаться и ток разрыва.в первичной цепи катушки. При малой длительности открыв вания ключа этот ток может оказаться значительно меньше оптимального.

В преобразователе напряжения использован блокинг-.генератор с перекомпенсироваНной стабилизацией, Как видно по схеме на фиг,2 в процессе его работы, когда открыт транзистор 11, закрыт выпрямитель 8 и наоборот, так что конденсатор 9 заряжается импульсами обратного хода. В цепи базы транзистора 11 эти импульсы напряжения (с учетом коэффициента трансформации) действуют согласно с напряжением электропитания. а их суммарное значение ограничивается стабилитроном 12. Благодаря этому с уменьшением напряжения источника 4 генерируемые блокингом импульсы обратного хода будут увеличиваться до большей амплитуды, а при этом будет возрастать и напряжения на конденсаторе, Таким образом осуществляется перекомпенсированная стабилизация напряжения на выходе преобразователя.

Формула изобретения

Устройство электронного зажигания, содержащее преобразователь напряжения, который включает первую и вторую входные и первую выходную клеммы, катушку зажигания, которая включает первичную обмотку, первая клемма которой соединена с первой выходной клеммой преобразователя, и вторичную обмотку, первая клемма которой являетс-я выходом устройства, электронный ключ и блок управления ключом, каждый из которых имеет по три входныЕ. клеммы, источник электропитания, плюсовая клемма которого соединена спервой входной клеммой преобразователя йапряжения, минусовая клемма которого соединена с второй входной и первыми клеммами соответственно преобразователя напряжения, электронного ключа и блока управления ключом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения энергии и длительности искрового разряда за счет увеличения тока искры, введены вторая выходная клемма преобразователя напряжения, которая соединена с второй входной клеммой электронного ключа, переключатель, первая и вторая выходные клеммы которого соединены соответственно с плюсовой и минусовой клеммами источника электропитания, входная клемма которого соединена с второй клеммой первичной обмотки катушки зажигания, вторая входная клемма блока управления ключом соединена с плюсовой клеммой источника электропитания, а третья его входная клемма соединена с третьей входной клеммой электронного ключа, причем первичная и вторичная обмотки катушки зажигания соединены последовател ьно.

1838664

Составитель Ю.Архипов

Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор M. Têà÷

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2918 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство электронного зажигания Устройство электронного зажигания Устройство электронного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобиля и предназначено для управления воспламенением рабочей смеси в цилиндре карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электроискрового зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционной катушкой зажигания Для этого контакты механического прерывателя 3 системы зажигания шунтируют в момент прерывания тока в первичной обмотке катушки 2 зажигания на время, за которое зазор между контактами прерывателя 3 станет большим, чем зазор, пробиваемый напряжением самоиндукции первичной обмотки катушки 2 зажигания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобиля и предназначено для управления воспламенением рабочей свечи в цилиндре карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания с зажиганием горючей смеси от электрического разряда и электростартерным пуском

Изобретение относится к системам эажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам за - 1 жигания для двигателей: внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания ДВС

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх