Длиннобазовый планировщик

 

l9I922

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТБДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 45а, 31/ОО

84d, 3/б2

Заявлено 18 111.1964 (№ 889110/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания ЗI.III.19á7

МПК А Olb

Е 021

УДК 621.878.23(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ф. Е, Омельян

Заявитель

ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК

Известны длиннобазовые планировщики, содержащие составную раму, несущую опорные колеса и выносные гидроцилиндры, соединенные с их ковшами.

В предложенном длиннобазовом планировщике для поддержания заданного положения ковша относительно поверхности участка независимо от его микрорельефа к раме шарнирно присоединен хвостовик с опорной лыжей на заднем конце, опирающийся на спланированную часть участка, а между задней частью рамы и передним концом хвостовика планировщика на шарнире рамы помещен двуплечий рычаг, шарнирно соединенный одним концом с золотником, управляющим гидроцилиндрами, а другим — с передним концом хвостовика.

На фиг. 1 схематически изображен длиннобазовый планировщик, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Прицепная рама длиннобазового планировщика состоит из двух частей 1 и 2, соединенных болтами, и несет передние и задние опорные колеса 3. Рама усилена тягами 4. К задней части 2 рамы шарнирно подвешен ковш 5 переменной емкости, который может автоматически сохранять свое положение относительно поверхности участка независимо от его микрорельефа.

Для этого к задней части 2 рамы планировщика шарнирно присоединен хвостовик б с опорной лыжей 7 на заднем конце. Лыжа перемещается при движении планировщика на спланированной части участка.

Между задней частью рамы планировщика и передним концом хвостовика б на шарнире

8 рамы помещен двуплечий рычаг 9, шарнирно соединенный одним концом с золотником 10, управляющим выносными гидроцилиндрамн

10 11, а другим — с передним концом хвостовика.

При наезде передних колес рамы планировщика на возвышение или понижение почвы участка рама изменяет, а хвостовик сохраняет свое положение. При этом двуплечий рычаг 9

15 несколько поворачивается на шарнире 8 и переставляет золотник 10, открывая доступ масла в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндров 11, штоки 12 которых начинают втягиваться или выдвигаться, автоматически

20 обеспечивая при этом сохранение положения ковша относительно поверхности участка.

Предмет изобретения

Длиннобазовый планировщик, содержащий

25 составную раму, несущую опорные колеса и выносные гидроцилиндры, соединенные с его ковшом, отличающийся тем, что, с целью поддержания заданного положения ковша относи тельно поверхности участка независимо от его

30 микрорельефа, к раме шарнирно присоединен

191922

5 8 У

Составитель А. Кармишин

Редактор T. В. Данилова Техрсд A. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и Т. Н. Дмитриева

Заказ 775!14 Тираж 535 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 хвостовик с лыжей на заднем конце, опираюцийся на спланированную часть участка, а между задней частью рамы и передним концом хвостовика планировщика на шарнире рамы помещен двуплечий рычаг, шарнирно соединенный одним концом с золотником, управляющим гидроцилиндрами, а другим — с передним концом хвостовика.

Длиннобазовый планировщик Длиннобазовый планировщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины

 // 244215

 // 268282

 // 268283
Наверх