Механизм поперечного поворота отвала тягача

 

- .1 . I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

269022

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.XI I.1965 (№ 1116569)29-33) Кл. 84d, 3/56

4of, 23i06 с присоед,.нсннем заявки №

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Яииистров

СССР

Приоритет

Опчбликовано 10.1V.1970. Бюллетень ¹ 14

Л1ПК Е 02f

А 0!g

УДК 621.878:629.114.2..032 (088.8) Дата опубликования описания 11 XI.1970

Авторы изобретения

В. М. Ерохин, М. Я. Ликанов и В. Д. Кокин

Брянский завод дорожных машин

Заявитель

1т1ЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПОВОРОТА ОТВАЛА ТЯГАЧА

Изобретение относится к дорожному машиностроению.

Известны механизмы поперечного поворота отвала тягача, монтируемые на толкающих брусьях и включающие силовой цилиндр поворота отвала, вертикальные и горизонтальные раскосы и сферические опоры, установленные на цапфах рамы тягача.

В известны". механизмах при повороте огвала происходит смещение толкающих брусьев и раскосов относительно отвала, что вызывает укорачивание или удлинение раскосов, присоединенных к брусьям и отвалу. В результате приходится ставить различные по конструкции компенсаторы, что удорожает и усложняет механизм, а также ослабляет его жесткость н прочность.

Цель изобретения — упростить конструкцию и увеличить жесткость соединения отвала с толкающими брусьями и раскосами.

Достигается это тем, что сферические опоры механизма выполнены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси тягача.

На фиг. 1 показан тягач с описываемым механизмом поперечного поворота отвала, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, разрезы по А — А и Б — Б; на фиг. 3 — положение толкающих брусьев, горизонтальных раскосов и сферических опор: а — при горизонтальном положсш1и отвала: б — прн установке отвала с максимальным углом поворота.

Механизм поперечного поворота отвала тягача состоит из отвала 1, силового цилиндра 2 поворота отвала, сферических опор 8 и толкающих брусьев 4 и 5 с присоединенными горизонтальными 6 н 7 и вертикальным 8 раскосам и.

Сферические опоры 8 (см. фиг. 2) установ10 лены на цапфах 9 рамы тягача 10 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном Ilpoдольной осп тягача, и соединены с толкающими брусьями 4 и 5. Одна из опор 8 имеет осевое перемещение на зазор е.

15 Если осевое перемещение имеют обе опоры 8, то вели|нна смешения каждой из них равна половине зазора е, величина зазора е зависит от угла поперечного поворота отвала н определяется для максимального угла. Прн гори20 зонтальном положении отвала зазор е находится с внешней стороны.

Т0.7l< 7IoII I7É opb c 5 II прнкреп.7енный к нему горизонтальный раскос 6 для соединения их с отвалом имеют проушины 11, отверстия которых лежат на одной оси 12. Соединения бруса

5 с раскосом 6, бруса 4 с вертикальным 8 и горизонтальным 7 раскосами, а также бруса н присоединенных к нему,раскосов 7 и 8 с отвалом не зависят от способа крепления и могут чд быть жесткими.

269022

При горизонтальном положейии отвала расстояние между толкающими брусьями в месте их крепления к раме тягача минимальное и равняется 1 (см. фиг. З,а).

Работает механизм поперечного поворота отвала тягача следующим образом.

Механизм монтируется на толкающих брусьях TIII OiILI. CH IOBbliht IIH IHHilpOii I 2, ленным вместо второго вертикального раскоса, осуществляется поворот отвала вместе с толка1ошими брусьями и раскосами на двух сферических опорах за счет изменения угла а между брусом 5 и отвалом 1 (см. фиг. 1).

При втягивании или выдвижении штока ци;IHíäpа. пОворота Отва;Iа то IКЯIОщий 6pl с 5 вместе с раскосом 5 стремится повернуться вокруг осн 12, но так как один из концов бруса 5 закреплен на опоре, то происходит опускание или подьем одной стороны отвала, при этом расстояние между толкающими брусьями в месте нх крепления к раме тягача увеличивается и при максимальном угле перекоса равняется 1 + е.

При повернутом положении отвала (см фиг. З,б) ось 12 проушин 11 занимает положение по оси 13. Второй конец бруса 5, соедипенный опорой, передвигается по оси 14 крепления опоры на раме тягача и повертывается на опоре вместе с отвалом. Кроме этого, брус

5 вместе с раскосом 5 поворачивается вокт.л. оси 13, в результ ITc чего угол сс увеличивается.

Тол ка101ций III)i c 4 с присоединеннымH

Hcìó раскосами 7 и 8 повертывается вместе с отвалом на опоре и поэтому нс меняет своего

10 положения относит.:льно отвала.

Предмет изобретения

Механизм поперечного поворота отвала тя15 гача, монтируемь:й на толкающих брусьях тягача и включающий силовой цилиндр поворота отвала, вертикальные и горизонталы.ые раскосы и сферические опоры, установленные

1а цапфах рамы тягача, отличающийся тем, 20 что, с целью упрощения конструкции и увеличения жесткости соединения отвала с толкающими брусья;и и раскосами, сферические опоры механизма поперечного поворота отвала выполнены с возможностью перемещения в

25 направлении, перпендикулярном продольной осп тягача.

269022

5 ..

Ъ.» ) Составитсль Мясникова

Редактор Э. Н. Шиоаева

Коррсктт ры: В. Петрова и A. Николаев,1

Тсхред Л. Я. Левина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3034;5 Тираж 480 11одп исяо.

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретсиий и открытий ири Соиле Мииистров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4 5

Механизм поперечного поворота отвала тягача Механизм поперечного поворота отвала тягача Механизм поперечного поворота отвала тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины
Наверх