Патент ссср 194137

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х11,1965 (№ 1046123j27-11) Кл. 20с, 12 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.11!.1967. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 29Х.1967

МПК В 6ld

УДК 625.248.6:625,245.73 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

СЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Известны сцепы для транспортировки длинномерных грузов по железной дороге, состоящие из двух платформ, оборудованных подвижным и неподвижным турникетами, имеющими верхнюю и нижнюю рамы и пружину.

Предложенный сцен отличается от известных тем, что концы пружины соединены с шарнирами противоположных вершин рамки, выполненной в виде ромба, две другие вершины которого связаны с растяжками, соединенными с поперечно расположенными стержнями. Стержни смонтированы на турникете и могут перемещаться вдоль продольной оси сцена.

Такое выполнение сцепа обеспечивает плавное торможение груза, перемещающегося под действием инерционных сил при соударении сцепов.

На фиг. 1 изображен описываемый сцен; на фиг. 2 схематически изображено расположение пружины в ромбе и его связь с растяжками.

Сцеп состоит из двух платформ 1, 2, оборудованных подвижным и неподвижным турникетами с нижними 8, 4 и верхними 5, б рамами. Нижние рамы снабжены фиксаторами 7, 8, которые входят в стоечные гнезда платформ. Фиксаторы крепягся к нижним рамам с помощью болтов, благодаря этому можно изменять расстояние между турникетами на необходимую величину. Верхние рамы, на которые опирается груз 9, соединены с нижними посредством шкворня. Верхняя рама неподвижного турникета оборудована рычажно5 пружинными амортизаторами, состоящими из пружины 10, поперечно расположенных стержней 11, ромба 12 с шарнирами в вершинах, растяжек И и связей 14.

Рычажно-пружинные амортизаторы позво10 ляют смещаться грузу относительно платформы на некоторое расстояние. Это дает возможность использовать работу сил трения и упругих сил амортизаторов для поглощения инерционных сил груза.

15 Под действием инерционных сил поперечные стержни 11 перемещаются в продольном направлении, вызывая через растяжки 18 и связи 14 сближение двух вершин А и Б ромба и сжатие пружины.

Предмет изобретения

Сцеп для транспортировки длинномерных грузов по железной дороге, состоящий из двух платформ, оборудованных подвижным и

25 неподвижным турникетами, имеющими верхнюю и нижнюю рамы и пружину, отличавцийся тем, что, с целью плавного торможения груза, перемещающегося под действием инерционных сил при соударении сцепов, концы

30 пружины соединены с шарнирами противопо194137 иг. 7

Фиг. 2

Сост а в:и ел ь А. Кузык ив

Редактор T. Рыбалова Текр д T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова н Е. H. Гудзова лака-; (479 7 Тираж 535 Подписное

Ц нлппи Комитета Ilo делам изобретений н QTI

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типограф », пр. Сапунова, 2 ложных веошин рамки, выполненной в виде ромба, две другие вершины которого связаны с растяжками, соединенными с попсречпо расположенными стержнями, смонтированными на турникете и имеющими возможность перемещения вдоль продольной оси сиена. л

Патент ссср 194137 Патент ссср 194137 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве
Наверх