Устройство для заполнения автоцистерн жидкостями

 

СПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Ссдиалистических

Ресоублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI.1965 (№ 1013558/28-13) с присоединением заявки ¹

Приоритет

63с, 4/01

64Ь, 14

81с., 142.11ПК В 62с

В 62с1

В 67с

В 65g

У ДК 629.114-445.62-494:

:663.5 (088.8) Комитет оо делам иеобретеиий и открытий при Совете Мииистрас

СССР

Опубликовано 30.111.1967, Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 8Л 1.1967

Автор изобретения

К, Г. Перфильев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН

ЖИД КОСТЯ М И

Известные устройства для заполнения автоцистерн жидкостями содержат запорный кран, установленный на трубопроводе, соединяющем полость резервуара автоцистерны с карбюратором ее двигателя, и установленные на том же трубопроводе .каплеуловитель, обратный и поплавковый клапаны.

Эти устройства непригодны для заполнения автоцистерн взрывоопасными жидкостями, поскольку в случае обратной вспышки в двигателе возможно воспламенение паров в трубопроводе и каплеуловителе устройства.

Чтобы иметь возможность заполнять автоцистерны взрывоопасными жидкостями, предлагают между обратным клапаном и запорным краном установить захлопочный клапан, а обратный клапан выполнить тарельчатым и нагруженным конической пружиной. Чтобы исключить интенсивное испарение жидкости при наполнении автоцистерн сверху, например из железнодорожных цистерн, устройство целесообразно снабдить наливной трубой, жестко закрепленной в горловине автоцистерны и опущенной до ее дна.

На фиг. 1 изображен общий вид автоцистерны с предлагаемым устройством: на фиг. 2— каплеуловитель с обратными клапанами в разрезе; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство смонтировано на автоцистерне 1. Оно содержит запорный кран

2, установленный между всасывающим кочлектором и карбюратором двигателя автоцистерны (на чертежах не показаны), трубопровод 8, бачок-каплеуловитель 4 и обратные клапаны 5 и б, поплавковый клапан 7 и наливную трубу 8. Управление запорным краном выведено в кабину водителя. Клапаны 5 и б cMQHтированы на патрубке 9, закрепленном в крышке бачка. Клапан 5 выполнен в виде тарель10 чатого диска, свободно сидящего на осн, выполненной в виде болта 10. Коническая пружина 11, снабженная регулнровочным колпачком 12, прижимает клапан к седлу 18, закрепленному на .патрубке 9 накидной гайкой 14.

Седло имеет по окружности ряд отверстий.

Клапан б представляет собой заслонку, сидящую на оси 15. Бачок-каплеуловитель снабжен штуцером 1б для слива конденсата. Входной пdтрубок 17 бачка расположен эксцентрично от20 носительно его оси, что снижает возможность уноса капель жидкости с потоком воздуха.

Поплавковый клапан 7 снабжен поплавком 18, смонтированным в трубе 19, установленной в крышке 20 люка цистерны. В крышке закреплена также наливная труба 8, закрытая заглушкой 21. Трехходовой кран 22, установле.гный на трубопроводе, предназначен для его перекрытия и сообщения всасывающей систе30 мы с атмосферой.

194559

Устройство работает следующим ооразом.

Трехходовой кран 22 устанавливают в paGoчее положение, затем включают кран 2, установленный ниже карбюратора. При этом воздух засасывается из автоцистерны 1, благодаря чему в ней образуется разрежение, r результате которого спирт под напором по приемному шлангу и трубе 8 заполняет цистерну.

При достижении установленного уровня, чго определяется по смотровому окну 28 в люке цистерны, водитель ставит трехходовой кран

22 в положение двигатель — атмосфер", ь результате чего двигатель перестает работать («захлебывается» воздухом) . В случае, если водитель не переключит кран 22 при заполнении цистерны до нормального уровня, сработает поплавковый клапан 7, перекрывающий отсос воздуха из цистерны, и двигатель автоматически остановится («захлебнется» воздухом). Кран 2 перекрывают, отключая систему отсоса воздуха из цистерны от двигателя, прп этом двигатель будет работать в транспортном режиме.

В случае возникновения при движении LIHстерны обратной вспышки клапаны б и 5 е гпропускают газы и пары из двигателя в устройство, т. е. возможность взрыва или пожара исключается.

Предмет изобретения

1. Устройство для заполнения автоцисгерн жидкостями, состоящее из запорного крана, установленного на трубопроводе, соединяющем полость резервуара автоцистерны " кари бюратором ее двигателя, и установленных на том же трубопроводе каплеуловителя, обрагного и поплавкового клапанов, or,ãè÷àloùeeñÿ тем, что, с целью заполнения автоцистерн взрывоопасными жидкостями, между обраг15 ным клапаном и запорным краном установлен захлопочный клапан, а обратный клапан выполнен тарельчатым и нагружен конической пружиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что, с целью исключения интенсивного испарения жидкости при наполнении автоцистерн сверху, например из железнодорожных цистерн, оно снабжено наливной трубой, жестко закрепленной в горловине резервуара автоци25 стерны и опущенной до его дна.

194559

Составитель М. Андреева

Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полиоиова и М. П. Ромашова

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1475/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для заполнения автоцистерн жидкостями Устройство для заполнения автоцистерн жидкостями Устройство для заполнения автоцистерн жидкостями 

 

Похожие патенты:
Наверх