Стенд для исследования систем подвески, шасси

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскн»

Соцнелистическнх

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10.Ъ |.1966 (Л" 1083022/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 19Х1.1967

Кл, 42m, 36

Комитет оо делом изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

МПК 6 061

УДК 681.142.001.57 (088.8) AB I оРHI изобретения

Е. Ю. Малиновский, М. М. Гайцгори и Р. М. Пасынков

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и Дорожного машинОстроения

3 аявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОДВЕСКИ, ШАССИ

И ДРУГИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ

Известны модели-аналоги для исследования транспортных устройств в условиях бездорожья и для выбора рациональных систем подвески, шасси и других функциональных элементов, обеспечивающих оптимальные условия комфортабельности движения.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем последовательно соединенные генератор шумов, аналоговая вычислительная машина, корректирующее звено и усилитель мощности подключены к следящему золотниковому устройству узла гидроусилителя, силовой исполнительный цилиндр которого соединен с уравновешенной качающейся рамой с натурным креслом для пассажи1за, а BIUIQIITHpOBBHHbIH на нем комплект медико-биологических датчиков подключен к регистрирующей аппаратуре.

Это расширяет функциональные возможности устройства.

Принципиальная схема стенда приведена на чертеже. Стенд содержит генератор шумов 1, воспроизгодящий электрический аналог спектра микропрофиля дороги, по которой движется транспортное устройство, н аналоговую математическую машину 2. Решающая блоксхема последней рассчитывается и коммутируется в соответствии с упругодинамической схемой ходовой части исследуемого устройства (автомобиля, автобуса, танка и т. д.) Корректирующее звено 8 позволяет получить постоянную амплитудно-частотную характеристику узла гидроусилителя в необходимом частотном диапазоне.

Усилитель мощности 4 введен для стыковки математической машины 2 и исполнительных устройств.

Узел гидроусилителя, включающий следящее золотниковое устройство 5 любого типа (например, типа сопло — заслонка), н силовой исполнительный цилиндр б приводят в двихкепие уравновешенную качающуюся раму 7. На раме установлено натурное кресло 8 соответствующего транспортного устройства для испытуемого пассажира (оператора), Комплект медико-биологических датчиков 9 и регистрирующей аппаратуры 10 обеспечивает об.ьективцый контроль состояния человека.

Принцип работы стенда заключается в том, что на модели-аналоге непрерывно интегрируются уравнения движения транспортного устройства в условиях, аналогичных движению по дорогам заданных спектральных свойств.

25 Группа усиления и коррекции 8 — б обеспечивает перемещение качающейся рамы в точном соответствии с перемещением выбранной точки крепления кресла пассажира (оператора).

Таким образом достигается полное соотвстст30 вие динамического и статического состояния

195221

Составитель Е. Б. Елагин

Редактор Л. A. Утехина Техред А, А. Камышникова

Корректоры: О. Б, Тюрина и М. П. Ромашова

Заказ 1739717 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цепгр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 человека на стенде и в реальных условиях движения по дороге.

Предмет изобретения

Стенд для исследования систем подвески, шасси и других функциональных элементов транспортных устройств, обеспечивающих оптимальные условия комфортабельности движения человека в условиях бездорожья, содержащий генератор шумов для создания а»алога микропрофиля бездорожья, аналоговую вычислительную машину в качестве элемента замещения ходовой части соответствующего транспортного устройства, корректирующее звено для обеспечения постоянства амплитудно-частотной характеристики усилительного узла, усилитель мощности, узел гидроусилитеЛЯ СО СЛЕДЯЩИМ ЗОЛОТНИКОВЫМ PÑÒ )ÎÈÑÒÂOÌ И силовым исполнительным цилиндром, уравновешеш1ую качающуюся раму с натурным креслом для пассажира, комплект медико-био5 логических датчиков и регистрирующую аппаратуру, oT,èèøoø,àéñÿ тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, последовательно соединенные генератор шумов, аналоговая вычислительная машина, 10 корректирующее звено и усилитель мощности подключены к следящему золотниковому устройству узла гидроусилнтеля, силовой исполнительный цилиндр которого соединен с уравновешенной качающейся рамой с натурным

15 креслом для пассажира, а вмонтированный на нем комплект медико-биологических датчиков подключен к регистрирующей аппаратуре.

Стенд для исследования систем подвески, шасси Стенд для исследования систем подвески, шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх