Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя
Союэ Сооетскил
Социалистических республик
> .т- И- ÝÇß; ГГЛЕХгщ Т гл 14 тт Pgitjt я 6!,у ) 1»;; Кл. 46с-, 78 МПК F 02f Ь ДК 621А3,036.91(088.8) Комитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров СССР Автор изобретения Ю. И. Загуляев ЗаявителЬ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КА РБЮРАТО Р НО ГО ДВ И ГАТЕЛЯ Известны смесительные устройства для системы питания карбюраторного двигателя, расположенные между карбюратором и всасывающим трубопроводом и содержащие обойму со вставкой. Предложенное устройство отличается тем, что вставка выполнена в виде тела вращения обтекаемой формы и образует с обоймой смесительный проточный канал переменного профиля с постоянной площадью сечения, равной площади сечения задроссельного канала карбюратора. Такое выполнение устройства позволяет снизить гидродинамические потери в системе питания и повысить экономичность двигателя. На фиг. 1 показано предложенное устройство в разрезе; на фиг. 2, 3, 4, 5 и G — сечения смесительного проточного канала. Устройство включает наружную 1, внутреннюю 2 обоймы и вставку 8 со штырями 4. Штыри, впрессованные во вставку, обеспечивают неподвижность последней относительно обойм, когда вставка устанавливается штырями в углубление наружной обоймы и фиксируется ввинчивающейся внутренней обоймой. Наружную обойму устанавливают между карбюратором 5 с дроссельной заслонкой б и всасывающим трубопроводом 7. Вставка 8 с обоймами 1 и 2 образует смесительный проточный канал, изменяющийся от круглого сечения до кольцевого. Смесительное устройство работает следую= щим образом. В режиме холостого хода, в зависимости от степени открытия заслонки б, топливная эмульсия поступает в смесительный канал через отверстие, регулируемое винтом холостого 10 хода, или одновременно и из регулируемого отверстия и из переходного (сплошные линии спрага дроссельной заслонки б на фиг. 1). Попадая в смесительный канал с правой стороны (фиг. 1), поток эмульсии в результате воз15 действия поверхностей вставки и обойм претерпевает местные завихрения и постепенно перераспределяется по всему объему канала (фиг. 2, 3, 4, 5 и б). 20 Аналогичный процесс происходит и при вступлении в работу главной дозирующей системы. Отличие заключается лишь в том, что при переходном режиме, когда работает и система холостого хода и главная дозирующая 25 система, смесь поступает в камеру как с правой стороны дроссельной заслонки, так и с левой. При отключении системы холостого хода смесь подается с правой стороны дроссель30 ной заслонки (пунктирные линии фиг. 1). 195251 Предмет изобретения Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом и содержащее обойму со вставкой, отлича оифеся тем, что, с целью снижения гидродинамических потерь в системе и повйшеппя экономичности двигателя, вставка выполнена в виде тела вращения обтекаемой формы и образует с обоймой смесительный Б проточный канал переменного профиля с постоянной площадью сечения, равной площади сечения задроссельного капала карбюратора. Фиг. 5 Составитель Л. Синей 1 едактор А, Шиллер Корректоры: Л. В. Наделяева и Г. И. Плешакова Техред Т. П. Курилко Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 1745/7 Тираж 535 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4