Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К flATEHTV

Союэ Советскнх

Социалистических

Республнк

< 923358 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 150279 (21) 2724402/27-11 (23) Приоритет - (32) 22 ° 02 ° 78 (31) Р 2807464.8 (331 фРГ (54) М. Кл.

0, В 62 0 5/06

Гесударстеенный кемнтет

СССР ае делам нзобретемнй н открытнй

Опубликовано 230482. Бюллетень Хе 15

Дата опубликования описания 230482 (53) УДК 629.113 ° .014, 5. (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Рольф Фасбендер (ФРГ) у с

Иностранная фирма

"Цанрадфабрик- Фридрихсхафен АГ" (фРГ) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известно распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства, содержащее корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения в корпусе и кинематически связанный одним своим торцом с подвижным элементом ручного насоса, а другим.- с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, соединенных гидролиниями с ручным насосом, гидронасосом, полостями исполнительного гидроцилиндра и гидробаком, при этом проточки, соединенные гидролиниями с,ручным насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, расположены в упомянутом корпусе рядом друг с другом и напротив поясков, выполненных на золотнике 11.

Однако известное распределительное устройство не обеспечивает возможность эффективного гашения автоколебаний и не устраняет опасность

5 кавитации.

Целью изобретения является повыше. ние эффективности гашения автоколебаний и устранение опасности кавитации.

Указанная цель достигается тем, что на поясках, прилегающих к последним из упомянутых проточек, выполнены выточки с кромками, перекрывающими

l5 при одном положении золотника сообщение соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра с ручным насосом и обеспечивающими дросселирование жидкости из ручного насоса

20 в ту же полость исполнительного гидроцилиндра при другом положении золотника, причем ширина указанных выточек превышает расстояние между смежными проточками.

92335 го

На фиг. 1 представлена схема распределительного устройства, для гидроусилителя рулевого управления; на фиг. 2 - график характеристики дросселирования соответственно уровню развития техники; на фиг. 3то же, соответственно предлагаемому устройству.

Ручной насос 1 неподвижно соединен с помощью карданного вала 2 с одним концом золотника 3 распределительного устройства. Другой конец золотника 3 снабжен наклонным пазом 4.

Рулевой вал 5, установленный в золотнике 3 распределительного устройства и имеющий возможность вращения, снабжен радиальным штифтом 6, скользящим в наклонном пазу 4 золотника 3 распределительного устройства. Рулевой вал 5 кинематически связан с рулевым колесом (не показано). Поскольку рулевой вал 5 установлен в корпусе распределительного устройства неподвижно в осевом на правлении, при повороте вала 5 относительно золотника 3 последний также совершает поворот вокруг оси.

Торсионный стержень (не показан) центрирует золотник 3 в нейтральном положении.

Кроме того, в корпусе распределительного устройства установлены два обратных клапана 7 и 8, которые при возникающей кавитации позволяют пополнить маслом как камеры ручного

35 насоса 1, так и полости исполнительного гидроцилиндра.

С началом поворота рулевой вал 5 поворачивается с помощью торсионноfo стержня относительно золотника 3

4О распределительного устройства в результате преодолеваемого момента вращения ручного насоса l. Вследствие этого золотник 3 распределительного устройства перемещается в зависимос43 ти от направления поворота рулевого колеса налево или направо, в результате поток рабочей жидкости от гидронасоса 9, предназначенный для сервоусиления, в направлении гидробака дросселируется. Этим вызывается увеличение давления в гидролинии 10.

Одновременно это давление переда" ется через проточку 11 или 12 и гидролинию 13 или 14 в соответствующую приемную камеру ручного насоса 1.

Выпускная камера ручного насоса 1 связана с соответствующей полостью исполнительного гидроцилиндра 15

8 4 через проточку 16 или 17. Другая полость исполнительного гидроцилиндра связана через проточку 18 или 19 с гидробаком 20.

Если бы, соответственно уровню развития техники, проточка 16 или

17 была бы выполнена в виде фаски, скошенной кромки или скошенного уступа, характеристика дросселирования на ней выглядела бы соответственно фиг. 2.

При этом на оси у изображено давление, на положительной оси х— ход золотника 3 распределительного устройства направо, а на отрицательной оси х - его путь налево.

Начиная от закрытого положения проточки 16, находящегося несколько левее нейтрального положения золотника 3, дросселирование потока рабочей жидкости падает (кривая а). В результате этого при нейтральном положении золотника 3 дросселирование потока рабочей жидкости, идущей через проточку 12, а также демпфирование, вы сокое, а при крайнем положении золотника — низкое.

Подобная характеристика приводит к укаэанным недостаткам. Характеристика выравнивания давления гидролинии

l0 гидронасоса 9 обозначена кривой Ь.

Если на прилегающих к проточкам

16 или 17 поясках 21 и 22 выполнить выточки 23 и 24, поток рабочей жидкости при нейтральном положении золотника 3 дросселируется незначительно.

Гашение (демпфирование) колебаний достигается при соответствующем осевом перемещении золотника 3 благодаря фаскообразным выступам в форме выточек 23 и 24, ширина которых больше, чем расстояние между смежными проточками в корпусе.

При таком выполнении получается характеристика дросселирования соответственно фиг. 3. В зоне нейтрального положения золотника 3 рабочая жидкость практически не дросселируется, т.е. не затрудняется автоматическое возвращение рулевого управления в положение для движения в прямом направлении, а обратные клапаны 7 и 8 могут стать эффективными при возникающей кавитации в исполнительном гидроцилиндре, По мере увеличения перемещения золотника 3 дросселирование рабочей жидкости увеличивается. Тем самым га5 923 шение колебаний становится эффективным лишь в таком положении золотника, когда они действительно могут воз" никнуть.

Если рулевой вал 5 поворачивается по отношению к золотнику 3; золотник

3 в зависимости от направления вращения рулевого колеса перемещается вправо или влево в осевом направлении. За счет этого поток ра- 10 бочей жидкости от гидронасоса 9 к гидробаку 20 перекрывается и в нагнетательной гидрслинии гидронасоса

9 давление увеличивается. Одновременно это давление через проточку 1$

11 или 12, гидролинию 13 или 14 передается на вход ручного насоса 1.

8ыход ручного насоса 1 через проточку 16 или 17 соединен с одной полостью исполнительного гидроцилиндра 20

15, а другая его полость соединена через проточку 18 или 19 с гидробаком 20.

При нейтральном положении золотника 3 поток рабочей жидкости течет 23 практически беспрепятственно. При . последующем перемещении золотника 3 давление рабочей жидкости увеличивается, и гашение колебаний путем .дросселирования потока рабочей жид" 30

t кости эффективно только в положении золотника, при котором эти колебания действительно возможны.

358 транспортного средства, содержащее корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения в корпусе и кинематически связанный одним своим торцом с подвижным элементом ручного насоса, а другим — с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, соединенных гидролиниями с ручным насосом, гидронасосом, полостями исполнительного гидроцилиндра и гидробаком, при этом проточки, соединенные гидролиниями с ручным насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, расположены в упомянутом корпусе рядом друг с другом и напротив поясков, выполненных на золотнике, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения автоколебаний и устранения опасности кавитация, на поясках, прилегающих к последним из упомянутых проточек, выполнены выточки с кромками, перекрывающими при одном положении золотника сообщение соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра с ручным насосом и обеспечивающими дросселирование жидкости из ручного насоса в ту же полость исполнительного гидроцилиндра при другом положении золотника, причем ширина указанных выточек превышает расстояние между смежными проточками.

Формула . изобретения

Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ и 1480666, кл. 8 62 D 5/06, 1977 (прототип).

923358

Составитель В.Калмыков

Редактор И.Николайчук Техред Е. Харитончик Корректор О.Билак

Заказ 2620/78 Тираж 680 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства
Наверх