Способ определения основных параметров газообмена двигателя внутреннего сгорания

 

l96402

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскив

Социалистические республик

Q(, ..1.т ) | Ii !

Кл. 42k, 22/01

46а, Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.1Н.1966 (№ 1073781/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет,ЧПК G 01m

Г 02b

Комитет по делатв иааоретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-4,001.42 (088,8) Опубликовано 16.Н.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 23 Н1.1967

Авторы изобретения

Б. М. Смерека, К. И. Генкин и В. С. Золотаревский

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт природного газа

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ГАЗООБМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Qä, цр—

Известны способы определения основных параметров газообмена двигателя внутреннего сгорания, имеющего внутреннее смесеобразование с подачей газа в продувочный воздух перед двигателем — способ трассирующего газа.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что цикловую подачу топлива разделяют на две порции, большую из которых при постоянной мощности и числе оборотов двигателя вводят непосредственно в цилиндр через впрыскивающее приспособление, а меньшую совместно с добавочным топливом подают в продувочный воздух и по результатам замеров количества топлива, воздуха и концентрации топлива в выхлопных газах вычисляют коэффициенты продувки, наполнения и избытка воздуха в цилиндре.

Способ отличается от известных простотой и обеспечивает высокую точность определения параметров газообмена при исследовании двигателя.

При работе двигателя на исследуемом режиме измеряют количество поступившего в двигатель топлива Q,„è воздуха Q„. В продувочный воздух перед двигателем подают некоторое количество добавочного топлива

Q . Так как часть его попадает в цилиндр двигателя и принимает участие в сгорании, то для сохранения исходного числа оборотов (при неизменной нагрузке) уменьшают количество топлива, подаваемого в двигатель до величины Q,Ä. Используя полученные экспериментальные данные, можно рассчитать коэффициент продувки двигателя, Если добавочное топливо Qпере,мешивают с воздухом перед двигателем равномерно, то справедливо выражение, определяющее коэффициент продуBKtt.

Q, цр э (1)

Qe. цил д. цил где Qa.öH, Ял.„,„— части воздуха и добавочного топлива, остающиеся после процесса газообмепа в цилиндре. При подаче добавочного топлива в продувочный воздух мощность двигателя, расход, давление и температура продувочного воздуха остаются неизменными.

Единственным отличием рабочего процесса двигателя является частичный переход на внешнее смесеобразование. Поэтому в двигателях с гомогенной раоочей смесью (газовых. бензиновых), в которых добавочное и основное топливо одинаково, индикаторные к.п.д. процесса в цилиндре до и после подачи добавочного топлива практически pBBHbI.

Это позволяет записать

l96402

Предмет изобретения

Составитель Ф. Левин

Редактор П. A. Вербова

Корректоры: В. В. Крылова и Е. Ф. Полиоиова

Тскред Т. П. Курилко

Заказ 1750/9 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В двигателях с продувкой в общем случае в сгорании участвует только часть топлива, впрыснутого в цилиндр, ввиду уноса некоторого количества топлива из цилиндра при продувке и недогоранни.

Тогда выражение 2 примет вид п пр —, e 1 т, Q,,, где ).т — доля топлива, сгорающего в цилиндре при работе только с основным топливом

Ха — доля топлива Q,, участвующего в сгорании при работе с добавочным топливом.

В газовых двигателях ),< и ла легко определяются через концентрации топливного газа в выхлопных газах и окончательная зависимость для определения коэффициента продувки принимает вид где от и ав — концентрация топливного газа в выхлопных газах при работе двигателя с расходами топлива Q, è Q„. ñîîòâåòñòâåííî.

Анализ точности предлагаемого способа определения коэффициента продувки и экспериментальная проверка, проведенная на газовом двигателе с контурной продувкой, показывают, что при оптимальном значении ко личества добавочного топлива вероятная средняя ошибка нахождения рвр не превышает+За в, что в 3 — 5 раз точнее всех известных способов.

Способ определения основных параметров газообмена двигателя внутреннего сгорания, имеющего внутреннее смесеобразование и продувку камеры сгорания при подаче добавочного топлива в продувочный воздух перед двигателем, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности замеров, цикловую подачу топлива разделяют на две порции, большую из которых при постоянной мощности и числе оборотов двигателя вводят непосредственно в цилиндр через впрыскивающее приспособление, а меньшую совместно с добавочным топливом подают в продувочный воздух и по результатам замеров количества топлива, воздуха и концентрации топлива в выхлопных газах вычисляют коэффициенты продувки, наполнения и избытка воздуха в цилиндре.

Способ определения основных параметров газообмена двигателя внутреннего сгорания Способ определения основных параметров газообмена двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх