Механизм сухого трения

 

Союз Советских

Социалистических

Республнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х11.1965 (№ 1045801/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 42k, 38/01

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 12Х11.1967

Л вторы изобретения

В. П. Кочетков и К. Ф. Лацоев

Заявитель

МЕХАНИЗМ СУХОГО ТРЕНИЯ пуса и внешние кольца дисков вала образуют фрикционные пары.

Под действием нагрузки кольца перемещаются вдоль оси вала > до смыкания всех тру5 щихся поверхностей, прогибая пластинчатые пружины-перемычки 7. При изменении величины нагрузки на фрикционные пары изменяется момент сухого трения.

Предмет изобретения

Механизм сухого тренпя, содержащий корпус с укрепленной внутри пего группой дисков и вал, на котором установлена другая

15 группа дисков так, что диски вала располо>кены между дисками корпуса, отлича ощийся тем, что, с целью повышения качества и точности моделирования при исследовании систем управления, например, летательных аппа20 ратов, каждый из дисков выполнен в виде наружного и внутреннего колец, соединенных пластинчатыми пружинами-перемычками, при этом внутренние кольца дисков корпуса и внешние кольца вала образуют фрикционные

25 пары.

Известны механизмы сухого трения, содержащие корпус с укрепленной внутри него группой дисков и вал, на котором установлена другая группа дисков так, что диски вала расположены между дисками корпуса.

В предложенном механизме каждый диск выполнен в виде наружного и внутреннего колец, соединенных пластинчатыми пружинами-перемычками, при этом внутренние кольца дисков корпуса и внешние кольца дисков вала образуют фрикционные пары. Благодаря этому повышается качество и точность моделирования при исследовании систем управлений, например летательных аппаратов.

На чертеже изображен описываемый меха. низм, продольный разрез.

Механизм содержит корпус l, внутри которого жестко закреплена группа дисков 2, и вал

>. На валу установлена другая группа дисков

4 так, что диски вала располо>кены между дисками корпуса.

Каждый из дисков вь|полнен в виде наружного б и внутреннего б колец, соединенных между собой пластинчатыми пружинами-перемычками 7. Внутренние кольца дисков корМПК G 01l

УДК 620,1.05:620.178.162. .2(088,8) 196407

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2136)9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИ1И Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель А. Ионова

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: А. А. Король и М. П, Ромашова

Механизм сухого трения Механизм сухого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх