Топливный плунжерный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР<.КОМУ СВИД1ЕЛЬ(ЛВЪ

Сан(а Совотоиив

Социалистичооииа

Республик (. 1 11

И " -""

Я f07,т

Кл. 46c-, 105

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1V.1966 (№ 1073142/24-6) с присоединением заявки №

МП1; Г 02f

Приоритет

Комитет по делам ивобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 31.7.1967. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 31Л 11 1967

УДК 621,43,038.,> (088.8) ;!.вторы изобретения

В. И. Воронов и В. >1. Онис

Заявитель

ТОПЛИВНЬ!Й ПЛУг1®1.РНЬ1Й НАСОС

Масло под давлением 180 — 190 кг/сл(- подается от клапана б через щелевой фильтр 7 к втулке 8 5(попадает В пеpB> ю кольцевуlО проточку, винтовой канал 9 и вторую нижнюю

5 кольцевую проточку. При движении плунжера 2 во втулке 8 масло по зазору между ними распределяется по всей поверхности плунжера.

Для устранения разворота втулки в кор10 пусе и возможного срезания штуцера подвода масла втулка стопорится в корпусе с помощью паза на головке втулки и штифта, ввернутого в корпус топливного насоса, 15

Топливный плунжерный насос для дизеяя с трубопроводом подачи топлива от плунжерпой пары «плун>кср — втулка» к форсунке и

20 трубопроводом нагнетания масла для заппрания иглы форсункн, от.!и(а(ои1ийся тем, что, с цслью повышения износоустои-швости и надежности при эксплуатации на высокосерннстых топливах, трубопровод нагнетания мас25 ла c(130æ011 pcд кцнонным клапаном со Щел е В ы м ф l (л ь T p От (11 и О д к л 10 I с l l к в ту л к с и л l Iжсрпой парь; для смазки после (не!1(, а втулка на внутренней поверхности им ест кольцсвыс проточки, соединенные винтовым капалоМ

30 (. 151 IIo. (> (01(HI! (((ас l51 Ho i(II IPн(н.

Известны топливные плун>керные насосы для дизелей с трубопроводом подачи топлива от плунжерпой пары «плунжер — втулка» к форсунке и трубопроводом нагнетания масла для запирания иглы форсунки.

Описываемый насос отличастся от известив(к тем, что трубопровод нагнетания масла с:(аб>кен редукционным клапаном со щелевым фильтром и подключен к втулке плунжсрной пары для смазки последней, а втулка па внутренней поверхности имеет кольцевые проточки, соединенные винтовым каналом для получения масляной пленки.

Таксе выполнение насоса повышает износоустойчивость и надежность при эксплуатации

la высокосернистых топливах.

На фиг. 1 показана схема описываемого насоса; на фиг. 2 — втулка насоса.

Насос имеет труоопровод 1 для подачи топлива от плунжсрной пары (плунжер 2 и втулка 8) к форсунке 4 и трубопровод б нагнетания масла для запирапия иглы форсунки. Этот трубопровод снабжен рсдукционным клапаном б со щслсвым ф!(льтром 7 и подключен к втулке 8 для смазки последней.

Для создания постоянной мас;(явой пленки между пл> нжером 2 и BT> ëкой 8 на BII)треннсй поверхности втулки 8 выполнены кольцевые прот>чки 8, соедине ные винтовым каналом 9.

Предмет изобретения

197363

Фи 1

Редактор А. Шиллер

Заказ 2394/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Васильев

Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

Топливный плунжерный насос Топливный плунжерный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, и передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, шарнирно связанный с регулируемой по длине тягой регулирующей рейки ТНВД. Якорь МПЭМ выполнен на постоянных магнитах, а на сердечниках электромагнита установлены наконечники формы, представляющие собой кольцевой сектор с переменной толщиной, уменьшающейся в направлении вращения якоря в сторону уменьшения подачи топлива ТНВД. Технический результат заключается в повышении надежности исполнительного механизма, отсутствии необходимости в применении механической пружины для обеспечения аварийного останова дизельного двигателя при исчезновении электрического тока в цепи управления. 2 ил.
Наверх