Топливный насос для свободнопоршневого двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 666284

Союз Соввтскмх

Соцмвпмстммвсимх

Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву—

Ъ (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2383638/25-06 (51) M. Кл

F 02 М 59/38 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

1 ваудэрстввнхый @вте№твт

СССР вв деяам язвбрвтеавв в вткрмтей (53) УДК 621.43.038. .5 (088.8) Опубликовано 05.06.79. Бюллетень № -1

Дата опубликования описания 05.06.79 (72) Автор изобретении

И. Ф. Эджнбия

Институт механики машин АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ СВОВОДНОГОРШ11ЕВ010

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям свобаднопоршневого типа.

Известны топливные насосы для свободнопоршневого двигателя, содержашне размешенный в корпусе механизм регулирования подачи, состоящий из плунжерной втулки с окном наполнения, соединенным с магистралью подвода топлива, плунжера с радиальным перепускным и отсечным отверстиями, связанными между собой осевым каналом, и отсечной втулки с каналом, сообшаюшнм отсечное отверстие плунжера со сливной магистралью j l).

Однако в известных насосах выполнение мехаиизма регулирования подачи топлива является I S сложным.

Целью изобретения является упрошение механизма регулирования подачи.

Указанная цель достигается тем, что отсечная

20 втулка выполнена в виде подпружиненного поршня, установленного на плунжере и образующего в корпусе камеру переменного объема, которая

2 через обратный клапан сообщепа с магистралью подвода топлива и через перенускное отверстие — с наднлунжерной полостью.

На чертеже изображен топливный насос, конструктивная схема.

Насос содержит корпус 1, в котором размешен механизм регулирования подачи, состоящий из плунжерной втулки 2 с окном наполнения 3, соединенным с магистралью 4 подвода топлива.

В плунжерной втулке 2 установлен плунжер 5 с радиальными перепускным 6 и отсечным 7 отверстиями, связанными между собой осевым каналом 8. Плунжер 5 снабжен отсечной втулкой 9 с каналом 10, сообщающим отсечное отверстие 7 плунжера со сливной магистралью 11.

Отсечная втулка 9 выполнена в виде подпружиненного поршня, установленного на плунжере

5 и образующего в корпусе камеру 12 переменного объема, которая через обратный клапан 13 сообщена с магистралью 4 подвода топлива через перецускное отверстие 14 — с надплунжерной полостью 15. В корпусе 1 насоса располо.

666284 жена рейка 16 для разворота плунжера 5, которая соединена с ним с номощью зубчатого венца 17. Плунжер S снабжен приводом для организации возвратно-поступательного движения, включающего пружину 18, толкатель 19 и кулачок 20, связанный с механизмом синхронизации свободнопоршневого двигателя. Кулачок 20 имеет три рабочих профиля А, Б и В.

Топливный насос работает следующим образом. 16

1-й случай, когда кулачок совершает возвратно-вращательное движение в пределах профилей

А и Б, т. е. когда величина хода поршней двигаФ3 теля не превосходит заданного значения. При движении плунжера 5 вверх в момент взаимодействия толкателя 19 с кулачком 20 по профилю А перекрываются окна наполнения 3 и начинается подача топлива.

36

Конец подачи наступает при открытии отсечной втулкой 9 отсечного отверстия 7 плунжера

5 и топливо из надплунжерной полости 15 через осевой канал 8 перепускается в спивную магистраль 11. Отсечная втулка 9 при этом находится в верхнем положении и прижата пружиной к корпусу 1, Количество поданного топлива зависит от положения рейки 16.

2-й случай, когда наружное положение поршней (НМТ) двигатели сместится от заданного положения в сторону увеличения, т. е. когда возникает необходимость уменьшения подачи топлива прн неизменном положении рейки 16.

При этом кулачок 20 повернется на больший и угол и толкатель 19 начнет взаимодействовать с профилем В. Тогда под действием пружины 18 плунжер 5 опустится на большую (чем и 1-ом случае) величину хода и своим выступом также

46 сместит вниз отсечную втулку 9. В этот момент камера 12 через отверстие с обратным клапаном

13 сообщается с магистралью 4 и заполняется топливом.

Величина перемещения отсечной втулки 9 зависит от угла поворота кулачка 20, т. е. от степени смешения поршней двигателя от заданного положения. При нагнетательном ходе плунжера

5 отсешая втулка 9 не меняет своего нового положения. Это приводит к уменьшению активного 6 хода плуюкера, более раннему открытию отсеч ного отверстия 7 плунжера 5, и, следовательно, при неизменном положении рейки 16 к уменьшению количества поданного топлива в данном цикле.

После отсечки топлива вблизи крайнего верхнего положения "йлунжера 5 происходит сообщение надплунжерной полости 15 через осевой канал 8 с камерой 12, отсечная втулка 9 под действием пружины поднимается вверх до соприкосновения с корпусом 1 и вытесняет топливо иэ какамеры 12 в сливную магистраль 11, 1

Если при опускании плунжера 5 толкатель 19 не переместится до взаимодействия с профилем

В кулачка 20 (что зависит от нового положения поршней двигателя), то в следующем цикле подача топлива будет увеличена до значений, заданных положением рейки 16, а именно будет соогветствовать первому рассмотренному случаю работы.

Изобретение обеспечивает дискретное регулирование количества подаваемого топлива от цикла к циклу при неизменном положении рейки топливного насоса. При этом отпадает необходимость оборудования топливного насоса отдельным аварийным устройством для автоматического отключения подачи топлива при смещении НМТ поршней двигателя от заданного положения, что а .существенно упрощает механизм регулирования подачи.

Формула изобретения

Топливный насос для свободнопоршневого двигателя, содержащий размещенный в корпусе механизм регулирования подачи, состоящий из нлунжерной втулки с окном наполнения, соединенным с магистралью подвода топлива, плунжера с радиальными перепускным и отсечным отверстиями, связанными между собой осевым каналом, и отсечной втулки с каналом, сообщаю. щим отсечное отверстие плунжера со сливной магистралью, о тл ича ю щи и с я тем, что, с целью упрощения механизма регулирования подачи, отсечная втулка выполнена в виде подпружиненного поршня, установленного на плунжере и образующего р корпусе камеру переменного объема, которая через обратный клапан сообщена с магистралью подвода топлива и через перепускное отверстие — с надплунжерной полостью, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 2591401, кл. 239 — 533, 1952.

Редактор В. Большакова

Тираж 627 Подписное

19(ИИПИ Государственного комитета СССР ио делаы изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3118/25

Фнлпал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Составитель В. Павлюков

Техред Э.Чужик Корректор Т. Сквордова

Топливный насос для свободнопоршневого двигателя Топливный насос для свободнопоршневого двигателя Топливный насос для свободнопоршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, и передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, шарнирно связанный с регулируемой по длине тягой регулирующей рейки ТНВД. Якорь МПЭМ выполнен на постоянных магнитах, а на сердечниках электромагнита установлены наконечники формы, представляющие собой кольцевой сектор с переменной толщиной, уменьшающейся в направлении вращения якоря в сторону уменьшения подачи топлива ТНВД. Технический результат заключается в повышении надежности исполнительного механизма, отсутствии необходимости в применении механической пружины для обеспечения аварийного останова дизельного двигателя при исчезновении электрического тока в цепи управления. 2 ил.
Наверх