Устройство для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<») 397437 (61) Дополн»тельное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 12.05.65 (21) 1007244 29-14 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень М 3 (45) Дата опубликования описания 07.09.8 (51) Ч.Кл.- В С3 В 21/26

Государственный комитет ио делам изобретений и открытий

3 (53) УДК 629.12,015.64:

: 531.781

2 (088.8) (!2) Авторы изобретения И. Я. Бейлин и И. Г. Арыкин (7! ) Заявитель центральный научно-исследовательский институт лесосплава

t (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ЗАГЛУБЛЕН И И

ВИНТОВЫХ ЯКОРЕЙ

Известны устройства для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей в грунт с плавучего основания с обстройкой;при сооружении преимущественно донных или береговых опор лесозадерживающих и лесонаправляющих сооружен ий.

Предложенное устройство выполнено в виде шарнирно устанавливаемой на плавучем основании телескопической штангисваи. Верхнее звено штанги-сваи с ломогцью регулируемой по длине тяги и дичамометра прикрепляется к обстройке плаву1чего основания, а нижнее звено во вре,мя измерения опирается на грунт.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, и плавучее основание, вид сбоку; на фиг. 2 — основная проекция устройства; на фиг. 3 — предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.

4 — схема сил и крутящих моментов.

Устройство состоит из обстройки 1, специальной лебедки 2 с ножным и ручным приводом 3 управления, шарнирно подвешенного блока 4, телескопической штанги-сваи 5, динамометра 6, шарнирных цапф

7 и упора-ограничителя 8.

Обстройка представляет собой трубчату|о сварную консольную фер:му и установлена на плавучем основании 9 консольным вылето м 10 в сторону борта.

На консольном вылете шарнирно навешен блок 4, а на кронштейне 11 установлена лебедка 2, грузовой т1рос 12 которой вторым концом кре пится к проушине 13 нижнего .звена штанги-сваи 5.

Штанга-свая состоит из трех звеньев: верхнего звена 14, среднего звена 15 и пило»его звена 16.

Звено 14 своей нижней частью шарнир,но прикреплено в цапфах 7 к плавучему основанию 9, а верхней частью — через регулируемую по длине тягу 17 и проуши15 ну 18, через динамометр 6 к поперечине 19 обстройки.

Звено 14 является на|правляющей зве»а 15 которое, в свою очередь, пмея воза ожность поступ ателыного вертикального перемещения является направляющей звена 16. Звено 16 снабжено конусом 20 для лучшего углубления в грунт 21.

Для предотвращения передачи на динамометр 6 сжимающих усилий служит регулируемый упор-ограничитель 8, корпус которого неподвижно установлен на плавучем основании 9.

Машину для заглубления винтовых якорей (МЗЯ вЂ” ЦНИИЛесосплава нлн другую машину такого же назначения) в

197417 транспортном положении подводят к месту погружения винтового якоря 22.

Затем с,помощью приводов 3 управления освобождают барабашки лебедки 2 от стопора. Звенья 16 :и 15 телескопической штанги-сваи под тяжестью собственного веса падают:на дно водоема.

При этом конус 20 звена 16 входит в грунт и фиксирует плавучее основание машины в определенном положении, что исключает необходимость крепления машины расчальными трооаии, Затем приводят в действие винтовой якорь 22 и заглубляют его в грунт.

Реактивный крутящий момент (Мр„,, >, возникающий в результате сопротивления грунта;заглублению якоря, стремится развернуть плавучее основание машины в направлении, обратном завинчиванию. Штанга-свая, связанная с грунтом, препятствует этому развороту машины.

Усилие, возникающее в результате действия реактивного момента, передается через штангу-,сваю на дина мометр 6 и через обстройку плавучему основанию машины.

Крутящий момент (М, р ) измеряют с помощью динамо метра умножением действующего усилия на плечо — расстояние между осями винтового якоря 22 и штанги-сваи 5. Динамометр тарируется непосредственно на покавания величины крутящего момента, поскольку, плечо остается неизменным для данного типа машины, По мере заглубления винтового яко ря и прохождения его винтовыми лопастями разных слоев грунта соответственно будут изменяться и крутящие моменты, характеризующие прочностные свойства данного пласта грунта.

По знанениям величаи крутящих моментов устанавливают оптимальную глубину заложения винтовых якорей.

Величина держащей аллы винтового якоря определяется mo формуле:

Л,-, (0,5ИЭ - 1,23H) В -(Dyd) где М,,— крутящий, момент, развиваемый при заглубленив винтового якоря 22; наружный диаметр винтовой лопасти якоря 22; глубина погружения якоря в

rpyiHT (определяется по рискам инвентарной трубы 23); наружный,диаметр инвентарной трубы трубчатого ключа для зави нчивания якоря.

15

20 Для облегчения пользования этой формулой на шкале ди намометра рядом со значением крутящих моментов наносятся значения держащей силы для разных диаметров винтовых якорей. о5

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего

50 момента при .заглубленви винтовых якорей,в грунт с плавучего основания с oF.стройкой лри сооружеви)и преимущественчо донных или береговых опор лесозадерыивающих,и лесонаправляющих сооруже

35 ний, отличающееся тем, что оно выполнено в виде шарнирно устанавливаемой па плавучем основании телескопической штанги-сваи, верхнее звено которой с помощью регулируемой по длине тяге и ди4о намометра прикрепляется к обстройке плавучего основания, а нижнее звено во время измерения опирается на грунт. и-.. 4

Корректор С, Файн

Техред И. Пенчко

Редактор П. Горькова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 908/681 Изд. № 219 Тираж 463 Подписное

НПО «Поиск» Государственного коглитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей Устройство для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей Устройство для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей Устройство для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей Устройство для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей Устройство для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб

Якорь // 1024355

Якорь // 1134465
Наверх