Способ постановки на якорь

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12,80. Бюллетень Ио 46 (5Ç) УДК 629. 12. .015.64(088.8) Дата опубликования описания 201280 (72) Автор изобретения

В. И. Макин (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПОСТАНОВКИ HA ЯКОРЬ

Изобретение относится к судострое-. нию, в частности к способам постановки судов на якорь.

Известен способ постановки на якорь, включающий отдачу якоря при застапо- 5 ренных двигателях судна или на самом малом заднем ходу, травление цепи на длину, равную 2-3 глубинам места стоянки, и стопорение цепи $1) .

Однако известный способ не обеспе- 10 чивает надежное закрепление якоря в грунте.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления якоря в грунте.

Поставленная цель достигается тем, 15 что после вытравливания якорной цепи на длину, равную 2-3 глубинам места стоянки, и стопорения ее цепь освобождают и стопорят периодически с интервалами времени 1-2 с до достижения 20 длины вытравливания цепи, равной 46 глубинам места стоянки.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для включения и выключения якорного механизма, общий вид; на фиг. 2 — график зависимости величины силы страгивания якоря с места от времени действия страгивающей силы.

Устройство для включения и выключения якорного механизма состоит из ры- 30 чага 1 перевода электросистемы на прерывистый режим работы, электромагнита

2, упругого прерывателя 3, соединенного с поршнем 4 демпфера, цилиндр 5 которого заполнен маслом.

Устройство работает следующим образом.

При переводе рычага 1 ток проходит по катушке электромагнита 2, возбуждает магнитное поле, которое притягивает к себе прерыватель 3, соединен" ный с поршнем 4. При перемещении порыня на некоторое расстояние за определенный промежуток времени, обеспечиваемый перетеканием масла иэ одной полости цилиндра 5 в другую по зазорам между стенками цилиндра и поршнем, цепь размыкается и выключает электропривод тормоза 6, после этого электромагнит "отпускает" прерыватель

3, который силой своей упругости возвращается в исходное положение и снова замыкает электрическую цепь, после чего цикл повторяется.

За период каждого цикла тормоз освобождает вал якорного механизма, дает возможность звездочке повериуться на некоторый угол и вытравить отрезок якорной цепи, в период травления которого нагрузка на якорь резко

787258

Формула изобретения

+ue. 2 снижается. Последующее стопорение звездочки вызывает резкое возраста— ние усилия, которое передается на якорь.

Из графика (фиг. 2) видно, что значительные, но кратковременные импульсы (кривая а ) не выходят за пре-делы величины держащей силы (кривая б). Серия таких импульсов вызывает дополнительное углубление якоря, и кривая проходит тем выше, чем больше общее количество таких импульсов (кривая Ь ). В результате продолжитель- ное действие внешней силы (кривая,) оказывается ниже величины держащей силы (кривая Ь), и тогда обеспечивается стоянка на якоре при таком значении внешней силы, при котором она ранее не обеспечивалась .(кривая б ).

Импульсы можно создавать резким торможением и последующей отдачей тормоза HRopHoio механизма (шпиля, брашпиля) после того, как якорь ляжет на грунт.

Способ постановки на якорь, включающий отдачу якоря при эастопоренных двигателях судна или на самом малом заднем ходу, травление цепи на длину, равную 2-3 глубинам места стоянки, и стопорение цепи, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления якоря в грунте, после вытравливания якорной цепи на длину, равную 2-3 глубинам места стоянки, и стопорения ее, цепь освобождают и стопорят периодически с интервалами времени 1-2 с до достижения длины вытравливания цепи, равной 4-б глубинам места стоянки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ммаков К. Г. Судовые устройства. N., "Транспорт", 1977, с. 86 °

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4

Способ постановки на якорь Способ постановки на якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб

Якорь // 1024355

Якорь // 1134465

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Изобретение относится к морской технике, а именно к мертвым якорям плавучих объектов

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов
Наверх