Кольцевой замываемый якорь

 

2120 88

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Мо

Кл, 65а- 2

Заявлено 22.Х11 1966 (М 1120324/27-11) с присоединением заявки Ко

Приоритет

Опубликовано 19 11.1968. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 25.1V.1968

МПК В 63b

УДК 629.12.015.64:627.341. .4 (088.8) Комитет по делам нзобретениЯ и открытий ври Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. С. Христофоров, И. В. Загрядский, T. С. Лярская, P. Г. Мелешков и П. И.Смирнов

Заявитель

КОЛЬЦЕВОЙ ЗАМЫВАЕМЫЙ ЯКОРЬ

Известны якоря для удержания на месте плавучих объектов, содержащие кольцевые плиты или железобетонные основания, погружаемые с помощью кранов большой мощности.

Предложенный якорь отличается от известйьтХ тем, что кольцевая плита снабжена по

Всему периметру соплами с вертикальными и горизонтальными насадками и с помощью якорной цепи и трубчатых стоек, используемых одновременно для подачи жидкости к соплам, соединена с анкерной плитой, создающей дополнительную пригрузку при погружении якоря и являющейся несущим элементом якоря после его погружения в грунт.

Эта конструктивная особенность позволяет создать предварительный размыв грунта, повысить держащую силу якоря и использовать для погружения якоря технические средства малой мощности.

На фиг. 1 изображен якорь, общий вид; на фиг. 2 — якорь перед заглублением в грунт; на фиг. 3 — якорь после заглубления в грунт, на фиг. 4 — якорь в рабочем положении.

Кольцевая плита 1 снабжена по всему периметру соплами 2, имеющими вертикальные и горизонтальные насадки. Посредством якорной цепи 8 и трубчатых стоек 4 кольцевая плита соединена с анкерной плитой б, которая якорной цепью б прикреплена к плавучему объекту (на чертеже не показан). На плите 1 смонтированы кольцевой трубопровод 7 для подачи жидкости от стоек 4 к соплам 2 и рым

8 для крепления якорной цепи 8. На плите б

5 смонтирован рым 9 для крепления якорной цепи б. жидкость к стойкам 4 подается по шлангам 10. Для погружения якоря используют подвеску 11.

Якорь, собранный на плавсредстве, погру10 жают на дно. Когда плита 1 касается грунта, включается система питания водой. Вода, выходя из сопел, размывает грунт, и якорь начинает заглубляться в него.

Замеряя усилия в подвеске при помощи прп15 способлений, имеющихся на плавсредстве, контролируют заглубление.

Якорь заглубляется до тех пор, пока анкерная плита не ляжет на грунт. Затем при обтяжке якорной цепи стойки срезаются по бол20 товым соединениям, отсоединяя гибкие шланги, а анкерная плита сдвигается и врезается в грунт.

Предмет изобретения

25 Кольцевой замываемый якорь для удержания на месте плавучих объектов, содержащий кольцевую плиту, отличающийся тем, что, с целью создания предварительного размыва грунта, повышения держащей силы якоря и

30 использования для погружения якоря технп212088

ВаУА

Юг. 2 ческих средств малой мощности, кольцевая плита снабжена по всему периметру соплами с вертикальными и горизонтальными насадками и с помощью якорной цепи и трубчатых стоек, используемых одновременно для подачи жидкости к соплам, соединена с анкерной плитой, создающей дополнительную пригрузку при погружении якоря и являющейся несущим элементом якоря после его погружения в

5 грунт, 212088

Составитель Г. Никульченко

Редактор В. Н. Торопова Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Н. И. Быстрова

Заказ 823(8 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Кольцевой замываемый якорь Кольцевой замываемый якорь Кольцевой замываемый якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб

Якорь // 1024355

Якорь // 1134465

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты
Наверх