Приспособление для заглубления железобетонного якоря

 

О П И С А Н И Е 334И9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сосетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК В 63b 21/24

В 63Ь 21/26

Е 02г:1 5/74

Заявлено 22, IV.1970 (№ 1428631/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30. 111. 1972 Бюллетень № 12

Комитет по делаю изобретений M открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 624.169(088.8) Дата опубликования описания 26. VI 1972

Автор изобретения

К.,В. николаи

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт трансп строительства

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ДЛЯ ЗАГЛУБЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ЯКОРЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области мостостроения и гидротехнического строительспва.

Известно приспособление для заглубления железобетон|ного якоря, погружаемого на дно водоема через толщу воды.

Однако это приспособление не обеспечивает якорю наклон ного положения при опирании его на дно.

Цель изо бретения — придание якорю наклонного положения при опирании на дно.

Для этого при способлен ие выполнено в виде прикрепляемой к одному из торцов якоря оп орной рамы, имеющей опорную площадку с фасонным продольным сечением н уширенное основание. ,На фиг. 1 изображено описываемое приспособление; на фиг. 2 — 4 — схемы установки якоря с приспособлением на дно водоема.

Приспособление к якорю 1 с верхней скобой 2 включает опор иную раму 8, имеющую опорную площадку с фасониым прадо Ibíûtì сечением 4 и уширенное основан ие 5.

Якорь с приспособлением опускается на дно обычными способами. В прolLleccå оп ускания,в воду якорь 1 занимает положение, изображенное на фиг. 1. При установке я коря на дно вследствие большого сопротивления .потоку местный размыв б дна около передней части якоря происходит более интенсивно, чем под ушире нным основанием 5 на фиг. 2. Олрокидывание якоря влеред прп этом исключается, так как при черезмерном подмы|ве передней части якоря ушире нное основание 5 попадает в воронку местного размыва у передней части якоря, и якорь опускается поступательно.

Положение якоря с приспособлением после окончания местного размыва изображено на фиг. 3.

К задней грани 7 якоря 1 анкерными боли тами 8 прикрепляются металлические рамки 9. Угол а рамок 9 принят порядка 30 . К рам кахг 9 болтами 10 прикреплена опорная рама 8, состоящая из стоек 11, выполненных, на|пример, из деревянных брусьев, сплоченд ных н а болтах 12, и уширенного основания 5, выполнен ного в виде горизонтальных лежней.

Длина лежней исключает возможность опрокидывания якоря на бок,при установке его на дно, имеющее поперечный у клон.

Верхняя скооа 2 якоря 1, установленная по вертикали, проходящей через центр тяжести якоря, сдвинута на такую величину в сторону задней грани якоря 1, чтобы при подъеме его стойки 11 располагались вертикально.

Приспособление для заглубления железобетонно го я коря, погружаемого на дно .водое30 ма через толщу воды, от.гичающееся тем, что, 334119 я коря опорной рамы, имеющей опорную площадку с фасонньп| lllðîäîëüíûì сечением и уширенное основание.

4и2. 1

НапраВпение йечения

Фиг Г

Фиг д

Фиг. Ф

Составитель М. Орлова

Редактор С. Купрякова Техред 3. Тараненко Корректор Е. Миронова

Заказ 2050 Ти.раж 448 Изд. № 449 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография с целью придания якорю наклонного положения при,опирании его на дно, оно выполнено в виде прикрепляемей к одному из тор цов

Напра 8ление гпечения

Приспособление для заглубления железобетонного якоря Приспособление для заглубления железобетонного якоря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб

Якорь // 1024355

Якорь // 1134465

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов в морских и речных портах, а также при возведении подпорных стенок различного назначения

Изобретение относится к анкерным устройствам, в частности для укрепления подпорных стенок различного назначения в гидротехнике, промышленном и гражданском строительстве, а также для анкеровки опор линий электропередач, мостов

Изобретение относится к выполнению ударных распорных дюбелей в цилиндрическом глухом отверстии
Наверх