Кран с башней, подращиваемой снизу

 

l9859I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВтОРСКОММ СВИДЕтЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13,V.1966 (№ 1076375/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х1.1967. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 16Л 111.1967

1,л. 35b, 1, 42

МПК В 66с

УД К 621.873.25(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

1, ) 11 Arтф

ly i:

Я. Е, Сигал и И. Я. Коган

/ т1т1 а-„y

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного Юфц " "Э У и дорожного машиностроения

ИО7

Заявитель

КРАН C БАШНЕЙ, ПОДРЛ111ИВАЕМОЙ СНИЗУ

Известны краны с башней, подращиваемой снизу стандартными объемными секциями посредством монтажных полиспастов и рычажных механизмов.

Описываемый кран отличается от известных тем, что на башне установлена подвижная траверса, охватывающая ее и несущая направляющие ролики и подвижные лапы, которые взаимодействуют с упорами, смонтированными на секциях башни, На нижней секции башни установлены силовые цилиндры, штоки которых связаны с траверсой, На траверсе смонтированы тяги, взаимодействующие с упорами стандартной секции для установки на башне другой стандартной секции и стыковки ее с башней.

Такая конструкция крана проще и облегчает его монтаж.

На фиг. 1 показан общий вид крана; на фиг.

2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — установка одной из секций башни.

Башенный кран состоит из ходовой части

1, поворотной части 2, башни, стрелы 3 и стрелоподъемного полиспаста 4. Башня, в свою очередь, состоит из нижней секции 5, нескольких стандартных секций 5 и верхней секции 7, Основание нижней секции скошено внутрь башни, и ее передняя грань не имеет раскосной решетки.

На верхней обвязке нижней секции на осях

8 (см. фиг. 2) установлены два гидроцилиндра 9, штоки которых осями 10 соединены с траверсой 11, охватывающей башню и имеющей в плане форму квадрата. Наверху траверсы в каждом углу установлено по два ролика 12 и одна подвижная лапа 13, состоящая из корпуса и ползуна. Такие же ролики и подвижные лапы установлены на каждом из четырех углов верхней обвязки нижней секции 5.

Во время работы крана последняя стандартная секция расположена внутри нижней секции 5, опирается на четыре диагональные балки 14 и соединена с ними болтами. Балки

14 опираются на поперечные балки 15 нижней секции и соединены с ней болтами.

Несколько выше балок 14 к металлоконструкции нижней секции приварены четыре кронштейна 1б, на каждом из которых установлено по два ролика 12, так же, как, например, на верхней обвязке нижней секции пли на траверсе 11.

Кран подращивают следующим образом.

Очередную стандартную секцию 17 с помощью самого крана устанавливают по оси подкранового пути, и кран наезжает на нее открытой передней гранью нижней секции 5.

Затем последняя стандартная секция б отсое30 диняется от балок 14. После этого ползуны

f98591 подвижных лап 18 траверсы 11 выдвигаются вперед так, что их концы оказываются под нижними торцами упоров 18, приваренных диагонально к поясам стандартных секций башни с интервалом, равным ходу штока гидроцилиндров 9. Включают гидроцилиндры 9 и несколько приподнимают башню до тех пор, пока ближайшие упоры 18 не окажутся на уровне ползупов подвижных лап 18 нижней секции башни. Ползуны выдвигаются вперед, и башню опускают на них. Таким образом, башня оказывается опертой на ползуны подвижных лап нижней секции.

После этого освобождают по одному из болтов и поворачивают балки 14 в сторону.

Затем отводят ползуны подвижных лап траверсы назад и опускают траверсу в исходное положение. С помощью тяг 19, закрепленных с двух сторон траверсы, подвешивают к ней стандартную секцию 17 за упоры 18. Траверсу вновь поднимают, пока верхние фланцы секции 17 не соприкоснутся с нижними фланцами стандартной секции б, фланцы обеих секций соединяют болтами. Тяги 19 отсоединяют от секции б и выдвигают ползуны подвижных лап траверсы, которые оказываются на уровне упоров 18.

После этого траверсу поднимают на полный ход штока гидроцилиндров, При этом ползуны подвижных лап нижней секции башни отводятся назад для пропуска очередных упоров 18, и вновь выдвигаются вперед. Теперь башню опускают на ползуны подвижных лап нижней секции, а траверсу опускают. Затем операции выдвижения повторяются, пока нижний фланец секции 17 не окажется несколько выше балок 14. Балки поворачивают в первоначальное положение, соединяют болтами с балками 15 нижней секции, опускают башню на балки 14 и соединяют с ней болтами.

Башня может быть выдвинута как па одну, 10 так и на несколько секций сразу.

Управление ползунами подвижных лап может быть как ручное, так и автоматическое.

Предмет изобретения

1. Кран с башней, подращиваемой снизу стандартными объемными секциями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана и облегчения его монтажа, на башне установлена подвижная траверса, охватывающая ее и несущая направляющие ролики и подвижные лапы, взаимодействующие с упорами, смонтированными на секциях башни.

2. Кран по и. 1, отлача ощийся тем, что на нижней секции башни установлены силовые цилиндры, штоки которых связаны с траверсой.

3. Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на траверсе смонтированы тяги, взаимодействующие с упорами стандартной секции для установки на башне стандартной секции и стыковки ее с башней.

Кран с башней, подращиваемой снизу Кран с башней, подращиваемой снизу Кран с башней, подращиваемой снизу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности
Наверх