Схема транспортного устройства автоматической линии с разветвленным потоком

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 22

81е, 82/02

Заявлено 05.11.1965 (№ 941774/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06h

В 65g

УДК 621.9-113-229.76-525 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

Опубликовано 28.Ч1.1967, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22ЧП1.1967

Авторы изобретения

Л. С. Кац, П. Г. Макаров и Е. Н. Нестеров

Специальное конструкторское бюро № 3

Заявитель

СХЕМА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ С РАЗВЕТВЛЕННЫМ ПОТОКОМ

Известны транспортные устройства автоматической линии с разветвленным потоком для обработки деталей типа шестерен и фланцев, содержащие магазин-накопитель, подъемник, подводящие и отводящие ленточные транспортеры, лотки и пневматическую систему управления.

Предложенная схема транспортного устройства отличается тем, что в зависимости ог количества поступающих заготовок и производительности каждого из станков, пневматические датчики минимальной загрузки, соединяющие с атмосферой рабочие полости всех предыдущих цилиндров лотковых заслонок станков и магазина-накопителя при отсутствии заготовок в лотке, выполнены нормально открытыми, а пневматические датчики максимальной загрузки, соединяющие с атмосферой рабочие полости цилиндров привода заслонки своего лотка при полной загрузке лотка, выполнены нормально закрытыми.

Предлагаемая схема обеспечивает автоматическое распределение потока заготовок между параллельно работающими станками и магазином-накопителем.

На фиг. 1 показана предлагаемая схема транспортного устройства автоматической линии с разветвленным потоком; на фиг. 2— схема пневматической решающей системы управления потоком заготовок.

Транспортное устройство содержит магазин-накопитель 1 с заслонкой 2 на выходе, запоминающей команду, выдающей заготовки на верхний подводящий транспортер 8 и

5 переключаемой двумя дифференциальными пневмоцилиндрами 4 и 5 различного диаметра, и с заслонкой б на входе, управляемой дифференциальным пневмоцилиндром 7, а также подъемник 8, отводящий ленточный

10 транспортер 9, подводящие 10 и отводящие

11 лотки, автооператоры и устройства для обьединения потоков (на схеме не показаны).

Дифференциальные пневмоцилиндры 12, 15 расположенные на верхнем транспортере 8, переключают заслонки 18 управления потоком заготовок,. установленные у входа в лотки 10 (кроме неподвижной заслонки 14 перед последним лотком). Штоковые полости ци20 л(ндров 12 соединены непосредственно с сетью сжатого воздуха, а нешто ковые — через сопротивления 15.

На подводящих лотках 10 внизу смонтированы нормально открытые датчики 16 мини25 мальной загрузки в виде шарикового клапана, вверху на тех же лотках установлены датчики 17, нормально закрытые при полной загрузке лотка заготовками. Датчики 16 всех подводящих лотков 10 соединяются между

30 собой (трубопроводом с обратными клапанами 18, расположенными между датчиками), 198869

З5

65 а также с нештоковой полостью цилиндра 4, открывающего заслонку 2 выдачи заготовок из магазина-накопителя.

Нижние и верхние датчики lб и 17 каждого лотка (кроме последнего) посредством трехпозиционных сдвоенных кранов управления 19 связываются с нештоковыми полостями цилиндров 12 или цилиндров 5 и 7, или отключаются от системы, Для стравливания воздуха из системы ни>кних датчиков lб при значительной протяженности участка или большом количестве станков устанавливаются разгрузочные клапаны

20. Ресивер 21 и сопротивление 22 задержи вают срабатывание цилиндров 5 и 7 при кратковременных импульсах датчиков 17, вызываемых проходящими заготовками. В НН>Кней части лотков 10 устанавливаются электрические датчики, останавливающие станки при отсутствии заготовок, и отсекатели для поштучной выдачи заготовок к автооператорам (на схеме не показаны).

После пуска линии подъемник 8 и транспортеры 8 и 9 включаются в работу. Если в магазине 1 и на лотках 10 заготовки отсутствуют, датчики 17 закрыты, датчики lб открыты и воздух из нештоковых полостей цилиндров 4 и 12 выпущен, при этом заслонка б переведена в положение, при котором поступающие заготовки направляются на подъемник

8, а заслонки 18 открыты для.движения заготовок по транспортеру 3, Заготовки направляются к заслонке 14 и затем в последний лоток 10, при заполнении которого до уровня нижнего датчика последний закрывается, заслонка 18 предпоследнего лотка закрывает проход заготовок по транспортеру к последнему лотку и направляет их в предпоследний лоток, т. е. при заполнении каждого лотка до уровня нижнего датчика lб начинает заполняться предыдущий лоток.

Если в процессе заполнения какого-нибудь лотка понизится уровень заготовок в одном из заполненных лотков, то его нижний датчик lб снова откроется и начнется пополнение этого лотка, так как при открытом датчике lб заслонки всех предыдущих лотков не препятствуют движению заготовок по транспортеру.

При избыточном поступлении заготовок сначала все лотки, начиная с. последнего, наполняются до уровня нижних датчиков, а затем начинает заполняться первый лоток до уровня датчика 17. После его заполнения датчик 17 открывается и стравливает воздух из цилиндра 12, в результате заслонка 18 поворачивается, прекращая подачу заготовок в первый лоток и пропуская их дальше по транспортеру 8. Затем заполняется второй лоток и все последующие, при этом непрерывно поддерживается минимальный запас заготовок в лотках, которые еще не заполнены, и верхний уровень заготовок в заполненных лотках, При заполнении последнего лотка открывается верхний датчик 17, цилиндры 5 и 7 срабатывают, заслонка 2 закрывает выход заготовок из магазина, заслонка б открывает вход в магазин и, нажимая на конечный выключатель, включает электродвигатель магазина, который начинает работать на прием.

Одновременно с этим подача заготовок на подъемник 8, транспортер 8 и в лотки прекращается.

По мере расходования станками заготовок их уровень в лотках понижается, и датчики

17 закрываются, поршень цилиндра 5 возвращается в крайнее левое положение, но заслонка 2 остается закрытой, поршень цилиндра 7 возвращается в крайнее правое положение, закрывает вход в магазин 1 и останавливает его привод, отпуская конечный выключатель. Дальнейшее питание участка осуществляется через подъемник 8.

Если же заготовок поступает меньше, чем расходуется, то со временем уровень в лотках понизится настолько, что один из нижних датчиков lб дает команду. Эта команда, воздействуя на цилиндры 12 предыдущих станков, заставляет цилиндр 4 открыть заслонку

2 на выходе заготовок из магазина и включить привод магазина. Если в магазине исчерпался запас заготовок, то привод останавливается благодаря блокировке (на схеме не показана).

При случайном совпадении сигналов от датчика lб и от датчика 17 последнего станка выдача заготовок из магазина невозможна, так как диаметр цилиндра 5 больше диаметра цилиндра 4, Краны управления 19, выведенные на пульт управления, позволяют включить или выключить из работы любой станок или несколько станков.

Предмет изобретения

Схема транспортного устройства автоматической линии с разветвленным потоком для обработки деталей, например, типа шестерен и фланцев, содержащая магазин-накопитель, подъемники, подводящие и отводящие ленточные транспортеры, лотки и пневматическую систему управления, с крановыми распределителями и пневмоцилиндрами, отличаюи аяся тем, что, с целью осуществления автоматического распределения потока заготовок между параллельно работающими станками и магазином-накопителем, в зависимости от количества поступающих заготовок и производительности каждого из станков, пневматические датчики минимальной загрузки, соединяющие с атмосферой рабочие полости всех предыдущих цилиндров лотковых заслонок станков и магазина-накопителя при отсутствии заготовок в лотке, выполнены нормально открытыми клапанами, а пневматические датчики максимальной загрузки, соединяющие с атмосферой рабочие полости цилиндров привода заслонки своего лотка при полной загрузке лотка, выполнены нормально закрытыми клапанами.

)98869

Фиг. 1

Составитель Ф. Башаров

Редактор Т. 3. Орловская Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

Заказ 2711/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пп. Сап иова, 2

Схема транспортного устройства автоматической линии с разветвленным потоком Схема транспортного устройства автоматической линии с разветвленным потоком Схема транспортного устройства автоматической линии с разветвленным потоком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах
Наверх