Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната

 

Власе 2О1„21

М 20128

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического приспособления для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната.

К патенту И. Ф. Кадченко, заявленному 12 июня 1930 года (заяв, свид. N 71704).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года, Дегствие патента распространяется иа 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Приспособление для, автоматической остановки вагона при обрыве тягового каната подвешивается к стенке вагона, обращенной в сторону спуска, и состоит из двух, лежащих над рельсами, планок,, из коих передняя несет на себе поворотно укрепленные рычаги, шарнирно соединенные с задней планкой. Под действием ускорения движения оборвавшегося вагона задняя планка должна нджать на задние концы поворотных рычагов и прижать их передние концы к боковым поверхностям рельсов.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид данного приспособления сверху; фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе по планкам; .фиг. 3 †дета установки планок над рельсами; фиг. 4 — то же, в разрезе над головкою рельса и фиг. 5 — то же, вид вдоль рельса.

Приспособление для автоматической остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната состоит из двух горизонтальных планок 1 и .2, из коих планка 2 несет на себе укрепленные на шарнирах 15, 15 два двуплечих рычага 12, 12, передние концы 7, 7 коих, загибаясь ниже головки рельсов 3, 3, предназначены приходить в соприкосновение с внутренними относительно колеи поверхностями рельсовых шеек. Около шарниров 15 на планке 2 имеются упоры 10, ограничивающие поворот рычагов 12 внутрь колеи. Свободные концы рычагов 12, 12 связаны через посредство шарниров 14 с серьгами 11, 11, соединенными через шарниры 13 с планкой 1.

Концы 5 планок 1 и 2 имеют вертикальные загибы 9, охватывающие рельсы с наружной стороны для направления движения планок над рельсами, а края планок над рельсами имеют закругленную форму (фиг. 4) для облегчения прохождения планок над стыками рельсов.

Планка 1 на середине ее длины соединяется с крюком 4, через . посредство коего вся система двух планок подвешивается к торцевой стенке вагона и закрепляется винтом 1б. Посередине планки 2 укреплено кольцо 6 для оттягивания в случае надобности планки 2 от планки 1.

При движении вагона под уклон, данное приспосо пособление подвешивается на крюке 4 к передней торцевой . стенке вагона.

В случае обрыва каната ускорение движ ния вагона сближает планку 1 с план„ой 2, при чем серьги 11 поворачивают адние концы рычагов 12 и вызывают соприкосновение передних концов этих рычагов агов с внутренними поверхностями шеек рельсов 3, чем создается торможение вагона. При . движении вагона на подъем о ъем приспособление подвешивается к за адней стенке вагона, и планка 2 соб1 а ственным весом отходит от планки, а при обрыве каната планки сближаются и создается торможение так же, как и при движении под уклон.

Предмет патента.

1. Автоматическое приспособление для ! остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната, характеризу- . ющееся тем, что применены два укрепленных на общей планке двуплечих рыI. чага 12, 12, действующих при обрыве каната упором на внутренние стенки путевых рельсов.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что нерабочие плечи рычагов 12, 12 шарнирно связаны с серьгами 11, укрепленными на общей планке, охватывающей загибами за путевые рельсы и подвешиваемой к раме вагона.

Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх