Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги

 

Лс 21220

Класс 20f> 21

Йвтсввкк евидетеяьетво на изооретенив.

ОПИСАНИЕ автоматически действующего при обрыве тягового каната останова для вагонов наклонной железной дороги.

K авторскому свидетельству Я. А. Балтайтиса, заявленному 5 июля

1930 года (заяв. свид. М 72839).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Останов для вагонов наклонной железной дороги приводится в действие при обрыве тягового каната, отжимающим воздействием пружины на стержень, связанный с канатом. Перемещение означенного стержня вызывает поворот дисков со спиральным очертанием обода, упирающихся при повороте в путевые шины, принимающих на себя вес вагона и своим трением о шины останавливающих вагонов

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез вагона, снабженного данным приспособлением на обоих концах; Фиг. 2 — поперечный разрез вагона; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4 — поперечный разрез видоизмененной формы выполнения данного приспособления на вагоне; фиг. 5 — деталь тормозных устройств на фиг. 4, вид сбоку; фиг. б— деталь механизма, вызывающего поворот диска, вид сбоку на фиг. 4. автоматический останов для торможения вагонов наклонной железной дороги состоит из стержня 1, соединенного с тяговым канатом и через посредство пружины 3, упирающейся в гайку .а, отжимаемого от внутренней стороны передней части вагона. Стержень 1 со стороны вагона заканчивается более тон-, кою частью 5, свободно входящей в углубление трубчатого стержня 7, проходящего вдоль всего вагона и управляющего действием тормозных устройств на каждом конце вагона. Стержень 7 снабжен крючками 13, сцепляющимися с валиками 12, соединенными с кривошипами 11, насаженными на поперечном валу 21, поворотно укрепленном в раме вагона. На этом же валу 21 жестко насажены неполные диски 2 с каждой стороны вагона, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих с наружной стороны плоскостей вращения вагонных колес (фиг. 2). Кроме того, на валу 21 посажены кулаки 10, предназначенные упираться в планки 15, укрепленные в раме повозки для ограничения поворота дисков 2. Обод каждого диска 2 очерчен по спиральной кривой и сна„бжен нарезкой 9, при чем радиус вектор спирали последовательно увеличивается по направлению к передней части вагона, связанной с тяговым канатом. Передняя часть диска 2 тяжелее задней, а в начале задней части укреплен шип 16.

С обеих сторон пути в плоскости расположения на вагоне дисков 2 уложены деревянные шины 19 — 19. С боковых ,,сторон вагона тормозные части ограждены щитами 25, а продольные балки вагонной рамы связаны между собой несколькими поперечными балками 24 с отверстиями для опоры и направления перемещений стержня 7;

При обрыве каната пружина 3 отжимает в сторону вагона стержни 1 и 7, вследствие чего крючки 13, через посредство валика 12 и кривошипов 11, поворачивают вал 21 вместо с диском 2.

Шипы 16 приходят в соприкосновение с шинами 19 и заканчивают поворот дисков 2 над шинами 19. При соприкосновении дисков с шинами спиральное очертание вызывает подъем платформы с отделением ее колес от рельсов, а после упора кулака 10 в планку 15 вращение дисков прекращается и вагон начинает скользить по шинам, создавая тормозящее его трение между дисками 2 и шинами 19.

Для ручного торможения рычаг 17 служит для упора его в выступ 6 на стержне 7, при чем передвижение рычага 17 в сторону вагона может вызвать перемещение стержня 7 и поворот дисков 2 при нормальной работе тягового каната.

Видоизмененная форма выполнения данного устройства предназначена для увеличения сцепления дисков 2 с шинами 19 путем ограничения высоты подъема вагона на повернувшихся дисках. С этой целью, помимо прочих устройств, предусмотренных по основной форме выполнения останова, между дисками 2 и рамой 39 вагона (фиг. 4) прикрепляются к этой раме через посредство угольников 51 вертикальные захваты 50, окружающие головку рельса, но не соприкасающиеся с ней при нормальном ходе вагона. Кроме того, стержень 1 соединяется наглухо со стержнем 7, а вместо одиночных крючков 13 на стержнях 7 укрепляются вилкообразные крючки 13, (фиг. 6), охватывающие с обеих сторон валики 12, соединенные с кривошипами 11.. Количество захватов 50 по длине вагона определяется в зависимости от угла наклона пути.

При обрыве каната диски 2 приводятся во вращение стержнем 7 иподнинимают вагон до тех пор, пока захваты 50 не коснутся нижних граней головки рельса. С этого момента подъем вагона прекращается и начинается погружение дисков 2 в шины 19, сопровождающееся вращением дисков, пока кулаки 10 не упрутся в планки 15. Дальнейшее торможение вагона обеспечивается: одновременным трением дисков 2 о шины 19 и захватов 50 о головки рельсов

П.редмет изобретения.

1. Йвтоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги, отличающийся применением нескольких пар неполных дисков 2 (фиг. 1 — 2), очерченных по спирали, поворачивасмых пружинной тяюй при обрыве каната таким образом, что означенные диски принимают на себя вес вагона, скользя по уложенным на пути щинам 19 — 19, 2. Видоизменение указанного в и. 1 останова, отличающееся тем, что при наличии значительного уклона пути на общей оси с дисками установлены захваты 50 (фиг. 4) для головок путевых рельсов и действующие при восприятии дисками на себя веса вагона.

3. Форма выполнения указанного в п,п. 1 и 2 останова, отличающаяся тем, что для удержания дисков в заряженном состоянии пружинная тяга 7, связанная с тяговым канатом, снабжена крючками 13 (фиг. 1 — 2) или вилками 13, (фиг. 6), захватывающими за цапфы кривошипов, укрепленных на общем валу с дисками.

Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх