Устройство для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда

 

ласс 20f, 21 йо 15079

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда.

К патенту П. С. Потрясаева, заявленному 12 декабря

192$ года (заяв. свид. К 36884).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.

Изобретение, относится к устройству для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда, включающему в себе опускающиеся под колеса последнего в поезде вагона тормозные. башмаки. Предлагается в подобных устройствах для опускания тормозных башмаков применять эксцентрик, насаженный на ось вагона и действующий, при обратном движении вагона, на рычаг, передвигающий штангу, связанную посредством кулачкового рычага с опускными тормозными башмаками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку части вагона, снабженного предлагаемым устройством; фиг. 2 — вид егоспереди; фиг. 3 — продольный разрез устройства; фиг. 4 — вид его спереди с частичным разрезом: фиг. 5 — горизонтальный разрез его.

На колесной оси О вагона,по середине ее, насажен эксцентрик Л, откидывающий, при вращении оси, рычаг Д, поворачивающийся около оси Х, прикрепленной на трубке,Ж, в которой помещается штанга Г с поводками и пружинами Е, имеющая прорезы для рычага Д и кулачкового рычага В, соединенного посредством триангеля В с тормозными башмаками А; труба Ж и кулачковый рычаг В укреплены в кронштейне 3, подвешенном к поперечному брусу вагона на подвеске E.

При вращении оси О в одном напра- влении эксцентрик Л отбрасывает рычаг Д в прорезе штанги на половину его хода, не перемещая штанги, если же колесо пойдет в обратную сторону, то эксцентрпк Л заставит рычаг Д перекинуться на другую сторону эксцентрика, вследствие чего рычаг Д перемещает штангу Гс пружинными поводками .Е и коленчатый рычаг В, опускающий башмаки: так как ход рычага Д несколько больше ходаповодковых пружин Е, то последние при переходе поводков за прямую линию, выпрямляясь. производят по тому же направлению дальнейшее перемещение поводков, штанги, коленчатого рычага и опускание башмаков.

Таким образом происходит опускание и подкладывание башмаков под колеса вагона, а следовательно, и торможение оторвавшихся вагонов. При возобновлении хода вперед, как только колеса сходят с башмаков, эксцентрик перебрасывает рычаг Д в обратную сторону на полный ход и тем самым перемещает штангу, коленчатый рычаг и поднимает башмаки в нетормозное положение. Для выключения устройства из действия служит тяга ЛЕ, оттягивающая рычаг Д от соприкосновения с эксцентриком Л и закрепляемая на крючке Н;

Предмет патента.

1. Устройство для автоматической остановки вагонов приразрыве поезда, включающее в себе опускающиеся под колеса последнего в поезде вагона тормозные башмаки, характеризующееся применением поворотного на оси Х, прикрепленной к трубке Ж, рычага Д; управляемого эксцентриком Л, насаженнйм на ось повозки каковой рычаг Д, при обратном движении вагона, поворачиваемый указанным эксцентриком, служит для увлечения свободным концом штанги Г, связанной, посредством кулачкового рычага В, с опускными тормозными башмаками Л.

2. Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве тяги М, связанной одним концом с рычагом Д и служащей для выключения устройства из действия, путем оттягивания рычага Д этой тягой и закрепления его в крайнем положении.

К патенту ll. С. Потрясаева N - 15079

"Еиц. Fa orp. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адииралтейотва.

Устройство для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда Устройство для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда Устройство для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом
Наверх