Устройство для передвижения повозок

 

Класс 20а, 17 с,-,-, .г Й -. № 23428

J (ABTopcKoE свидвтельствб й@йзоврвтяние

ОПИСАНИЕ устройства для передвижения повозок.

К авторскому свидетельству И. М. розинера, завленному 15 октября 1927 года (ваяв. свид. № 20116).

О выдаче авторского евидстельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Изобретение относится к устройством для передвижения повозок путем самоподтягивания при помощи сцепления их приводного механизма с укрепленной в конечных пунктах пути гибкой связью. В предлагаемом устройстве цепь, уложенная на пути и закрепленная в его конечных пунктах, зажимается между двумя колесами из коих верхнее, в целях одевания цепи на устройство и сбрасывания с него, сделано подъемным. В тех же целях одна из боковых стенок коробки,-заключающей в себе колеса, снабжена горизонтальным прорезом, расположенным против линии касания обоих колес. Кроме того для укладывания сбегающего конца цепи сбоку повозки на раме, поддерживающей устройство, по ее бокам укреплены направляющие ролики.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку: фиг. 2 — вид того же устройства сзади, а фиг. 3 — вид сверху.

На раме Ь колесной повозки или саней укреплены мотор ЛХ с радиатором

М„коробка передач М, с каоданным валом р„стойка для штурвального колеса, Ы„стойки е„г, и „поддерживающие подшипники роликов е,„ и f и клепанная коробка с,— с,— с,.

Внутри коробки на оси h вращающейся в подшипниках, укрепленных в боковых стенках с, и с, (на чертеже верхняя часть, начиная от линии С вЂ, стенки С, нс пвказана), насажена рамка I, несущая на себе подшипники, в которых вращается ось колеса d, снабженного жолобом с колиброванными гнездами а„ для помещения в них звеняев цепи а. На одной оси с колесом а укреплена шестерна 1„ сцепляющаяся с шестерней t„укрепленной вместе с колесом а„тождественным с .—.колесом d, на одной оси, вращающейся в подшипниках, расположенных на стенках коробки. На той же оси укреплена звездка и, соединенная цепью Галля v сдругой звездкой v, насаженной на один валик с червячным колесом р, сцепленным с червяком карданного вала р,. На той же коробке в подшипниках g< и Й, помещены оси роликов g и Е В боковой стенке коробки сделан горизонтальный прорез z, расположенный на уровне линии касания колес d u d

Ц,епь а заякоревается в конечных пунктах пути и может быть накинута на повозку на любом его участке. Для этого за рукоятку и приподымают вместе с колесом d рамку 1, протаскивают цепь в прорез z, помещают ее звенья в гн:зда а, колеса d, и опускают. колесо d на прежнее место, повернув его предварительно так, чтобы его гнсзда приходились над е соответственными гнездами нижнего колеса, После этого в случае необходимости движения повозки в правую (по чертежу) сторону, правая ветвь цепи, являющаяся в этом случае рабочей, накидывается на ролики g и е, а левая сбегающая ветвь— на ролики Й и (, сбегая с коих при движении повозки она располагается вне следа последней. Для движения повозки в обратную сторону ветвь, которая была сбегающей скидывается с роликов/и становится рабочей, а ветвь которая была рабочей, скидывается с роликов е и накидывается на ролики у, с коих она и сбегает при движении тележки, Расположение сбегающей цепи вне следа повозки позволяет прицеплять к ведущей повозке, повозки с грузом.

Предмет изобретения.

1. Устройство для передвижения повозок, включающее в себе уложенную по пути и закрепленную в конечных его пунктах цепь, с которой сцепляется приводной механизм повозки, отличающееся тем, что для зажимания цепи между желобчатыми колесами d, d верхнее колесо d закреплено на рычаге 1, при повороте коего представляется возможным приподнять или опустить означенное колесо а для вывода и сбрасывания цепи, или для зажима последней.

2. Форма выполнения устройства пс п. 1, отличающаяся тем, что коробка с, — с, — с„заключающая в себе зажимные колеса d, d, имеет сбоку горизонтальный прорез z для вкладывания цепи.

3. Форма выполнения устройства по п. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что для укладывания неработающего конца цепи, при передвижении повозки, в стороне от пути, к боковой стенке рамы повозки прикреплены направляющие ролики, f, J

И./з 1

Устройство для передвижения повозок Устройство для передвижения повозок Устройство для передвижения повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейной пневматической системе для приведения в движение транспортных средств

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки
Наверх