Транспортное устройство тележечного типа

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. Устройство имеет автоматическое фиксирующее средство для фиксации платформы для размещения объекта в верхнем предельном положении. Устройство также имеет деблокирующие следящие ролики автоматического фиксирующего средства, размещенные выше уровня опоры тележки пути перемещения транспортной тележки, следящий ролик для подъема платформы для размещения объекта размещен выше уровня опоры тележки, когда платформа для размещения объекта находится в верхнем предельном положении. В области, в которой путь перемещения тележки и проезд пересекают друг друга, элемент пола пересечения проезда уложен на том же уровне, что и уровень опоры тележки. Транспортная тележка может проходить через этот участок пересечения проезда в состоянии, при котором платформа для размещения объекта зафиксирована автоматическим фиксирующим средством в верхнем предельном положении. Достигается облегчение укладки пути перемещения тележки, пересекающего проезд для транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа, включающему в себя платформу для размещения объекта, которая может перемещаться по вертикали под контролем криволинейных направляющих со стороны пола.

Уровень техники

Такое транспортное устройство тележечного типа, то есть транспортное устройство тележечного типа, в котором транспортная тележка, установленная таким образом, чтобы перемещаться по направляющим рельсам, уложенным на поверхности пола, оборудована платформой для размещения объекта, которая может перемещаться по вертикали, и подъемными следящими роликами, которые перемещаются по вертикали совместно с перемещением по вертикали платформы для размещения объекта, с уложенными со стороны пути перемещения транспортной тележки подъемными криволинейными направляющими, поднимающими подъемные следящие ролики, в целом известно как описанное в патентном документе 1 и т.д.

[Патентный документ 1] Японская опубликованная не рассмотренная патентная заявка № 2006-63805.

Раскрытие изобретения

Проблема, которая должна быть решена изобретением

В транспортном устройстве тележечного типа, сконструированном так, как описано выше, даже в том случае, когда платформа для размещения объекта находится в своем крайнем нижнем положении при том, что положение подъемных следящих роликов на нижней поверхности тележки выше несущего уровня направляющих рельсов, которые поддерживают и направляют транспортную тележку даже в случае, если путь перемещения транспортной тележки должен быть проложен через проезд для вилочных погрузчиков и тележек на этом участке пересечения проезда, вне зависимости от степени подъема платформы для размещения объекта, прохождение и продвижение вилочного погрузчика и тележки через места укладки направляющих рельсов может быть обеспечено без проблем за счет укладки элемента пола участка пересечения на том же уровне, что и уровень опоры транспортной тележки, однако величина подъема подъемных следящих роликов должна сохраняться как превышающая уровень опоры транспортной тележки, из-за чего трудно создать транспортную тележку с низким расположением пола.

Средства решения проблемы

Целью изобретения является предложение транспортного устройства тележечного типа, позволяющего решить определенную проблему. При обозначении средств числовыми позициями согласно описанному далее варианту реализации изобретения в конструкции по первому аспекту изобретения транспортное устройство тележечного типа включает в себя транспортную тележку 1, которая поддерживается таким образом, чтобы перемещаться по направляющим рельсам 2а и 2b, уложенным на поверхность пола, и снабжена платформой 11 для размещения объекта, способной перемещаться по вертикали, подъемными следящими роликами 30а, 30b и 32, которые перемещаются по вертикали совместно с перемещением по вертикали платформы 11 для размещения объекта, автоматическое фиксирующее средство 39, которое фиксирует платформу 11 для размещения объекта, поднятую до верхнего предельного положения, и деблокирующие следящие ролики 44, предназначенные для деблокирования автоматического фиксирующего средства 39, при уложенных со стороны пути перемещения транспортной тележки подъемных криволинейных направляющих 50 и 52, которые поднимают вверх подъемные следящие ролики 30а, 30b и 32 и деблокирующих криволинейных направляющих 51, которые переводят деблокирующие следящие ролики 4 в положение деблокирования, причем деблокирующие следящие ролики 44 располагаются выше уровня L опоры транспортной тележки на направляющих рельсах 2а и 2b, подъемные следящие ролики 30а, 30b и 32 выступают вниз дальше уровня L опоры транспортной тележки, когда платформа 11 для размещения объекта находится в нижнем предельном положении, и располагаются выше уровня L опоры транспортной тележки, когда платформа 11 для размещения объекта находится в верхнем предельном положении, а на участке Х проезда, пересекающего путь перемещения Р транспортной тележки, элемент 45 пола пересекающего проезда уложен на том же уровне, что и уровень L опоры транспортной тележки, а в передней и задней частях этого элемента 45 пола пересекающего проезда помещаются наклонные элементы 46а и 46b пола, предназначенные для компенсации различий в уровне на поверхности пола, и на этом участке Х пересечения проезда подъемные криволинейные направляющие 50 и 52, которые поднимают платформу 11 для размещения объекта до верхнего предельного положения, уложены с верхней по направлению движения стороны участка Х пересечения так, что транспортная тележка 1 может пройти через этот участок в состоянии, при котором платформа 11 для размещения объекта зафиксирована в верхнем предельном положении с помощью автоматического фиксирующего средства.

Для осуществления настоящего изобретения, выполненного так, как описано выше, в деталях, как описано во втором аспекте изобретения, колеса 8 со стороны транспортной тележки 1, предназначенные для качения по направляющим рельсам 2а и 2b, являются безребордными колесами, имеющими только периферийные поверхности, предназначенные для качения по поверхностям опоры колес направляющих рельсов 2а и 2b, а на нижней поверхности транспортной тележки 1 последовательно размещается множество роликов 9а-9d с вертикальной осью через подходящие интервалы в направлении перемещения на высоте, превышающей уровень L опоры транспортной тележки, и на пути Р перемещения транспортной тележки, исключая участок Х пересечения проезда, уложен ограничивающий ориентацию направляющий рельс 3, который ограничивает ориентацию транспортной тележки 1 путем взаимодействия с роликами 9а-9d с вертикальной осью, а интервалы и количество роликов 9а-9d с вертикальной осью могут быть заданы таким образом, чтобы, по меньшей мере, два ролика с вертикальной осью всегда взаимодействовали с ограничивающим ориентацию ограничительным рельсом 3 в передней или задней части участка Х пересечения проезда, или на участке Х пересечения проезда во время прохождения транспортной тележкой 1 участка Х пересечения проезда.

При применении описанной во втором аспекте конструкции, возможно, как описано в третьем аспекте изобретения, чтобы направляющие рельсы 2а и 2b были уложены на пути Р перемещения транспортной тележки, исключая участок Х пересечения проезда, а внутри участка Х пересечения проезда колеса 8 со стороны транспортной тележки 1 катятся и движутся по элементу пола 45 пересекающего проезда. Как описано в четвертом аспекте изобретения, возможно, чтобы элемент 45 пола пересекающего проезда включал в себя поддерживающие транспортную тележку лентовидные элементы 47а и 47b пола, которые соединяют поверхности опоры колес направляющих рельсов 2а и 2b в передней и задней частях участка Х пересечения проезда, и на поверхность пола уложены несущие рельсовые элементы 49а и 49b, которые поддерживают поддерживающие транспортную тележку лентовидные элементы 47а и 47b пола.

Эффект изобретения

Согласно транспортному устройству тележечного типа, описанному в первом аспекте настоящего изобретения, пространство на полу ниже опорного уровня направляющих рельсов, предназначенных для опоры и ведения транспортной тележки и уложенных на поверхности пола, используется также как пространство для подъема подъемных следящих роликов с целью подъема платформы для размещения объекта, так что по сравнению с конструкцией, при которой в качестве пространства для подъемных следящих роликов используется только пространство выше уровня опоры транспортной тележки, облегчается возможность создания конструкции транспортной тележки с низким расположением пола. Кроме того, на участке проезда, пересекающего путь перемещения транспортной тележки, транспортная тележка перемещается в состоянии, при котором платформа для размещения объекта зафиксирована автоматическим фиксирующим средством в верхнем предельном положении, так что нет необходимости в укладке подъемных направляющих рельсов, которые поднимают подъемные следящие ролики в положение выше уровня опоры транспортной тележки на этом участке пересечения проезда, а деблокирующие следящие ролики располагаются выше уровня опоры транспортной тележки, так что на участке пересечения проезда за счет использования элемента пола участка пересечения, уложенного на том же уровне, что и уровень опоры транспортной тележки, и наклонных элементов пола, предназначенных для компенсации различий в уровне поверхности пола в передней и задней частях элемента пола участка пересечения, можно обеспечить плавное и безопасное прохождение вилочного погрузчика и тележки через этот участок. Само собой разумеется, что устройство может быть выполнено без формирования выемки в поверхности пола на пути перемещения транспортной тележки, включая участок пересечения проезда, так что стоимость оборудования может быть низкой.

Для осуществления настоящего изобретения при использовании колес с ребордой в качестве колес транспортной тележки реборды колес взаимодействуют с направляющими рельсами и ограничивают ориентацию (положение) транспортной тележки, однако в этом случае в элементе пола участка пересечения должны быть выполнены пазы, в которые свободно входят и по которым движутся реборды колес, и поверхность пола участка пересечения проезда не может быть выполнена в форме плоской сплошной поверхности. Однако, при реализации настоящего изобретения путем использования конструкции, описанной во втором аспекте, нет необходимости формировать в элементе пола, уложенном на участке пересечения проезда, пазы, в которые свободно входят и по которым движутся реборды колес, и поверхность пола участка пересечения проезда может быть выполнена в форме плоской сплошной поверхности, и обеспечивается более безопасное и плавное перемещение транспортного средства и т.п. по участку пересечения. Само собой разумеется, что любая авария, влекущая за собой неожиданное изменение направления перемещения при прохождении транспортной тележкой участка пересечения проезда, может быть предотвращена с помощью множества роликов с вертикальной осью со стороны транспортной тележки и ориентации ограничивающего направляющего рельса, уложенного на путь перемещения транспортной тележки в передней и задней частях участка пересечения проезда, так что транспортная тележка может безопасно перемещаться и проходить через участок пересечения проезда без возникновения опасной ситуации, при которой транспортная тележка, проходящая через участок пересечения проезда, сходит с пути перемещения в нижней по направлению движения стороне участка пересечения проезда.

При использовании конструкции, описанной во втором аспекте, согласно конструкции, описанной в третьем аспекте, становится легче сформировать на всей поверхности пола пересечения проезда гладкую плоскую поверхность, чем в случае, когда поверхность пола участка пересечения проезда образуется опорными поверхностями направляющих рельсов для качения колес, уложенных через участок пересечения проезда и элемент пола пересечения проезда, уложенный таким образом, чтобы избежать направляющих рельсов. Далее, согласно конструкции, описанной в четвертом аспекте, на элементе пола пересечения проезда участки, по которым катятся и которые проходят колеса транспортной тележки, образуются поддерживающими транспортную тележку лентовидными элементами пола, так что в связи с износом могут заменяться только поддерживающие транспортную тележку лентовидные элементы пола и, в дополнение, поддерживающие транспортную тележку лентовидные элементы пола могут опираться на несущие рельсовые элементы для того, чтобы выдерживать большую нагрузку.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан схематический местный продольный вид сбоку, демонстрирующий всю конструкцию транспортной тележки;

на фиг.2 показан схематический вид в плане, демонстрирующий всю конструкцию транспортной тележки;

на фиг.3 показан вид в плане в разрезе, демонстрирующий механизм с перекрещивающимися звеньями в то время, когда платформа для размещения объекта находится в верхнем предельном положении;

на фиг.4 показан продольный вид сбоку в разрезе, демонстрирующий основную часть в то время, когда платформа для размещения объекта находится в верхнем предельном положении;

на фиг.5 показан продольный вид сзади в разрезе, демонстрирующий основную часть в то время, когда платформа для размещения объекта находится в верхнем предельном положении;

на фиг.6 показан продольный вид сбоку в разрезе основной части, демонстрирующий состояние непосредственно перед опусканием платформы для размещения объекта из верхнего предельного положения;

на фиг.7 показан продольный вид сбоку в разрезе основной части, демонстрирующий состояние непосредственно перед дальнейшим опусканием платформы для размещения объекта из промежуточного по высоте положения;

на фиг.8 показан продольный вид сзади в разрезе, демонстрирующий основную часть в то время, когда платформа для размещения объекта находится в нижнем предельном положении;

на фиг.9 показан вид в плане, демонстрирующий участок пересечения проезда на пути перемещения транспортной тележки;

на фиг.10 показан вид с частичным вырезом, демонстрирующий строение того же участка пересечения проезда и криволинейные направляющие, поднимающие платформу для размещения объекта с верхней по направлению движения стороны участка пересечения проезда; и

на фиг.11А показан продольный вид сзади в разрезе, демонстрирующий строение того же участка пересечения проезда;

на фиг.11В показан в увеличенном масштабе вид его части.

Описание числовых позиций

1: транспортная тележка

2а, 2b: несущий направляющий рельс

3: ограничивающий ориентацию направляющий рельс

4: фрикционное приводное колесо

5: опорный ролик

7: средство привода перемещения

8: колесо

9а-9d: ролик с вертикальной осью

11: платформа для размещения объекта

12а, 12b: перекрещивающееся звено

13а-14b: звено

16: опорная рама

17, 22: несущий элемент

18, 23: поворотная ось с фиксированным положением

19, 24: общая поворотная ось скольжения

29, 25: ролик

21, 26: передняя-задняя направляющая скольжения

30а, 30b: первый (подъемный) следящий ролик

31: коленно-рычажное соединение

32: второй (подъемный) следящий ролик

39: автоматическое фиксирующее средство

40: зафиксированная часть

41: фиксирующий элемент

44: деблокирующий следящий ролик

45: элемент пола пересечения проезда

46а, 46b: наклонный элемент пола

47а, 47b: поддерживающий транспортную тележку лентовидный элемент пола

48: основная часть элемента пола

49а, 49b: несущий рельсовый элемент

50: центральная криволинейная направляющая (подъемная вторая криволинейная направляющая)

51: деблокирующая криволинейная направляющая

52: боковая криволинейная направляющая (подъемная первая криволинейная направляющая)

А: проезд для транспортного средства и тому подобного

Р: путь перемещения транспортной тележки 1

L: уровень опоры транспортной тележки

Х: участок пересечения проезда

Наилучший способ осуществления изобретения

Далее будет детально описан вариант реализации настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи. На фиг.1 числовой позицией 1 обозначена транспортная тележка, которая перемещается по пути перемещения, образуемом парой из левого и правого несущих направляющих рельсов 2а и 2b, уложенных на поверхности пола, и одним ограничивающим ориентацию направляющим рельсом 3, уложенным рядом с одним направляющим рельсом 2а и параллельно направляющим рельсам 2а и 2b. Средство привода перемещения, предназначенное для перемещения транспортной тележки 1, не слишком ограничивается, однако в этом варианте реализации, как показано пунктирными линиями на фиг.2, в нужном положении на пути перемещения размещается средство 7 привода перемещения фрикционного типа, которое включает в себя фрикционное приводное колесо 4, входящее в контакт под давлением с фрикционной приводной поверхностью 1а, продолжающейся по всей длине тележки и образованной на поверхности одной стороны, параллельной направлению перемещения транспортной тележки 1, опорный ролик 5, который входит в контакт с опорной поверхностью 1b, образованной на поверхности другой стороны, параллельной направлению перемещения транспортной тележки 1, и помещает транспортную тележку 1 между собой и фрикционным приводным колесом 4, и двигатель 6, который осуществляет привод и вращение фрикционного приводного колеса 4.

Транспортная тележка 1 снабжена двумя, передней и задней, парами из левого и правого колес 8 (колеса без реборд должны взаимодействовать с направляющими рельсами 2а и 2b), которые катятся по паре из левого и правого несущих направляющих рельсов 2а и 2b, и четырьмя роликами 9а-9d с вертикальной осью, которые взаимодействуют с ограничивающим ориентацию направляющим рельсом 3. В этом варианте реализации, как показано на фиг.5, ограничивающий ориентацию направляющий рельс 3 состоит из пары левого и правого рельсовых элементов 3а и 3b, а ролики 9а-9d с вертикальной осью свободно вставлены между парой из левого и правого рельсовых элементов 3а и 3b, однако допускается также, что один рельсовый элемент в форме вертикальной пластины помещается между парой из правого и левого роликов с вертикальной осью. В любом случае, как показано на фиг.5, четыре ролика 9а-9d с вертикальной осью выступают вниз от нижней поверхности транспортной тележки 1, однако они расположены выше уровня L опоры транспортной тележки, равного уровню поддерживающих колеса поверхностей пары из правого и левого несущих направляющих рельсов 2а и 2b, и ролики с вертикальной осью расположены через по существу равные интервалы в ситуации, когда ролики 9а-9d с вертикальной осью и на переднем, и на заднем концах размещены и в переднем, и в заднем концах транспортной тележки 1.

На транспортной тележке 1 платформа для размещения объекта 11, которая опирается с возможностью перемещения по вертикали на механизм 10 с перекрещивающимися звеньями, помещается по существу в центральном положении. Далее это описано в деталях со ссылкой на фиг.3-6. Механизм 10 с перекрещивающимися звеньями образуется путем размещения двух перекрещивающихся звеньев 12а и 12b параллельно направлению перемещения и параллельно друг другу на нижних левой и правой сторонах платформы 11 для размещения объекта.

Пара из левого и правого перекрещивающихся звеньев 12а и 12b механизма 10 с перекрещивающимися звеньями состоит из двух звеньев 13а и 13b и 14а и 14b, центральные пересекающиеся части которых шарнирно соединяются между собой центральными осями 15 вращения, концентричными между собой, и передние концы обоих звеньев 13а и 14а с внутренних сторон шарнирно прикреплены к паре из левого и правого несущих элементов 17, размещенных на опорной раме 16 со стороны транспортной тележки 1 таким образом, чтобы качаться вверх и вниз на поворотных осях 18 с фиксированным положением, концентричных между собой, а задние концы звеньев 13а и 14а соединены общей поворотной осью 24 скольжения, и ролики 25, аксиально закрепленные на обоих концах общей поворотной оси 24 скольжения, установлены на пару из правой и левой передних-задних направляющих 26 скольжения, размещенных на заднем конце нижней стороны платформы 11 для размещения объекта таким образом, чтобы катиться вперед и назад. Среди двух пар звеньев 13а-14b передние концы звеньев 13b и 14b с наружных сторон шарнирно прикреплены к паре из левого и правого несущих элементов 22, размещенных непосредственно над парой из левого и правого несущих элементов 14 на переднем конце нижней стороны платформы 11 для размещения объекта на поворотных осях 23 с фиксированным положением, концентричных между собой, а задние концы звеньев 13b и 14b соединяются общей поворотной осью 19 скольжения, и ролики 20, опирающиеся на оба конца общего поворотной оси 19 скольжения, установлены на пару из правой и левой передних и задних направляющих 26 скольжения, помещенных на опорной раме 16 со стороны транспортной тележки, чтобы катиться вперед и назад.

В механизме 10 с перекрещивающимися звеньями в качестве подъемных следящих роликов установлена пара из левого и правого первых следящих роликов 30а и 30b и один второй следящий ролик 32. Первые следящие ролики 30а и 30b аксиально опираются концентрично друг с другом на нижние концы выступов 29а и 29b, помещенных непосредственно ниже внутренних звеньев 13а и 14а двух пар звеньев 13а-14b, образующих пару из левой и правой перекрещивающихся звеньев 12а и 12b. Выступы 29а и 29b отходят вниз из позиций рядом с центральными поворотными осями обоих внутренних звеньев 13а и 14b, и в то время, когда платформа 11 для размещения объекта находится в верхнем предельном положении, как показано на фиг.4, следящие ролики 30а и 30b располагаются выше нижней поверхности транспортной тележки 1, а в то время, когда платформа 11 для размещения объекта находится в нижнем предельном положении, как показано на фиг.8, следящие ролики 30а и 30b выступают вниз от нижней поверхности транспортной тележки 1.

Второй следящий ролик 32 аксиально опирается на коленно-рычажное соединение 31, помещенное параллельно механизму 10 с перекрещивающимися звеньями. Другими словами, коленно-рычажное соединение 31 образуется путем соединения длинного звена 33 и короткого звена 34 между собой промежуточным складной поворотной осью 35, и каждое из звеньев 33 и 34 состоит из пары из левой и правой частей звеньев, и второй следящий ролик 32 аксиально установлен на промежуточной складной поворотной оси 35 между частями звеньев длинного звена 33 на внутренней стороне. Коленно-рычажное соединение 31 расположено по существу в центре между парой из правого и левого перекрещивающихся звеньев 12а и 12b, а свободные концы длинного звена 33 шарнирно прикреплены к перекрестному элементу типа оси (несущий элемент оси) 36, уложенному по горизонтали между обоими внутренними звеньями 13а и 14а в положении несколько ближе к общим поворотным осям 19 и 24 скольжения, чем к центральным осям 15 вращения обоих внутренних звеньев 13а и 14а перекрещивающихся звеньев 12а и 12b. Свободные концы короткого звена 34 шарнирно прикреплены к несущим элементам 37, помещенным на опорной раме 16 транспортной тележки 1 рядом с несущей осью 38, помещенным ниже центральных осей 15 вращения перекрещивающихся звеньев 12а и 12b.

Параллельно механизму 10 с перекрещивающимися звеньями установлено автоматическое фиксирующее средство 39, которое фиксирует платформу 11 для размещения объекта, достигшую верхнего предельного положения. Для этого автоматического фиксирующего средства 39 на общей поворотной оси 19 скольжения установлены зафиксированные части 40, размещенные между наружными звеньями 13b и 14b, образующими перекрещивающиеся звенья 12а и 12b, а автоматическое фиксирующее средство имеет пару из левого и правого стопорных элементов, автоматически взаимодействующих с зафиксированными частями 40. Фиксирующие элементы 41 имеют одинаковую конструкцию, при которой они разделяются на левый и правый относительно второго следящего ролика 32 так, чтобы располагаться между левым и правым первыми следящими роликами 30а и 30b и одним вторым следящим роликом 32, и фиксирующие элементы аксиально опираются на несущие элементы 42, размещенные на опорной раме 16 со стороны транспортной тележки 1 так, чтобы качаться вверх и вниз на левом и правом горизонтальных несущих осях 43, концентричных между собой, и удерживаться силой тяжести в положениях фиксации, при которых фиксирующие элементы 41 отходят назад по горизонтали от несущих осей 43. Фиксирующие элементы 41 снабжены образующими с ними одно целое рычагами 41, обращенными назад, и на нижних концах рычагов 41а деблокирующие следящие ролики 44 установлены аксиально на левом и правом горизонтальных несущих осях концентрично друг с другом. Деблокирующие следящие ролики 44 располагаются ниже, чем нижняя поверхность транспортной тележки 1, и выше уровня L опоры транспортной тележки, когда фиксирующие элементы 41 находятся в положении фиксации.

На пути перемещения транспортной тележки 1 выполнена рабочая зона, на которой выполняются такие работы, как сборка деталей для объекта, помещенного на платформу 11 для размещения объекта, а на верхней по направлению движения стороне рабочей зоны расположен участок погрузки объекта. Перед тем как транспортная тележка 1 прибудет на участок погрузки объекта, платформа 11 для размещения объекта, которая опущена под воздействием силы тяжести в нижнее предельное положение, показанное на фиг.8, переключается на верхнее предельное положение, показанное на фиг.4. Это делают также для сохранения пространства для опускания вильчатого захвата ниже платформы 11 для размещения объекта, когда объект погружают на платформу 11 для размещения объекта посредством применения вилочного погрузчика и тому подобного. Для подъема платформы 11 для размещения объекта в верхнее предельное положение используется пара из левой и правой боковых направляющих рельсов 52, показанных пунктиром на фиг.5 и фиг.8, и одной центральной криволинейной направляющей 50, показанной пунктиром на фиг.4 и 5. Подъем платформы 11 для размещения объекта в верхнее положение с помощью этих криволинейных направляющих 50 и 52 здесь не описывается, но будет описан далее.

Когда платформа 11 для размещения объекта поднимается в верхнее предельное положение, общая поворотная ось 19 скольжения со стороны опорной рамы 16 механизма 10 с перекрещивающимися звеньями скользит по горизонтали в сторону поворотной оси 18 с фиксированным положением, однако непосредственно перед тем, как платформа 11 для размещения объекта достигнет верхнего предельного положения, зафиксированные части 40 общей поворотной оси 19 скольжения проходят, поднимая фиксирующие элементы 41 автоматического фиксирующего средства 39 с преодолением силы тяжести, и, когда платформа 11 для размещения предмета достигает верхнего предельного положения, фиксирующие элементы 41 поворачиваются и возвращаются вниз, автоматически входя во взаимодействие с зафиксированными частями 40 общей поворотной оси 19 скольжения. Другими словами, платформа 11 для размещения объекта автоматически фиксируется в верхнем предельном положении. В этом состоянии, как показано на фиг.4 и фиг.5, пара из левого и правого первых следящих роликов 30а и 30b поднимается до позиций, которые несколько выше нижней поверхности транспортной тележки 1, один второй следящий ролик 32 поднимается до позиции, которая выше уровня L опоры транспортной тележки, хотя и несколько выступает вниз из нижней поверхности транспортной тележки 1. Другие ролики 9а-9d с вертикальной осью, выступающие ниже транспортной тележки 1, и деблокирующие следящие ролики 44 также располагаются выше уровня L опоры транспортной тележки, так что в то время, когда платформа 11 для размещения объекта находится в верхнем предельном положении, ничто не выступает вниз дальше уровня L опоры транспортной тележки.

Как описано выше, в то время когда транспортная тележка 1, которая находится в положении, при котором платформа 11 для размещения объекта зафиксирована в верхнем предельном положении, прибывает на участок погрузки объекта, помещенный на пути перемещения, объект грузят на платформу 11 для размещения объекта, находящуюся в верхнем предельном положении. В это время опускание платформы 11 для размещения объекта под воздействием силы тяжести блокируется фиксирующими элементами 41 автоматического фиксирующего средства 39. Транспортная тележка 1, на которой объект погружен на платформу 11 для размещения объекта, находящуюся в верхнем предельном положении, продвигается в рабочую зону, где над объектом выполняются определенные работы, и когда уровень размещения объекта нужно опустить из верхнего предельного положения в зависимости от содержания работ, как показано пунктиром на фиг.5 и как показано на фиг.6, криволинейная направляющая, которая может принять второй следящий ролик 32 в поднятом положении, в частности центральная криволинейная направляющая 50, имеющая высоту для подъема платформы 11 для размещения объекта до верхнего предельного положения, и деблокирующие криволинейные направляющие 51, которые поднимают следящие ролики 44 автоматического фиксирующего средства 39 в положение, при котором центральная криволинейная направляющая может поддерживать второй следящий ролик 32, уложены на полу пути перемещения.

Во время перемещения транспортной тележки 1 сначала второй следящий ролик 32 в верхнем положении смещается в сторону над центральной криволинейной направляющей 50 и, затем, деблокирующие следящие ролики 44 автоматического фиксирующего средства 39 входят в контакт с деблокирующими криволинейными направляющими 51 и фиксирующие элементы 41 отжимаются вверх из положения фиксации, противодействующего силе тяжести, высвобождаясь от общей поворотной оси 19 скольжения (зафиксированных частей 40) со стороны опорной рамы 16 механизма 10 с перекрещивающимися звеньями, так что платформа 11 для размещения объекта, находящаяся в верхнем предельном положении, деблокируется. С этого момента второй следящий ролик 32 поддерживается по существу на одном уровне центральной криволинейной направляющей 50, находящейся непосредственно под вторым следящим роликом, так что платформа 11 для размещения объекта по существу остается в верхнем предельном положении, однако наряду с последующим перемещением транспортной тележки 1 второй следящий ролик 32 смещается к нисходящему уклону 50а (см. фиг.6 и фиг.7) центральной криволинейной направляющей 50, и, соответственно, платформа 11 для размещения объекта опускается параллельно опусканию механизма 10 с перекрещивающимися звеньями в сложенное положение под воздействием веса груза.

Во время опускания платформы 11 для размещения объекта пара из левого и правого перекрещивающихся звеньев 12а и 12b в механизме 10 с перекрещивающимися звеньями поворачивается друг относительно друга вокруг центральных осей 15 вращения и опускается из стоячего положения в горизонтальное положение, а опускание платформы 11 для размещения объекта согласно нисходящему уклону 50а центральной криволинейной направляющей 50 ограничивается в то время, когда короткое звено 34 коленно-рычажного соединения 31, положение которого изменяется согласно движениям опускания перекрещивающихся звеньев 12а и 12b, переходит в вертикальное положение. В это время величина опускания второго следящего ролика 32 становится максимальной, он подходит ближе всего к поверхности пола пути перемещения и отделяется от окончания нисходящего уклона 50а центральной криволинейной направляющей 50. С другой стороны, во время движения опускания перекрещивающихся звеньев 12а и 12b пара из правого и левого первых следящих роликов 30а и 30b также опускается и выступает вниз из нижней поверхности транспортной тележки 1. Поэтому пара из левой и правой боковых криволинейных направляющих 52, которые могут принять пару из левого и правого первых следящих роликов 30а и 30b, выступающих вниз из нижней поверхности транспортной тележки 1, как показано на фиг.7, до того, как второй следящий ролик 32 отделяется от окончания нисходящего уклона 50а центральной криволинейной направляющей 50, укладывается на поверхности пола пути перемещения, а платформа 11 для размещения объекта поддерживается боковыми криволинейными направляющими 52 через пару из левого и правого первых следящих роликов 30а и 30b.

Таким образом, во время перемещения транспортной тележки 1, пара из левого и правого первых следящих роликов 30а и 30b смещается к нисходящим уклонам 50а (см. фиг.7) боковых криволинейных направляющих 52, и, соответственно, платформа 11 для размещения объекта опускается параллельно с дальнейшим опусканием механизма 10 перекрещивающимися звеньями в нижнее положение под воздействием веса нагрузки. Затем, когда платформа 11 для размещения объекта достигает нижнего предельного положения, показанного на фиг.8, первые следящие ролики 30а и 30b отделяются от оконечностей нисходящих уклонов 50а боковых криволинейных направляющих 52, и платформа 11 для размещения объекта, достигшая нижнего предельного положения, опирается на приемник (не показан), помещенный со стороны транспортной тележки 1. В это время короткое звено 34 коленно-рычажного соединения 31 поворачивается в положение с небольшим отклонением вперед от вертикального положения, а второй следящий ролик 32 поднимается несколько выше положения, ближайшего пространству пола пути перемещения, пара из левого и правого первых следящих роликов 30а и 30b находится в позициях, наиболее выступающих вниз от нижней поверхности транспортной тележки 1, то есть в позициях, наиболее близких к поверхности пола пути перемещения. В это время позиции следящих роликов 30а, 30b и 32 располагаются ниже уровня L опоры транспортной тележки.

Как можно ясно понять из описания, приведенного выше, наряду с перемещением транспортной тележки 1 в рабочей зоне платформа 11 для размещения объекта, на которую погружен объект, может быть опущена из верхнего предельного положения, показанного на фиг.4, в нижнее предельное положение, показанное на фиг.8, однако только на определенном участке центральная криволинейная направляющая 50 позволяет транспортной тележке перемещаться, сохраняя платформу 11 для размещения объекта в верхнем предельном положении, боковая криволинейная направляющая 52 позволяет транспортной тележке перемещаться, сохраняя платформу 11 для размещения объекта в промежуточном по высоте положении, показанном на фиг.7, и транспортной тележке позволяют перемещаться, сохраняя платформу 11 для размещения объекта в нижнем предельном положении, не укладывая криволинейных направляющих. Далее возможно также понижение высоты центральной криволинейной направляющей 50 и боковых криволинейных направляющих 52, и транспортная тележка может перемещаться, удерживая платформу 11 для размещения объекта на произвольной высоте в пределах между верхним и нижним предельными положениями, только на определенном участке. Далее, в противоположность приведенному выше описанию, когда требуется поднять платформу 11 для размещения объекта, расположенную ниже верхнего предельного положения, и в это время, если платформа для размещения объекта располагается на высоте нижнего предельного положения, как показано пунктиром на фиг.8, платформа 11 для размещения объекта поднимается, например, до промежуточного по высоте положения путем подъема механизма 10 с перекрещивающимися звеньями с помощью первых следящих роликов 30а и 30b на восходящем уклоне 52b боковой криволинейной направляющей 52 и, с другой стороны, если высота платформы 11 для размещения объекта находится в промежуточном по высоте положении, как показано пунктиром на фиг.4, платформа 11 для размещения объекта поднимается, например, до верхнего предельного положения путем дальнейшего подъема механизма 10 с перекрещивающимися звеньями с помощью второго следящего ролика 32 на восходящем уклоне центральной криволинейной направляющей 50.

Далее со ссылкой на фиг.9-11 будет описана конструкция согласно настоящему изобретению участка пересечения проезда, пересекающего проезд на пути перемещения транспортной тележки 1. Как показано на фиг.9, на участке Х пересечения проезда, на котором путь перемещения Р транспортной тележки 1 пересекает проезд А для транспортного средства и т.п., несущие направляющие рельсы 2а и 2b и ограничивающий ориентацию направляющий рельс 3 не уложены и разделяются этим участком, а вместо них на участке Х пересечения проезда элемент 45 пола пересечения проезда уложен на том же уровне, что и уровень L опоры транспортной тележки несущих направляющих рельсов 2а и 2b, и в передней и задней частях по направлению к проезду элемента 45 пола пересечения проезда уложены наклонные элементы 46а и 46b пола, предназначенные для компенсации различий в уровне на поверхности пола. Элемент 45 пола пересечения проезда включает в себя пару из левого и правого поддерживающих транспортную тележку лентовидных элементов 47а и 47b пола, которые соединяют поддерживающие колеса поверхности несущих направляющих рельсов 2а и 2b на одном уровне в передней и задней частях по направлению перемещения транспортной тележки участка Х пересечения проезда, и основная часть 48 элемента пола, образующая поверхность пола пересечения проезда вместе с поддерживающими транспортную тележку лентовидными элементами 47а и 47b пола, и поддерживающие транспортную тележку лентовидные элементы 47а и 47b пола отделяются от основной части 48 элемента пола и поддерживаются несущими рельсовыми элементами 49а и 49b, уложенными на поверхности пола.

Для того чтобы позволить транспортной тележке 1 перемещаться и проходить через участок Х пересечения проезда в ситуации, при которой платформа 11 для размещения объекта зафиксирована в верхнем предельном положении, в случае, если платформа 11 для размещения объекта транспортной тележки 1, которая перемещается рядом с участком Х пересечения проезда, не находится в верхнем предельном положении, с верхней по направлению движения стороны пути Р перемещения на участке Х пересечения пути, как показано на фиг.10, укладывают боковые криволинейные направляющие (подъемные первые криволинейные направляющие) 52, которые поднимают платформу 11 для размещения объекта, находящегося, например, в нижнем предельном положении, до промежуточного по высоте положения одновременно с перемещением транспортной тележки 1, и центральную криволинейную направляющую (подъемную вторую криволинейную направляющую) 50, которая поднимает платформу 11 для размещения объекта, находящуюся в промежуточном по высоте положении, до верхнего предельного положения одновременно с перемещением транспортной тележки 1. Само собой разумеется, что платформа 11 для размещения объекта транспортной тележки 1, проходящей через участок Х пересечения пути, может быть деблокирована из верхнего предельного положения путем использования деблокирующих криволинейных направляющих 51, и опущена в промежуточное по высоте положение и нижнее предельное положение путем использования подъемных криволинейных направляющих 50 и 52.

Согласно конструкции, описанной выше, транспортное средство и т.п., которое пересекает путь Р перемещения транспортной тележки по проезду А, может пересечь путь плавно и безопасно путем использования поверхности пола проезда, пересекающего непрерывный путь продвижения транспортной тележки, по наклонным элементам 46а и 46b пола, и пересечения элемента 45 пола проезда, уложенного на участке Х пересечения проезда. С другой стороны, от направляющих рельсов 2а и 2b, находящихся по направлению движения перед участком Х пересечения проезда, колеса 8 транспортной тележки 1, которая пересекает проезд А и перемещается по пути Р перемещения транспортной тележки, попадают на поддерживающие транспортную тележку лентовидные элементы 47а и 47b пола элемента 45 пола пересечения проезда на том же уровне, и проходят через участок Х пересечения проезда поддерживающих транспортную тележку лентовидных элементов 47а и 47b пола, и, соответственно, транспортная тележка может перейти на направляющие рельсы 2а и 2b, которые продолжаются после участка Х пересечения на том же уровне, и двигаться по горизонтали. Само собой разумеется, что на транспортной тележке 1, которая проходит через участок Х пересечения проезда, платформа 11 для размещения объекта переводится предварительно в верхнее предельное положение, так что ни один элемент не выступает вниз дальше уровня L опоры транспортной тележки направляющих рельсов 2а и 2b, так что транспортная тележка может безопасно перемещаться без пересечения элементов со стороны транспортной тележки с элементом 45 пола пересечения проезда на уровне опоры транспортной тележки на участке Х пересечения проезда.

Ограничивающий ориентацию направляющий рельс 3, который взаимодействует с ограничивающими ориентацию роликами 9а-9d с вертикальной осью транспортной тележки 1, отсутствует на участке Х пересечения проезда, так что в то время, когда транспортная тележка 1 проходит через участок Х пересечения проезда, существует озабоченность относительно внезапного изменения ориентации транспортной тележки 1 и недостаточно успешного попадания роликов 9а-9d с вертикальной осью в ограничивающий ориентацию направляющий рельс 3 с нижней по направлению движения стороны из ограничивающего ориентацию направляющего рельса 3 с верхней по направлению движения стороны участка Х пересечения проезда, однако в варианте реализации настоящего изобретения среди нескольких роликов 9а-9d с вертикальной осью, размещенных последовательно через одинаковые интервалы, по меньшей мере, два ролика с вертикальной осью всегда взаимодействуют с любым из числа ограничивающих ориентацию направляющих рельсов 3 спереди и позади участка Х пересечения проезда, или всегда взаимодействуют с обоими ограничивающими ориентацию направляющими рельсами 3 спереди и сзади участка Х пересечения проезда, так что нет возможности внезапного изменения ориентации транспортной тележки 1 при ее прохождении через участок Х пересечения проезда.

Например, в проиллюстрированном варианте реализации, когда интервалы, через которые по существу равномерно и последовательно располагаются четыре ролика 9а-9d с вертикальной осью, обозначаются как d, а ширина элемента 45 пола пересечения проезда в направлении перемещения транспортной тележки (разделяющая путь длина ограничивающего ориентацию направляющего рельса 3, разделенного участком Х пересечения проезда) обозначается как D, даже если D>d, только путем установки интервалов между четырьмя роликами 9а-9b с вертикальной осью таким образом, чтобы удовлетворить условие d×2>D, в течение периода, начиная с того момента, когда транспортная тележка 1 начинает прохождение через участок Х пересечения проезда и до полного прохождения ею участка Х пересечения проезда, по меньшей мере, два из роликов 9а-9d с вертикальной осью взаимодействуют с ограничивающим ориентацию направляющим рельсом 3 для постоянного сохранения ориентации транспортной тележки 1, и, когда транспортная тележка 1 полностью проходит через участок Х пересечения проезда, четыре ролика 9а-9d с вертикальной осью надежно взаимодействуют с ограничивающим ориентацию направляющим рельсом 3 с нижней по направлению движения стороны участка Х пересечения проезда. Само собой разумеется, что количество роликов с вертикальной осью не ограничивается четырьмя, но может равняться пяти или более.

Промышленная применимость

Транспортная система тележечного типа согласно настоящему изобретению может быть использована на автосборочной линии, причем уровень размещения объекта (кузова автомобиля и т.п.) должен быть переключен на путь транспортировки.

1. Транспортное устройство тележечного типа, содержащее транспортную тележку, которая опирается с возможностью перемещения по направляющим рельсам, уложенным на поверхность пола, и снабжена платформой для размещения объекта, выполненной с возможностью перемещения по вертикали, подъемными следящими роликами, которые перемещаются по вертикали совместно с перемещением по вертикали платформы для размещения объекта, автоматическим фиксирующим средством, которое фиксирует платформу для размещения объекта, поднятую до верхнего предельного положения, и деблокирующими следящими роликами, предназначенными для деблокирования автоматического фиксирующего средства и уложенными со стороны пути перемещения транспортной тележки подъемными криволинейными направляющими, которые поднимают вверх подъемные следящие ролики, и деблокирующими криволинейными направляющими, которые переводят деблокирующие следящие ролики в положение деблокирования, причем деблокирующие следящие ролики расположены выше уровня опоры транспортной тележки на направляющих рельсах, подъемные следящие ролики выступают вниз дальше уровня опоры транспортной тележки, когда платформа для размещения объекта находится в нижнем предельном положении, и расположены выше уровня опоры транспортной тележки, когда платформа для размещения объекта находится в верхнем предельном положении, а на участке проезда, пересекающем путь перемещения транспортной тележки, элемент пола пересекающего проезда уложен на том же уровне, что и уровень опоры транспортной тележки, а в передней и задней части этого элемента пола пересекающего проезда помещаются наклонные элементы пола, предназначенные для компенсации разницы в уровне на поверхности пола, и на этом участке пересечения проезда подъемные криволинейные направляющие, которые поднимают платформу для размещения объекта до верхнего предельного положения, уложены с верхней по направлению движения стороны участка пересечения так, что транспортная тележка может пройти через этот участок в состоянии, при котором платформа для размещения объекта зафиксирована в верхнем предельном положении с помощью автоматического фиксирующего средства.

2. Транспортное устройство тележечного типа по п.1, в котором колеса со стороны транспортной тележки для качения по направляющим рельсам являются безребордными колесами, имеющими только периферийные поверхности, предназначенные для качения по поверхностям опоры колес направляющих рельсов, а на нижней поверхности транспортной тележки через подходящие интервалы в направлении перемещения на высоте, превышающей уровень опоры транспортной тележки, последовательно размещено множество роликов с вертикальной осью, а на пути перемещения транспортной тележки, исключая участок пересечения проезда, уложен ограничивающий ориентацию направляющий рельс, который ограничивает ориентацию транспортной тележки путем взаимодействия с роликами с вертикальной осью, при этом интервалы и количество роликов с вертикальной осью могут быть заданы таким образом, чтобы, по меньшей мере, два ролика с вертикальной осью всегда взаимодействовали с ограничивающим ориентацию ограничительным рельсом в передней или задней части участка пересечения проезда, или на участке пересечения проезда во время прохождения транспортной тележкой участка пересечения проезда.

3. Транспортное устройство тележечного типа по п.2, в котором направляющие рельсы уложены на пути перемещения транспортной тележки, исключая участок пересечения проезда, а внутри участка пересечения проезда колеса со стороны транспортной тележки катятся и движутся по элементу пола пересекающего проезда.

4. Транспортное устройство тележечного типа по п.3, в котором элемент пола пересекающего проезда включает в себя лентовидные элементы пола, поддерживающие транспортную тележку, которые соединяют поверхности опоры колес направляющих рельсов в передней и задней части участка пересечения проезда, а на поверхность пола уложены несущие рельсовые элементы, которые поддерживают лентовидные элементы пола, поддерживающие транспортную тележку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к карусельным конвейерам, и м.б. .

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику. .

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию для комбинированных перевозок. .

Изобретение относится к разгрузочным средствам для грузовых вагонов с донными разгрузочными элементами. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки.

Изобретение относится к средствам для загрузки или разгрузки транспортных средств. .

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов - хопперов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил.
Наверх