Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц

 

Класс,20 i, 36 № 24449

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц.

К авторскому свидетельству С. P. 1 одлевского, заявленному 6 июня 1928 года (ваяв. свид. № 28619).

О вмдачв авторского свидетельства опубликовано 31 декабри 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для предотвращения столкновения трамвайных вагонов на перекрестках улиц и состоит в конструктивном его выполнении.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства; фиг. 2 — схематический разрез переключателя устройства; фиг. 3 — часть этого переключателя, управляющую включением сигнальных ламп; и фиг. 4 — контактный рычажок, укрепленный на контактном проводе.

Контактные токоподводящие провода

15; 1б, 17 и 18 четырех линий двух пересекающихся трамвайных маршрутов N

Мз изолированы от расположенных над самым перекрестком отрезков 11, 12, 13 и 14 этих контактных проводов, при чем параллельные отрезки 11, 12 и 18, 14 попарно электрически соединены между собой при помощи проводов 8 и соответственно 7, и изолированы один от другого, в местах пересечения, посредством крестовин. У каждой крестовины 1 со входной стороны маршрута шарнирно укреплен изогнутый контактный рычажок 27 (фиг. 4), служащий для шунтирования соответствующей крестовины 1 при прохождении под ней токоприемника трамвайного вагона.

Для присоединения к питающей сети одного из упомянутых отрезков 11, 12, 18 и 14 служит автоматический переключатель 4, присоединенный, с одной стороны, проводом 3> например, к токоподводящему проводу 18, а с другой стороны проводами 5 и б к соответствующим обрезкам 11, 12, 13, 14, явля.ощихся, как уже упоминалось, продолжением основных .токоподводящих, проводов 15 и 1б маршрута Мв и соответственно 17, 18 маршрута Ф„над самым перекрестком. В переключателе 4 (фиг 2) имеются три электромагнита 19, 20 и 21, из которых первые два (соединенные между собою последовательно) предназначены обслуживать маршрут Мз и включены между проводом 3 и проводом 5 через контакты 5, и 5з. Электромагнит21,предназначенный обслуживать маршрут М1, включен параллельно упомянутым электромагнитам 19 и 20 между проводом 8и проводом б через контакты б, и бз. Контакты

5„5,, и б„бз при нормальномположении переключателя 4 попарно замкнуты имеющим изолируюшую перегородку 22 концом 9 поворотно установленного общего якоря всех трех электромагнитов.

Переключатель 4 одновременно служит для сигнализации о приближении вагона к перекрестку; для этой цели на оси поворотного якоря установлен переключатель (фиг. 3) в виде валика, снабженного контактом, который может приходить в соприкосновение с одним из трех щеточных контактов (в зависимости от положения якоря) и замыкать тем самым цепь одной из сигнальных ламп. Горение лампы 28 свидетельствует о том, что оба пересекающиеся маршрута в зоне перекрестка свободны, а горение лампы 24 или 25,— что один из маршрутов занят, при чем, как обычно, каждая из последних ламп снабжена стеклами двух цветов: в направлении одного маршрута зеленым, а в направлении другого — красным.

Когда бугель трамвайного вагона, например, маршрута Мз перейдет с контактного провода 1á через точку 2 разрыва линии и войдет в соприкосновение с отрезком 11, цепь электромагнитов 19 и 20 окажется замкнутой: провод 18, провод 3,обмотки электромагнита 19 н 20 контакты 5,ибз, замкнутые левой контактной частью конца 9 якоря, провод б, отрезок

12, провод 8, отрезок 11, бугель вагона, электродвигатель его и земля. Электромагниты 19. и 20 притянут якорь переключателя, вследствие чего описанная выше цепь на мгновение разомкнется, а затем вновь будет замкнута уже правой частью конца 9 якоря. Однавременноразомкнутсяконтакты б,ибзи, следовательно, включение в цепь отрезков 13, 14 проводов маршрута М, окажется невозможным до тех пор, пока токоприемник трамвая маршрута М не сойдет с отрезка 11 у противоположной точки 2 разрыва линии. По прохождении вагона цепь электромагнитов 19 и 20 будет вновь разомкнута и якорь переключателя поД действием пружин 26 займет первоначальное вертикальное (на чертеже) положение.

Возможность столкновений в случае одновременногопападания токоприемников вагонов различных маршрутов на соответствующие отрезки проводов, например, 11 (только что описано, и 14, когда, казал сь бы, будучи одновременно включены в цепь, будут действовать все три электромагнита и якорь переключателя не разомкнет ни одну из цепей, предупреждается тем, что, как уже указывалось выше, последовательно с одним из электромагнитов (в данном случае 20) включен второй электромагнит, наличие которого обеспечивает поворот якоря в одну определенную сторону. Этот дополнительный электромагнит включается в линию маршрута, наиболее загруженного движением. Наличие рычажков 27 обеспечивает правильную работу устройства; так, например, в последнем случае, когда токоприемники вагонов двух маршрутов одновременна находятся в кон акте с соответствующими отрезками

11 и 14, при прохождении одного из тОкоприемников под крестовиной, цепь электромагнитов 19, 20 прервалась бы, вследствие чего якорь переключателя 4 ; вернувшийся на мгновение в вертикальное положенме, был бы сразу же притянут противоположным электромагнитом 21, так как этот последний оказался бы включенным в цепь через токоприемника находящегося под отрезком 14 вагона. Вагон маршрута М, в результате получил бы возможность двигаться вперед, а вагон маршрута М остановился бы на перекрестке, преграждая дорогу вагону первого маршрута. Благодаря рычажкам размыкания цепи при прохождении через крестовину не происходит По прохождении токоприемника рычажок под действием собственного веса возвращается в первоначальное положение.

Предмет изобретения, i. Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц, отличающееся тем, что расположенные над самым перекрестком обслуживающие соответственно,; одну и другую из пересекающихся линий отрезки 11, 12, 13, 14 контактного провода, изолированные в местах пересечений друг от друга, изолированы и от прилегающих к перекрестку соответственных контактных проводов 15, 16 и 17, 18, и присоединены к подводящему. к ним ток проводу 3 через поср.-дство автоматического переключателя 4, имеющего поворотный якорь,, находящийся под воздействием двух электромагнитов 20 и 21, включенных соответственно в электрические цепи для каждого из пересекающихся маршрутов, каковой якорь несет контактную часть 9, предназначенную для размыкания одной из указанных электрических цепей, при замыкании токоприемником второй цепи, с той целью, чтобы не могла иметь место одновременная подача тока к проводам 11, 12 и 13, 14 для пересекающихся маршрутов.

2. При устройстве по п. 1 применение в переключателе 4 добавочного электромагнита 19, включенного последовательно с одним из двух электромагнитов 20 и 21, и предназначенного для обеспечения поворота якоря в одну определенную сторону в случае одновременного соприкасания токоприемников вагонов пересекающихся маршрутов с отрезками 11, 14 или 12, 13 контактных проводов.

3. При устройстве по п. 1 применение укрепленного на поворотном якоре переключателя для управления сигнальными ° лампами, указывающими на приближение вагона к перекрестку.

4. При устройстве по п. п. 1 — 3 применение, с целью предупреждения разрыва тока в момент прохождения токоприемника вагона нод изолированной. крестовиной контактного провода, поворотного под действием токоприемника изогнутого контактного рычажка 27, шунтирующегО указанную крестовину.

Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта)

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах
Наверх