Электрическое устройство для автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий

 

КЛАС. 201, 39 № 27713

1 д l

ABT0PGH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ элетсгрического устройства для автоматической сигнализации на переездах железнодорожньп линий, К аВтОрСКОщГСВИдотЕЛЪСтВу A Ф Була га, ЗаяВЛЕННОМу 10 ИЮНЯ 1930 ГОда (Заян, АД. М 7И38), О выдаче авторского свидетельства опубли ковано 30 сентября 1932 года.

Известны уже усгройства для автоматической сигнайизации на переездах железнодорожньтх липпгй, снабженные присоединенным к изолированному рельсу путевым реле, нормально возбужденным и шунчируемым при приближении к переезду поезда его осями, с целью еамыжанмя при посредстве самоблоъирующетося реле или, например, реле времени ситнальной цепи. Реле времени обычно применяются для того, чтобы замкнутая приближающимся z, переезду поездом ситнальная цепь оставалась замкяутой в течение определенного промеку н а времени, достаточяого 1Ря прохода всего поезда через переезд. Предлагаемое изобретедие касается подобного же устройства и состоит в том, что в качестве реле времени в нем применена катодная лампа, к сетке и катоду которой . Присоединен заряжаемый батареей конденсатор, а в анодную цепь включено вьпслючающее реле.

На чертеже изображена схема устройства.

Е изолированным рельсам каясдого из участков А и В. железнодорожного пуги, расположенных на соответствующих расстояииях от переезда., присоединены включенные в цепь батареи Б, реле РК и

PP. Реле PP служит для замыкавия сигнальной цепи при прохождении поезда, а реле РК вЂ” для замыкания цепи контрольной пампы Л при обрьве проводов реле

РР-(реле РК отпускает якорь и замыкает контакт 11). При срабатывании реле PP якорь его замыкает цепь реле РП, а это последнее включает в цепь батареи через контакт 2 обмотку реле РБ. Реле РБ замыкает свои контакты у, вследствие чего реле РР, отключается от реле РП, и переключается на реле РС; кроме того, реле

РБ заблокировывается помощью задерживающей обмани через контакты б и 10 к контактом 5 включает сигнальные лампы

СЛ и звонки Bb, установленные с обеих сторон переезда. Тем же контактом замьткается цепь наката катодной лампы КЛ, на сетку которой через реле РП помощью контакта 3 подается отрицательный. потенциал от йаэреи Б„одновременно с зарядом сетки, заряжа|ощей и конденсатор большой емкости С благодаря этому цепь анода лампы размыкается, якорь реле РА остается отпущенным и контакт 10 замкнутым.

В случае, если по каким-либо причинам поезд не пойдет на другую станцию, а, не дойдя до изолированного рельса, с участка Б возвратится обратно на участок А, то сигнальные ламлы на переездах будут гореть до тех пар, пока не будет разряжен кондеисигор С. Вслед за этим в анодной цели лампы. Появится ток; разомкнется контакт 10 и:гем самым разблокирует ,реле РБ. Prize РБ отпустит свой якорь, вновь размыкая контактом 5 цепь сигнальных и катодной ламп. Реле РБ после этого останется разблокированным, так, кат цепь задерживающей обмотки его будет разомкнута контактом о, Емкость вонденсатора С берется достаточно большой из того расчета, чтобы реле РА притянуло свой якорь лишь тогда, когда последний вагон поезда, идущего от А к Б, минует изолированный рельс участка Б.

Пройдя изолированный рельс участка

А, поезд, как уиазано было выше, помощью реле РП и РБ зажжет сигнальные лампы на переюдах и вкаючит звонки.

Идя далее, поезд досгигает ilIo проходе че- ( переезд изолированного рельса другого участка и замыкает цель реле РС, которое от первого жс импульса эаблокировывается через контакт 8 и контактом 0 размыкает цепь сигнальных ламп на переездах. Прй дальнейшем движении поезда к участку) Б конденсатор С постепенно разряжается и, наконец, ток в анодной цепи лампы КЛ достигает такой величины, при которой реле PA срабатывает и, размыкает контактом 10 цейь реле РБ, а вместе с ним и реле РС. Таким образом вся система приходит в первоначальное положение, Возможнь| случаи, когда вслед за поездом, уясе прошеджим переезд и, следовательно, раз омкнувшим ижтактами на участке Б цель сигнальных ламп у переезда, ива весьма близком к нему расстоянии будет двигаться второй, например, отставший, подталкивающий паровоз.

Тогда, несмотря на замыкание этим вторым паровозом контакта 1 реле РР, устройство в действие не придет и предупреждающих сигналов у переезда не бу, дет, так иак конденсатор С еще окончательно не разрядился и реле РБ, а вместе с ним и реле РС, еще заблокированы.

Для устранения этой возможности реле

РП снабжено контактом 4, который разблокировывает реле РС при первом же импульсе тока, отчего вновь загораются сигнальные лампы на переездах и иягючаются акустические сигналы.

Действие устройства при движении поезда от участка Б к участку А ничем не отличается от только что изложенного.

На двухпутньтх железных дорогах возмояено отраничиться примежнием более простого устройства, состоящего только из двух изолированных рельсов, соответственно расположенных на участка,х А и

В, — один на нечетном, а другой на четном пути. Однако эта чисто двухпутная система вовможеа к применению, если не ожидается движения по щеправильному путй.

Бонденсатор С может быть переменной емкости, даоы можно было регулировать время блокировки (помощью катодной лампы) реле РБ; это время выбирается в зависимости от лрофиая пути, скорости поездов и длины сос1азов. Практически устройство необходимо раслолагать ла таком расстоянии от переездов, чтобы поезд находился на изолированном рельсе за 20 — 30 секунд до фактического подхода к переезду.

Катодные лампы в устройстве можно применять с двумя сетками для уменьшения напряжения анодных батарей. На случай перегорания сигнальных и контрольных ламп для замены их новыми могут быть установлены соответствующие автоматы. Вместо звонков и ламп возможно ограничиться только сигнальными лампами, но в этом случае желательно установить прерьгватель для попеременного зажигания и аотухания двух ламп с каждой из сторон.

Если не опасаться повреждения системы от обрыва. цепи, идущей к изолированным рельсам, то возможно огравичиться установкой реле на рабочий ток, как это часто делают в подобных устройствах. В этом случае изолированные рельсы и реле РК и PP отпадают,и контакт 1 реле РР является просто контактом педали.

Предмет изобретения.

Электрическое устройство зля автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий. в котором для управления сигна.п ной цепью применено реле с самозамыканием, включаемое путевым реле, присоединенным к расположенном у перед переездом изолированному рельсу, и включаемое таким же путевым реле, присоединенным к изолированному рельсу, расположенному за переездом, или же при посредстве реле выдержки нреМЕИИ, отличаюЩеесЯ ГЕМ, ITO РЕЛЕ ВЫДЕРЖКИ времени выполнено в виде катодной лампы

КЛ, к сетке и катоду которой рикреплен конденсатор большой емкости С, заряжаемый батареей Б, и тем самым на время разряда ограничивающий силу тока в анодной цепи лампы, в которую включено выключающее реле РА, путем приложения к сетке отрицательного потенциала.

А, М,

Электрическое устройство для автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий Электрическое устройство для автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий Электрическое устройство для автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта)

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах
Наверх