Устройство для сцепления втулки пропеллера авиамотора с приводным валом самопуска

 

Класс 62с, 15

«««и ффк

Йвторекое евидетельетво на ивобретение

ОПИСАНИЕ устройства для сцепления втулки пропеллера авиомотора с приводным. валом самопуска.

К авторскому свидетельству С. Я. Браааса, заявленному

20 мая 1927 года (эвяв. свид, ¹ 17656).

0 выдаче авторского свидетельства овубликоваио 31 августа 1932 года.

Известны устройства для сцепления втулки пропеллера авиомотора с приводным взлом самопуска.

В предлагаемом устройстве вал самопуска, при помощи кардана и зубчатой передачи, соединяется с валом мотора, на котором насажен диск с зубцами, с целью поворота втулки при помощи двух дисков с амортизирующими и предохранительными пружинами.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства; фиг. 2 — вертикальный разрез верхней части устройства; фиг. 3— внд его спереди с частичным разрезом; фиг. 4 — внд сверху нижней части устройства; фиг. 5 — вид его спереди; фиг. 6— вид его сбоку; фиг. 7 — продольный вертикальный разрез верхней части устройства, согласно другой форме выполнения; фиг. 8 — его поперечный разрез.

На оси сервомотора М (фиг. 1 — 6) надет на подшипниках Н червячный вал А, вращающий горизонтальную шестерню Б .

Последняя своею осью и карданом Е вращает вспомогательный вал самопуска, находящийся в трубе С, устанавливаемой под углом 85 в раме P и закрепляемой зажимом Х.

На валу Л авиомотора насажен диск О с зубцами Д и и с целью поворота втулки при помощи дисков Г и Я с амортизирующими Б и дополнительными К пружинами. Вал Л соединен со вспомогательным валом О самопуска зубчатой передачей У и карданом Е.

При пользовании предлагаемым устройством нажимают рукой на рукоятку трубы С (фиг. 1). Вал 9 сервомотора М. через червячную передачу Р, кардан Е, вал О, второй кардан Е, вращает зубчатую передачу У и диск А, зубцами Ы сцепляющнйся с диском Н. Диск А через пружины Б, диск Г, зубцы И н диск H и зубцы ZE и Б" на втулке приводит во вращение втулку Ф.

Согласно другой форме выполнения устройства (фиг. 7 и 8), для соединения диска А с диском Н, вместо диска Г, применен .паук Г с выступами Д .

Предмет изобретения. l. Устройство для сцепления втулки пропеллера авиомотора с приводным валом самопуска, отличающееся применением диска Н с зубцами Д и И с целью поворота втулки при помощи дисков Г и А с амортизирующими Б и предо@МАЙ. д е;

Типография ИСКРА" хранительными К пружинами, насаженных на вал JI, соединенный зубчатой передачей У с карданом E со всиомо,гательным валом О самопуска.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для соединения диска А (фиг. 7 и 8) с диском И, применен „паук" Г с упорами Д .

Устройство для сцепления втулки пропеллера авиамотора с приводным валом самопуска Устройство для сцепления втулки пропеллера авиамотора с приводным валом самопуска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов, в частности, в качестве привода аэродинамических рулей

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для управления режимами работы силовой установки самолета, может также использоваться для управления входными звеньями гидроусилителей силовых приводов или симметричными управляющими поверхностями легких летательных аппаратов при использовании гибких управляющих проводок

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе управления самолетом и авиационным двигателем

 // 189690

 // 189691
Наверх