Патент ссср 189690

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеа Советскнх

Социалистических

Республик

Зависимое от «вт, свидетельсгва №

Кл, 62с, 15, 01

Заявлено 11.1Х.1964 (№ 920333/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 10.1.1967

МПК В 64d

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Мнннстрав

СССР

У..1, К 629. i ..C1, C3 (Сь 2.6) Авторы изобретения

Б. Б. Некрасов, А, Г. Полюшков и Г.

Заявитель Военно-воздушная инженерная академия имени

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для запуска авиационных двигателей с помощью наземного или оортового источника гидравлической энергии и гидромотора гидромеханического приводя самолетного генератора переменного тока. Однако при увеличении мощности, а следовательно, и веса авиационных двигателей мощность, развиваемая на стартерном режиме при помощи этих устройств, может оказаться недостаточной для быстрой раскрутки ротора и запуска двигателя.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что, с целью увеличения мощности, подаваемой при стартерном режиме на вал двигателя, во входной и выходной части трубопровода гидромеханнческого привода генератора переменного тока вмонтированы перепускные краны для подвода рабочей жидкости под давлением от источника гидравлической энергии одновременно к обеим гидравлическим машинам, соединенным па- раллельно и работающим при этом в режиме гидромотора.

На фиг. 1 схематически представлено устройство для запуска двигателя; ня фиг. 2— схема действия перепускного крана.

Вал 1 авиационного двигателя соединен с водилом сателлитов 2, вал генератора — с солнечной шестерней 8, а коронная шестерня

4 через зубчатую передачу 5 связана с гидромотором б. От вала двигателя предусмотрена зубчатая передача 7 к гидронасосу 8 (сплошными линиями со стрелками показан путь рабочей жидкости при стартерном режиме, пунктирными стрелками — прп генераторном режиме).

При стартерном режиме рабочая жидкость под давлением от источника гидравлической энергии через входной штуцер с клапаном у подводится к гидравлической системе привода генератора, и по завершении цикла работы через штуцер 10 отводится обратно к »сточнику гидравлической энергии. Далее рабочая жидкость поступает одновременно к гидронасосу 8 и через кран 11 — к гидромотору

6. Вал генератора прн этом тормозится автоматическим тормозным устройством 12, кран

18 закрыт, а краны 14 и 15 открыты. На первом этапе запуска, пока в работу «е вступила турбина, гидромаппшы работают как гидромоторы и вращают ва7 авиационного дгнгателя. Из гндромашин жидкость через кран 14 поступает в бак 16, а из него возвращается к источнику гидравлической энергии.

На первом этапе стартерного режима направление вращени". гндромоторя противоположно направлению вращения его ня генеряторном режиме. Поэтому в процессе запуска вращение гид1. омотора должно смениться на

30 обратное. На втором этапе запуска, когда в

189690

Предмет изобретения фиг. 3

Состав и тель H. С. Л ее ко вой

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б, Тюрина

Заказ 4151i10 Тираж 700 Формат бум. б0 90 /з Объем 0,1б изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 работу вступает турбина, вал генератора растормаживается, кран 11 (см. фиг. 2) постепенно закрывается, переходя из положения а в положение б, в связи с чем подача жидкости к гидромотору уменьшается; уменьшается и момент, передаваемый от гидромотора валу двигателя. Е концу второго этапа запуска кран ll ставится в положение б, гидромотор останавливается, а гидронасос 8, работая в режиме двигателя, продолжает передавать тот же вращающий момент, что и на первом этапе запуска. В начале третьего этапа запуска кран 18 открывается, а краны 14 и 15 закрываются. Кран 11 ставится в положение в, и тем самым подача гидравлической энергии прекращается, а двигатель постепенно разгоняется до оборотов малого газа, при этом система гидромеханического привода выходит на минимальные обороты генераторного режима.

Устройство для запуска авиационного дви. гателя, включающее в себя гидронасос и гид5 ромотор, соединенные зубчатыми механизмами соответственно с валом авиационного двигателя и с валом генератора, тормозное устройство на валу генератора и трубопровод со штуцерами для присоединения к аэродромно10 му или бортовому источнику гидравлической энергии, отличающееся тем, что, с целью увеличения мощности, подаваемой на вал двигателя на стартегном режиме, гидронасос и гидромотор трубопроводом параллельно npucoels динены через запирающий и тройниковый перепускпой краны к входному штуцеру источника гидравлической энергии, а на трубопроводах, соединяющих гидронасос и гидромотор со сливным бачком, установлены запирающие

20 краны.

Патент ссср 189690 Патент ссср 189690 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов, в частности, в качестве привода аэродинамических рулей

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для управления режимами работы силовой установки самолета, может также использоваться для управления входными звеньями гидроусилителей силовых приводов или симметричными управляющими поверхностями легких летательных аппаратов при использовании гибких управляющих проводок

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе управления самолетом и авиационным двигателем

 // 189691
Наверх