Патент ссср 189691

 

ОПИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l8969l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. свидетельств;; . &

Кл. 62с, 15/01

Заявлено 11.1Х.1964 (№ 920334/40-23) с присоединением заявки №

11рпо1> птст

МПК В 64d

УДК 629.13.01/06

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете отиииотров

СССР

Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень № 24

Дата опублш, BTOP bl изобретения

Б. Б, Некр

Заявитель Военно-воздушная инженерная академия имени проф. Н. Е. Жуковского

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для запуска авиационных двигателей с помощью наземного источника гидравлической энергии, гпдромоторя гидромеханического привода самолетного генератора переменного тока и тормозного устройства на валу генератора. Однако с увеличением мощности, а следовательно, и веса авиационных двигателей мощность, развиваемая при помощи этих устройств, мо)кет оказаться недостаточной для быстрой раскрутки ротора и запуска двигателя. Запуск двигателя осложняется также тем, что при переходе от стартерного к генераторному режиму необходимо с помощью тормозного устройства менять направление вращения вала генератора.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что, с целью сохранения направления вращения вала генератора при переходе от стартерного к генераторному режиму, гидронасос п гидромотор трубопроводом последовательно присоединены к входному штуцеру источника гидравлической энергии, а па входной части трубопровода установлены обратный и перепускной клапаны.

На чертеже схематически изображено устройство для запуска авиационного двигателя.

Вал 1 двигателя соединен с водилом 2 сателлитов, вал 3 генератора — с солнечной шестерней 4, а коронная шестерня 5 через зубчатую передачу 6 связана с гидромотором 7.

Вал двигателя соединен зубчатой передачей 8 с гидронясосом 9. (Сплошными лшп1ямп со стрелками показан путь рабочей жидкости прп стартерном режиме. пунктирными — прп геператорном режиме).

Прп стартерном режиме рабочая жидкость под давлением от источника гидроэнергии подводится через входной штуцер с клапаном 10 и «рап 11 к гидронасосу 9, который, работая

10 в режиме гидромотора, передает вращение валу двигате. ч.

Рабочая жидкость, отдав основную часть своей энерпш гндронасосу 9, проходпг далее через п.дромотор 7, приводя его во вряшеште

1 без нагрузки, и направляется ь бяк 12, откуда возвращается через штуцер 18 к источнику гидравлической энерпш.

В процессе запуска двшатсля звенья дифференциального механизма, я следовательно, и гидромашины вращаются в том же направлении, что и при режиме малого гязя. Генератор во время запуска отключен, и его вял не тормозится.

При генераторном режиме крап 11 закрыт.

При оборотах менее расчетных рабочая жидкость циркулирует через обратный клапан 14, а прп оборотах. более расчетных — - через пе-, репускной клапан 15. Последний связан с механизмом регулирования гидронасоса 9 и от3О крывается в тех случаях, когда этот насоспе189691

Предмет изобретения

Составитель Н. С. Лесковой

Редактор Л, В, Калашникова Техред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 4151у11 Тираж 700 Формат бум. 60)j90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова, 2 реходит в режим гидромотора, а направление движения рабочей жидкости меняется на обратное.

Устройство для запуска авиационного двигателя, включающее в себя гидронасос и гидромотор, соединенные зубчатыми механизмами соответственно с валом авиационного дви-, гателя и валом генератора, трубопровод со штуцером для присоединения к аэродромному или бортовому источнику гидравлической энергии, отличающееся тем, что, с целью сохранения направления вращения вала генератора при переходе от стартерного к генераторному режиму, гидронасос и гидромотор трубопроводом последовательно присоединены к входному штуцеру источника гидравлической энергии, а на входной части трубопровода установлены обратный и перепускной клапаны.

Патент ссср 189691 Патент ссср 189691 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов, в частности, в качестве привода аэродинамических рулей

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для управления режимами работы силовой установки самолета, может также использоваться для управления входными звеньями гидроусилителей силовых приводов или симметричными управляющими поверхностями легких летательных аппаратов при использовании гибких управляющих проводок

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе управления самолетом и авиационным двигателем
Наверх