Дирижабль с вращающейся оболочкой

 

28777

Класс 62а, 27

1 его

БИБЛИО ТЕК А

Ф-р МБА p(v <(g) $)vip@)jul "Р) "гв о" Р 1 М

ОПИСАНИЕ дйрижабля с вращающейся оболочкой.

К авторскому свидетельству П. М. Кровеквва-Дюжвева, заявленному 4 ноября 1930 года (заяв. свид. № 78452).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1932 года.

В предлагаемом дирижабле с вращающейся оболочкой, последняя выполнена в виде ступенчатой винтовой поверхности наподобие поверхности сверла. Гондолы дирижабля подвешены на тросах, охватывающих корпус его, при чем, с целью сохранения гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами, по которым перемещаются тросы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку дирижабля, закрепленногб на причальной мачте; фиг. 2 — вид дирижабля спереди; фиг. 3 †вертикальн разрез машинного отделения.

Предлагаемый дирижабль (фиг. 1, 2 и 3) имеет оболочку 1, выполненную в виде

cr.ëðàëüHîé поверхности 2 с тою целью, чтобы при ветре корпус дирижабля мог вращаться и тем самым передавать врашение динамомашине, от которой будет получаться злектрознергия для обслуживания наземного оборудования и т. и.

Гондолы 11 (для пассажиров) и -12 (рулевого управления) подвешены на тросах 15, охватывающих корпус дирижабля, гри чем, с целью. сохранения .гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами 7б, по которым перемещаются тросы 15.

Дирижабль снабжен кольцевыми каналами 3 для подвески в них кабины 72 рулевого управления.

Гибкий вал 4 соединяется посредством муфты с осью 7 машинного отделения 6 (фиг. 3). Последнее благодаря оси /, может принимать любое положение, отклоняясь вверх и вниз. Ось 7 зубчатой передачей 8 соедйняется с динамомашиной 9.

Стержень 70 с насаженным на него кольцом предназначается для уменьшения трения рамы 5 машинного отделения о стенки причальной мачты.

Через пустотелую ось 7 проходит электрический кабель 13.

При нахождении дирижабля у причальной мачты оболочка, под действием ветра, давяшего на спирали 2, начинает вращаться и передает вращение через гибкий вал 4, ось 7 и зубчатую передачу 8, динамомашине 9, из которой ток идет по кабелю 13, передающему его для обслуживания Йаземного оборудования.

Вращение оболочки может происходить и во время полета, под некоторым углом к встречному ветру, но отнюдь не при попутном ветре, за счет завихрений, образующихся в хвостовой части обо= лочки.

Предмет изобретения.

1. Дирижабль с вращающейся оболочкой, отличающийся тем, что оболочка выполнена в виде ступенчатой винтовой поверхности.3

2. Дирижабль, охарактеризованный в п. 1, етличаюиувйси тем, что гондолы подвешены на тросах, охватывающих корпус, при чем с целью сохранения гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами, по которым и перемещаются тросы.

3. Дирижабль, охарактеризованный в п. 1 и 2, етличающийся тем, что поверхность его оболочки выполнена наподобие поверхности сверла.

Ю. Г.

7Nfl. <Искра».

Дирижабль с вращающейся оболочкой Дирижабль с вращающейся оболочкой 

 

Похожие патенты:

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, использующим дополнительную тягу несущего винта

Изобретение относится к конструкции дирижаблей

Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам c несущим газом. Дирижабль с подъемной силой пара снабжен комплексной электростанцией и высотной многофункциональной станцией связи. В мягком корпусе дирижабля водяной пар получают нагревом воды электронагревателями. Температуру пара регулируют терморегуляторами. Электрооборудование обеспечивает электроэнергией комплексная электростанция, состоящая из ветряной и солнечной частей. Сборный цилиндрический корпус дирижабля состоит из сегментов, которые собирают из одинаковых отсеков, которые изолируют многослойной пленочной теплоизоляцией и закрепляют внешней защитной обшивкой в сегменты. Корпус дирижабля начинают и заканчивают одинаковыми входным и выходным соплами, которые соединены теплоизолированными сквозным ветряным каналом и помещениями-секциями ветряной части комплексной электростанции. Под центром корпуса располагают помещение многофункциональной станции в форме корпуса самолета с воздушными винтами на крыльях. Предусмотрены силовая установка для вращения винтов и инвертор для преобразования постоянного тока в переменный. Оборудование для работы станции располагают внутри корпуса. Управляют многофункциональной станцией автоматически при помощи компьютера на ее борту и с земли.
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль для создания подъемной силы использует водяной пар, получаемый от кипячения воды, залитой в отсеки мягкого корпуса дирижабля. Электрооборудование обеспечивает комплексная электростанция, состоящая из ветреной и солнечной частей. Ветреную часть располагают внутри корпуса дирижабля в помещениях-секциях, расположенных над ветреным каналом. Гибкие фотоэлементы солнечной части располагают на внешней защитной обшивке мягкого корпуса дирижабля. Дирижабль собирают из сборных сегментов. Корпус состоит из шести отсеков, которые с наружной атмосферной стороны изолированы многослойной пленочной теплоизоляцией и закреплены внешней защитной обшивкой. Сквозной ветреный канал вместе с помещениями-секциями ветреной части комплексной электростанции теплоизолируют и крепят на растяжках к отсекам так, чтобы между ними и отсеками был воздушный промежуток. Рубку управления дирижаблем с силовой установкой и воздушными винтами для полета, установленными на платформе крепления взаимозаменяемых пассажирских, грузовых отделений и отделений рубки управления, располагают под корпусом на крепежных лентах. Изобретение направлено на снижение сопротивления полету.
Наверх