Способ торможения электровозов

 

М 28928

Класс 20 1, 28

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа торможения электровозов.

К авторскому свидетельству Я M. Гаккеля, заявяенному 19 сентября

1928 года (заяв. свид. № 32790).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 года.

Торможение электровоза посредством переключения электродвигателей с по- следовательным возбуждением на работу в качестве электрогенераторов на цепь сопротивления требует сложной схемы перекрестного переключения обмоток их возбуждения и представляет опасность вследствие высокого напряжения на щетках электродвигателей черезмерно больших токов торможения, получаю-, щихся при больших скоростях движения электровоза.

В предлагаемом способе, принци- пиальная схема которого изображена на чертеже, имеется в виду достигнуть:

1) упрощения схемы и переключения обмоток; и 2) уменьшения рабочего напряжения в цепи торможения.

Для достижения первой цели обмотки возбуждения Мь М, Ма... электродвигателей так рассчитываются, тобы их можно было держать постоянно соединенными последовательно друг с другом, как это показано на прилагаемом чер- теже

Такое соединение должно обеспечивать равенство возбуждения ряда эле ктродвигателей (независимо от их числа) при возможности параллельного соединения якорей А, А, A> ... последних.

Для достижения второй цели вся регулировка силы тока, развиваемого якорями А„А, А, при торможении, делается посредством изменения величины тока возбуждения, путем шунтирования соединенных последовательно между собою обмоток возбуждения З „й, Ма... общим секционированным сопротивлением C> — С6. При этом первая ступень шунтирования дает короткое замыкание электродвигателей и якори развивают напряжение, соответствующее лишь достаточному намагничиванию. Сила тока, даваемого якорями Аь А., А.-,устанавливается тормозными сопротивлениями F„

ЄЄкоторые в этой схеме могут не иметь подразделений на ступени и рассчитываются по напряжению остаточного намагничивания и максимальной скорости вращения электродвигателей на максимальный ток торможения. Далее, при уменьшении скорости движения электровоза и скорости вращения электродвигателей, напряжения, а следовательно и силы токов, развиваемые якорями А„А, A3..., будут уменьшаться.

Поднятие величины торможения будет получаться увеличением намагничивания электродвигателя, посредством включения обмоток возбуждения N>, kF>, Ма,для чего схема предусматривает возможность постепенного выключения секционированного сопротивления С, С2 и т. д.

Выключение последнего шунтирующего цепь обмоток возбуждения участка сопротивления совершенно снимает шунтировку и дает электродвигателям полное возбуждение.

На чертеже представлена также последовательная взаимная блокировка секционированного сопротивления C — С, и главного контактора К, замыкающего якори электродвигателей на цепь торможения. Блокировка контактора К заключается в том, что он не может быть ни замкнут, ни разомкнут пока участок С, сопротивления включен, а Ñ может быть замкнут лишь после замыкания Са и т. д.

Таким образом, блокировка должна обеспечивать от толчков торможения и черезмерных напряжений размыкания контактора К сопротивления С,— С„..

Кроме того в предлагаемом способе применены отдельные тормозные сопротивления Р„Р,... для каждого из якорей Аь А,... вместо одного общего для предохранения, на случай короткого замыкания (пробитие изоляции) одного из якорей — остальных якорей от выхода из работы торможения посредством выплавки предохранителей (или выбрасы-:, вания автоматов).

Описанный способ предлагается для экстренного торможения, т.-е. для при- менения при больших скоростях движе-, ния электровоза, а также для хода по затяжным спускам при нормальных скоростях движения.

В случаях, требующих применения электрического торможения на малых скоростях (маневровых), необходимо добавление ступеней для выведения частями тормозных сопротивлений Р якорей, т.-е. переход на общеизвестные уже схемы.

Предмет изобретен ия.

Способ торможения электровозов, сна бженных по крайней мере двумя тяговыми электродвигателями с последовательным возбуждением, посредством короткого замыкания этих электродвигателей, отличающийся тем, что цепи, составленные из включенных последовательно обмоток якорей А1, А.. электродвигателей и тормозных сопротивлений

P,, P,..., соединяют параллельно между собою и последовательно со всеми обмотками возбуждения М„М2..., при чем последние шунтируются общим секционированным сопротивлением C — Cj:.

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд" Зак. 2778 — 1000

Способ торможения электровозов Способ торможения электровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

 // 154566
Наверх