Устройство для регулирования силы тормозного тока на электрических локомотивах

 

Класс 201, 28 аВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬЕтВО

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования силы тормозного тока на электрических локомотивах.

К авторскому свидетельству Н. А. Добровольского и А. Л. Гор, заявленному 19 октября 1928 года (заяв. свид. М 34124).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года.

Для регулирования силы тормозного тока на электрических локомотивах при торможении посредством замыканиятяговых электродвигателей на электрическое сопротивление, применяются устройства, снабженные реле, включенным в, цепь тормозного тока и воздействующим тем или иным путем на возбуждение электродвигателей.

Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в особой форме его выполнения.

На чертеже изображена схема устройства.

В цепь обмотки 73 возбуждения тягового электродвигателя 74, шунтируемого при торможении сопротивлением 75, включены источник тока 72 и реостат 11, подвижный контакт 10 которогр связан

;червячной передачей 8 с валом сервомотора 1. Сервомотор снабжен двумя обмотками возбуждения 2 и 3, включаемыми порознь, с целью сообщения якорю .правого или левого хода посредством переключателя 76 и контактов 4 и 5.

8 цепь обмотки 2, предназначенной для сообщения якорю сервомотора 7 такого направления вращения, при котором сопротивление реостата выводится Из цепи возбуждения электродвигателя 14, включены контакты реле б, упомянутого в начале описания. Реле б имеет две обмотки, из которых обмотка 79 присоединена к зажимам сопротивления 75 в цепи электродвигателя 74, а обмотка 77 включена непосредственно в цепь его возбуждения. . Для торможения тягового электро, двигателя 14 переключатель 76 устана вливается на контакт 4, вследствие чего сервомотор 1 включается в цепь питания 7 и начинает вращать через посредство червячной передачи 8 подвижной контакт 10 реостата 71 вправо, постеI пенно выводя сопротивление из цепи обмотки возбуждения 13. При этом сила тока в цепи возбуждения, а, равным образом, и в цепи электродвигателя 14, работающего в это время на сопротивление как генератор, будет соответственно возрастать. При превышении силы тормозного тока (или тормозного момента) некоторой определенной величины реле бприходит в действие и размыкает цепь обмотки 2 возбуждения сервомотора.

Этот пос.оедний останавливается и пре кращает дальнейшее выключение рео стата 11, вследствие чего сила тока

I в обмотке возбуждения 73 и сила тока в тормозной цепи больше не изменяется, I и торможение происходит нормально.

Для уменьшения или прекращения . торможения переключатель 1б устана-!

3 у »

1, вливается на. контакт 5. Сервомотор 1 начинает вращаться в обратную сторону и контактом 10 вводит сопротивление реостата 11 в цепь обмотки 13, т .-е. уменьшает тормозный момент. Лля прекращения увеличения или уменьшения торможения переключатель 16устанавливается в среднее положение.

Приведение устройства в действие при посредстве второй обмотки 77 реле

6 вполне аналогично вышеописанному.

Для предварительной установки величины силы торможения в зависимости от профиля пути, веса поезда и т. и. и цепи обмотки 77 и 19 реле 6 могут быть включены реостаты 78 и 20.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования силы тормозного тока на электрических локомотивах при торможении посредством замыкания тяговых электродвигателей на электрическое сопротивление, отличающееся применением сервомотора 1. с двумя обмотками возбуждения

2 и 3, включаемыми порознь посредством переключателя 16 и служащими для сообщения якорю сервомотора правого или левого хода, каковой сервомотор предназначен для перемещения подвижного контакта 10 реостата 11, включенного в,цепь возбуждения тяговых электродвигателей 14. .2. Форма выполнения устройства по и. 1 с применением электромагнитного реле, включенного своей обмоткой в цепь тяговых электродвигателей и служащего для автоматического ограничения силы тормозного тока посредством воздействия на возбуждение тяговых электродвигателей, отличающееся тем, что кон-! такты -означенного реле 6 помещены в цепи обмотки 2 возбуждения сервомотора 1, предназначенной для сообщения якорю последнего такого направления вращения, при котором сопротивление !

I реостата 17 выводится из цепи возбуждения тяговых электродвигателей 14 с той целью, чтобы, при превышении силою тормозного тока некоторой величины, автоматически размыкалась цепь. обмотки 2 и тем приостанавливалось дальнейшее выключение реостата 17.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что обмотка реле 6 включена в цепь возбуждения тяговых электродвигателей 14 и служит. для размыкания цепи обмотки 2 сервомотора 7 в случае превышения силою тока в упомянутой цепи возбуждения некоторого предела.

4. Форма выполнения устройства по и. 2, отличающаяся тем, что реле 6 снабжено дополнительной обмоткой 17. включенной в цепь возбуждения тяговых электродвигателей 74 и действующей согласно с главной обмоткой 19, включенной в цепь тормозного тока.

5. При устройстве по п.п. 2 — 4 применение реостатов 78 и 20, включенных в цепи обмоток реле 6.

Ленпромпечатьсоюз. Ткп. „Печ. Труд". Зак. 3645 — 1000.

Устройство для регулирования силы тормозного тока на электрических локомотивах Устройство для регулирования силы тормозного тока на электрических локомотивах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

 // 154566

 // 158300
Наверх