Патент ссср 154566

 

Класс В 61п; 20l, 28 ф 154566

СССР

l ! ! ° J

1 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 85

В. Д. Тулупов

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ПРИ

РЕОСТАТНОМ ТОРМОЖЕНИИ

Заявлено 5 июля 1961 г. за ¹ 737245/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹r 10 за 1963 г.

Известны способы регулирования тормозной силы при реостатном торможении подвижного состава с электрическим приводом движущих осей при нерегулируемом тормозном сопротивлении. Реостатное торможение подвижного состава особенно эффективно на высоких скоростях движения, однако тормозная сила электровоза в этих условиях ограничена условиями коммутации тяговых двигателей.

Для наиболее эффективного использования тормозной мощности необходимо получить предельную по условиям коммутации тяговых двигателеи тормозную силу. С этои целью по предлагасмомх спосооу регулирование тока возбуждения двигателей производится таким образом, что изменение напряжения U >c на тормозном сопротивлении происходит по уравнению Ого=а — 6 v, где v— ñêîðîñòü,ëвижеция, а и b — постоянные коЭффициенты, определяемые положением в координатах Urc(v) прямой, аппрокс!(х(иру(о(це!! в рабочем диапазоче расчетную зависимость С7r(.. (v), полученную в предположении, что обеспечено точное регулирование тормоз! 0(l силы Ilo коммутационному ограничению.

На чертеже изображс (а !!pl»IIIII(iilaль(! ая э,(сктр!((еская схема одного из вариантов устройства для ОсущестHлепия описывасмогo clio1, соба рсгулнрова(!1!я.

Ка кды!1 из тяговых;,Вигатсч с(1, 111(1,;(1. а((1i 1. (T, Вкл:. ",÷ ÿoTcÿ !(а пl!(((В(!ДУаль(!Ос тор х(сз(lсс coIt,! GTI! I. 1 111 o ig " 0u lотк 1 ВО" б ж те!11!я

Вссх дВигатc,".c l. В((л(оч I(hi посл слов атс,(в((О 1(а:(ыхо ч (зи.к1111ы / 11 . 1 описываемого i ство!::стВ",.

l № 15456б

Снимаемое с части тормозного сопротивления R q напряжение

U I.o через выпрямительный мост В1 сравнивается на зажимах 8 — 4 схемы с напряжением UÄB, снимаемым с задающего сопротивления

Л„д. При превышении Urc над У„а на вход магнитного усилителя

МУ1 подается управляющий ток .,, Усилитель МУ1 имеет обмотку смещения W „,, причем ток смещения рассчитан так, что при минимальном токе управления 1у, ток 1у на выходе указанного магнитного усилителя минимален. Этот ток является током управления магнитного усилителя МУ2 без обмоток смещения. Ток на выхо1О после:1него УсилителЯ, ЯвлЯющийсЯ одновРеменно током УпРавлениЯ 1у, уси лителя МУЗ, при минимальном токе 1„максимален. Усилитель МУЗ

Уя работает в режиме дросселя насыщения, и ток i8 его выхода приблизительно пропорционален i>„. Выходной ток i каскада усилителей, выпрямленный мостом Вв, подается в обмОтки ВОЗбуждения двигателей.

Таким образом, появление тока i,, вызывает уменьшение тока возбуждения двигателей и, следовательно, напряжения U Tc до тех пор, пока напряжения Uzc и С „д не сравняются.

Изменение задающего напряжения и, следовательно, напряжения на тормозном сопротивлении в зависимости от скорости происходит по закону U то k a — b . v. Это обеспечивается включением задающего сопротивления R, д на выход задающего магнитного усилителя МУ„д с линейной характеристикой. Обмотка управления W, этого усилителя обтекается не зависящим от скорости током 1,, поступающим через

LC фильтр и мост В от индукционного регулятора ИР. Обмотка, управления W обтекается током I зависящим от скорости электрОВО3а. 3TH TQKH взаимодеиств IQT TBKHivI oopB30M, чтО IipH макс11мальной скорости движения, т. е. Ири максималы1ом токе 1у,, определяемом напряжением тахогенератора ТГ и поступающим через мост В1 в обмотку W ... ток выхода МУ„д минимален и минимально задающее напряжейие U „д

С уменьшением скорости происходит линейное увеличение задающего напряжения, что обусловливает изменение тормозной силы по

H) kKHOilIV 3BKOkI). Обмотки Ф ОТ1 H W Cpq служат 3JISI IIpepOTBpBIIIeFIH>I колебаний в схеме. Включенный на выход R,,,ä ZC фильтр |необходим для сглаживания задающего напряжения.

Предмет изобретения

Способ регулирования тормозной силы при реостатном торможении подвижного состава с электрическим приводом движущих осей при нерегулируемом тормозном сопротивлении, отличающийся тем, что, с целью получения предельной по условиям коммутации тяговых двигателей тормозной силы, регулирование тока возбуждения двигателей производится таким образом, что изменение напряжения

U To на тормозном сопротивлении происходит по уравнению

UTo —— а — b v, где — vскорость движения,,а и b — постоянные коэффициенты, определяемые положением в координатах Иго (v) прямой, аппроксимирующей II pB6o Ier, диапазоне расчетн1 ko 3BIIHcHI11ocTb

UIc (v), полученную в предположении, что обеспечено точное регулнрование тормозной силы по коммутационному ограничению. № 1545бб и ппапиаиащру ншюяжения

В с

/. И

Корректор В. П. Фомина

Редактор О. Д. Ус Техрсд А. А. Камышпикова

Подп. к псч. 5/VII — 63 г. Формат бум. 70><108

Заказ 1788, 3 Тираж 500 Цена 4 ког:

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР . 11осква, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типографии, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 154566 Патент ссср 154566 Патент ссср 154566 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

 // 158300

 // 183195
Наверх