Устройство для реостатного торможения электровоза переменного тока

 

Класс 201, 28

201 2

21с, 59

М 146752

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 85

В. Д. Тулупов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 13 июня 1961 г. за No 734510/24-7

1 :àfèòåò ио лелгги изобретений и открblòèé при (.овете Чиíliñòðîâ ООР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1962 г.

В известных устройствах для реостатного торможения электровоза переменного тока с индивидуальными тормозными сопротивлениями у каждого двигателя и автоматическим регулированием тока в последовательно соединенных обмотках возбуждения посредством каскада магнитных усилителей, управляемого контуром сравнения. отсутствует автоматическое ограничение перегрузок тормозного сопротивления.

С целью автоматического ограничения указанных перегрузок, в предлагаемом устройстве применены два контура сравнения с двумя промежуточными магнитными усилителями, работающими в релейном режиме.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Схема устройства предусматривает. что каждый тяговый двигатель

Jl имеет свое тормозное сопротивление R,,è все обмотки возбуждения тяговых двигателей включены последовательно на выход работающего в дроссельном режиме третьего магнитного усилителя МУЗ.

В начале разгона по спуску машинист при помощи индукционного регулятора HP,„ устанавливает определенное напряжение на сопротивлении R2, Это напряжение заперто выпрямительным мостолг М1 и включено навстречу напряжению связанного с осью тахогенератора ТГ, В контур сравнения задающего напряжения и напряжения тахогенератора включены обмотки управления Юу1СП первого магнитного усилителя

МУ1 каскада магнитных усилителей и обмотки управления Wy магнитного усилителя МУ РОП реле обратного перехода. Благодаря наличию моста М1 обе обмотки управления не обтекаются током до тех.пор, пока напряжение тахогенератора не превысит напряжения на задающем сопротивлении R2, т. е. до тех пор, пока скорость не достигнет заданной величины. Когда скорость достигнет заданной величины, появится ток гг/1сп, что вызовет срабатывание магнитного усилителя МУ РОП реле обратного перехода и. как следствие, срабатывание самого реле POll № 1467о2 обратного перехода и замыкание его блок-контакта РОП1 в цепи питания катушки реле РПП прямого перехода, этим подготавливается цепь питания этого реле. Одновременное появление тока igicn вызывает уменьшение тока выхода магнитного усилителя МУ1, являющегося током управления ig2 магнитного усилителя МУ2, что вызовет увеличение тока выхода этого усилителя, являющегося током ig3 управления магнитного усилителя МУЗ. Ток выхода магнитного усилителя МУЗ растет, выпрямляется мостом М2 и поступает в виде тока l„возбуждения в обЮ мотки возбуждения тяговых двигателей, что обусловливает рост тормозного тока.

Когда напряжение на части тормозного сопротивления R превысит напряжение на задающем сопротизлении R,, в контуре сравнения задаю щего и истинного напряжений появится разность напряжений, направленная в проводящую сторону моста МЗ, который запирает задающее напряжение. Эта разность вызовет протекание тока в обмотке Wg управления магнитного усилителя реле прямого перехода МУ РПП, что вызовет его срабатывание и срабатывание самого реле РПП прямого перехода. Характеристика магнитного усилителя реле прямого перехода МУ РПП подобрана таким образом, что он остается во включенном положении и после исчезновения тока в его обмотке управления.

Срабатывание реле РПП прямого перехода обусловливает размыкание его блок-контакта РППЗ, что вызовет разрыв цепи обмотки Wglcn управления. Одновременно замыкание контакта РПП1 создает цепь питания обмотки Ку1огр, а замыкание контакта РПП5 включит обмотку

Wcnl смещения магнитного усилителя МУ1. При этом схема переходит в режим поддержания постоянства тормозной мощности, Размыкание контакта РПП2 разорвет цепь обмотки управления магнитного усилителя реле:прямого перехода МУ РПП, которая в противном случае шунтировала бы обмотку Ку1огр, Замыкание контакта РПП4 создает независимую цепь питания обмотки управления магнитного усилителя МУ РОП реле обратного перехода для сохранения его во включенном состоянии.

Как только скорость по тем или иным причинам снизится до величины меньшей определяемой напряжением, на сопротивлении Р исчезнет ток в обмотке управления магнитного усилителя МУ РПП реле прямого перехода, что вызовет отпадание реле РОП обратного перехода. Его блок-контакт РОП1 разорвет цепь питания реле РПП прямого перехода, последнее отпадает, и схема вновь вернется в режим стабилизации скорости движения.

Оба задающих сопротивления R2 и R3 питаются через 1.С-фильтры, так как пульсации напряжения снижают точность регулирования. Магнитный усилитель МУЗ питается от рабочего напряжения УР1 переменного тока, все другие магнитные усилители питаются от напряжения Уо .

Индукционные регуляторы необходимо питать от стабилизированного напряжения. Трехкаскадное включение магнитных усилителей применено, чтобы уменьшить мощность элементов схемы управления и мощность стабилизатора напряжения.

Согласно заключению Министерства путей сообщения СССР, предложение представляет практический интерес, его осуществление наме. чено на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Предмет изоб р етения

Устройство для реостатного торможения электровоза переменного тока с индивидуальными тормозными сопротивлениями у каждого двигателя и с последовательно соединенными обмотками возбуждения, № 14б752 включенными на выход каскада магнитных усилителей, управляемого контуром сравнения, в котором напряжения, снимаемые с части тормозного сопротивления и с тахогенератора, подаются через выпрямительные мостики, управляемые опорным напряжением, на задающие сопротивления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического ограничения перегрузок тормозного сопротивления при переходе с характеристики стабилизации скорости на характеристику постоянства мощности при достижении предельной мощности тормозного сопротивления с последующим возвратом на характеристику стабилизации скорости при ее уменьшении, применены два контура сравнения с двумя промежуточными магнитными усилителями и с двумя исполнительными реле, включенными на выход этих усилителей.

Составитель описания г1. М. Халецкий

Техред A. А. Кудрявицкая Корректор В. Андрианов

Редактор 3. А. Москвина

Г!одп. к печ 19Х-62 г. Формат бум. 70 .ilOS /,„- Объем 0,26 иад. ги

Зак. 4817 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по де,".ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, 12

Устройство для реостатного торможения электровоза переменного тока Устройство для реостатного торможения электровоза переменного тока Устройство для реостатного торможения электровоза переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

 // 154566

 // 158300

 // 183195
Наверх