Станок для правки ободов колес легковых автомобилей

 

200406

Z2

Фиг. 2

Составитель А. Савостин

Редактор T. 3. Орловская Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Д. Чунаева и М. П. Ромашова

Заказ 3066/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 сом, поступает в полость Б гидроцилиндра 18, чем обеспечивается одновременный подвод к колесу двух центральных правильных роликов.

После окончания правки колеса по наружному профилю центральные правильные ролики фиксируются клиновым зажимом, для чего сжатый воздух подают в полость B пнев; моцилиндра 15 через кран 28.

Через гидрокран 24 подают рабочую жидкость в полость Г гидроцилиндра 19 ролика

17 и полость Д гидроцилиндра 18 ролика 16.

Осуществляется правка внутреннего профиля колеса.

Предмет изобретения

1. Станок для правки ободов колес легковых автомобилей, содержащий механизм зажима заготовки и перемещающиеся синхронно правильные ролики, отличающийся тем, что, с целью правки ободов колес в сборе со ступицей и диском, центральные правильные ролики, служащие дополнительными опорами для колеса в процессе правки его боковыми правильными роликами, выполнены фиксируемыми относительно колеса, а механизм зажима заготовки выполнен воздействующим на ее

10 насадочную поверхность и торцы заготовки и установлен в колесо по оси диска.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что механизм зажима обода колеса выполнен в виде кулачков, шарнирно установленных на

15 головке механизма зажима и разводимых с помощью клина, жестко закрепленного на пальце.

О П И С А Н И Е 2ОО406

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18,Vill.1965 (№ 1026853/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Оп1 бликовано 29.Vll.1967. Бюллетень № 16

Кл. 49h, 24

7с, 33

МПК В 23k

В 21d

УДК 621.982.4.06-254..61 (088.8) Комитет по делам.изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 9.Х.1967

Авторы изобретения

1 с

М. А. Храковский, И. И. Фигман и А. В. Сульповар

6-й Киевский авторемонтный завод

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ

АВТО%ОБИЛ Ей

Известны станки для правки ободов колес легковых автомобилей, содержащие механизм зажима заготовки,и перемещающиеся синхронно правильные ролики.

Предлагаемый станок позволяет производить правку ободов колес в сборе со ступицей и диском, для чего центральные правильные ролики, служащие дополнительными опорами для колеса в процессе правки его боковыми правильными роликами, выполнены фиксируемыми относительно колеса.

Механизм зажима заготовки, воздействующий .на ее насадочную поверхность и торцы и установленный в колесе по оси диска, состоит из кулачков, шарнирно закрепленных на головке механизма зажима и разводимых с помощью клина, жестко смонтированного на пальце.

На фиг. 1 и 2 показан описываемый станок в двух проекциях; на фиг. 3 — схема станка.

Станок для правки ободов колес смонтирован на сварной раме 1 и приводится в движение электродвигателем 2 через клиноременную передачу 3 и червячный редуктор 4.

Механизм зажима заготовок выполнен в виде головки 5, закрепленной на выходном валу редуктора. Головка состоит из пневмоцилиндра б, при помощи пальца 7 жестко связанного с клином 8. При перемещении клина перемещаются кулачки 9, фиксирующие обод колеса на ступице 10 головки.

Центральные правильные ролики 11 имеют профиль наружной поверхности обода колеса

5 и при помощи рычагов 12 шарнирно закреплены на раме станка. Между собой центральные правильные ролики кинематическн связаны при помощи гидроцилиндра 13; в рабочем положении они фиксируются клиновым

10 зажимом 14, приводимым в действие пневмоцилиндром 15. Правый 1б и левы" 17 боковые ролики предназначены для правки внутренней поверхности обода колеса и приводятся в действие двумя гидроцилиндрами 18 и 19, работа15 ющими синхронно.

Гидравлический, привод станка,,помимо гидроцилиндров привода центральных и боковых роликов, включает гидравлический бак 20, насос 21, электродвигатель 22, редукционный

20 клапан 28, гидрокраны 24 и 25 и систему трубопроводов 2б.

Исправляемое колесо устанавливают на головку. Подают воздух через кран 27 в полость А пневмоцилиндра 5, кулачки разво25 дятся и фиксируют колесо на головке. Включают механизм привода, и колесо приводится во вращение.

Включают гидравлический привод станка.

Гидрокран 25 устанавливают в рабочее полоЗО жение. Рабочая жидкость, нагнетаемая насо

Станок для правки ободов колес легковых автомобилей Станок для правки ободов колес легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области правки и ремонта деталей машин и технических средств в общем машиностроении, судостроении, транспортном строительстве, химической и других отраслях промышленности при правке деталей и изделий типа тонкостенных оболочек - замкнутых и незамкнутых с затрудненным и нормальным доступом к одной из сторон (баки, панели, кузовные детали и т.п

Изобретение относится к правке, восстановлению формы или устранению местных деформаций на полых изделиях, изготовленных из листового металла

Изобретение относится к области обработки давлением и может быть использовано для правки пластическим деформированием сложной крупногабаритной детали из листового материала

Изобретение относится к области обработки давлением, в частности к получению отверстий на оболочках знакопеременной кривизны

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

 // 251358
Наверх