Устройство для фиксирования положения спинки,например,

 

О1ОЗФ

Союз Саветскнх

Соцналнстнческнх

Республнк т {и{: °

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.111.1966 (№ 1063537/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х111.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31.Х.1967

<,л. 62Ь, 50

МПК В 64с

УДК 629.13.012.3 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытнк прн Совете йтнннстров

СССР

Авторы изобретения

С. С. Алексеев и A. В. Парфененко

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕИИЯ СПИНКИ, НАПРИМЕР, КРЕСЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известный стопорный механизм для фиксирования спинки кресла состоит из подпружиненного штока для возврата спинки сидения и отдельного подпружиненного штока с гребенкой и шариком стопорения, связанных между собой дополнительной системой рычагов. Этот механизм имеет ограниченное число фиксируемых положений, при перестановке спинки из одного крайнего положения в другое необходимо делать промежуточные остановки, спинка перемещается прерывисто, в работе механизма возможны заедания и отказы.

Цель описываемого изобретения — увеличение количества промежуточных положений и плавное и надежное перемещение спинки во все возможные положения. Для этого на внутренней поверхности корпуса выполнены две группы кольцевых канавок, а в нижней части корпуса смонтирован цилиндр гидравлического демпфера, поршнем которого слухкит конец подпружиненного штока. Кольцевые канавки смещены на полшага и взаимодействуют со стопорными шариками.

Н", чертеже изображено описываемое устройство, разрез.

Оно состоит из кронштейна 1, жестко укрепленного на оси спинки кресла, подпружиненного штока 2 с гнездами для стопорпых шариков 8, подпружиненных конусов 4, корпуса 5 с двумя группами кольцевых канавок, цилиндра 6 гидравлического демпфера и рычагов 7 управления конусами 4.

Крутящий момент Я, создаваемый на спинке, передается на кронштейн 1, перемещение которого при отклонении спинки назад ограничивается положением штока 2 относительно неподвижного корпуса 5. Для отклонения спинки, а следовательно, и для перемещения штока 2, рычаги 7 под воздействием усилия

P раздвигаются, сжимают пружину и перемещают конусы, расстопоривая шток 2.

При этом положении спинка сидения может передвигаться назад и вперед без промежу15 точных остановок. После выбора нужного положения cI;HHKH прекращают воздействовать на рычаги 7, и один из конусов 4 под действием сжатой пружины загоняет шарики в одну из канавок корпуса 5, тем самым фиксируя

20 положение спинки.

Устройство обеспечивает плавное перемещение спинки со скоростью, определяемой величиной кольцевого зазора между стенкой цилиндра 6 и поршнем штока 2, через который

25 жидкость перетекает из-под поршня в нижнюю часть корпуса 5 и наоборот. Затекание жи{дкости в цилиндр 6 происходит за счет вакуума, образующегося под поршнем, и некоторого избыточного давления в полости над

30 поршнем.

201089

Составитель Н. Базгокин

Техред Т. П. Курилко

Редактор Н. Громов

Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова

Заказ 3270j6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изооретения

Устройство для фиксирования положения спинки, например, кресла летательного аппарата, содержащее кронштейн, жестко связанный с осью спинки, цилиндрический корпус с подпружиненным штоком, взаимодействующим с кронштейном, подпру>кипенные конусы управления стопорпыми шариками, расположенными в гнездах штока, и рычаги управления фиксированием, связанные с конусами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения устройства и улучшения плавности перемещения спинки, па внутренней поверхности корпуса выполнены две группы кольцевых канавок, смещенных на полшага и взаимодействующих со стопорными шариками, а в ни>кней его части смонтирован цилиндр гидравлического демпфера, 1О поршнем которого служит нижняя часть подпружиненного штока.

Устройство для фиксирования положения спинки,например, Устройство для фиксирования положения спинки,например, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д
Наверх