Шарнир сиденья

 

Союз Сооетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1Ъ .1956 I ¹ 1668141/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14.VI.1967

Комитет пс делам изобретеиий и открытий при Сосете Мкиистрое

СССР.8) Авторы изобретения

М. С. Бедункевич и В. Л. Кролик

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

ШАРНИР СИДЕНЬЯ

Известны шарниры сидений, преимущественно для автомобилей, включающие подвижной кронштейн спинки и шарнирно с ним соединенный неподвижный кронштейн сиденья, цилиндрический корпус, жестко связанный с кронштейном спинки, и стопор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в наклонном положении.

Внутри корпуса размещен упор ограничения угла наклона спинки.

Предл агаемый шарнир сиденья о гличается тем, что, с целью повышения надежности фиксации спинки в промежуточных поло>ксниях, упор ограш;чсния угла наклона спинки выполнен в виде жестко закрепленной на подвижном кронштейне спинки втулки с вну1ренним зубом, взаимодействующим с подпру>киненной шлицевой шайбой, закрепленнои на оси рукоятки управлсния. С рукояткой управления связан штифт стопора, устанавливаемый в одно из расположенных на основании корпуса отверстий, при.ем углы между центрами отверстий и углы между осями шлиц выполнены различными.

На фиг. 1 дан общий вид сиденья с предложенным шарниром; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — D на фиг. 2.

Шарнир сиденья состоит из подвижного кронштейна 1 спинки, шарнирно соединенного с неподвижным кронштейном 2 сиденья. На кронштейне 1 жестко закреплен цилиндрический корпус 8, внутри которого размещена втулка 4 с внутренним зубом б, жестко связанная с кронштейном спинки. Зуб втулки взаимодействует с установленной на оси о шлицевой шайбой 7. Один конец оси б входит внутрь трубчатой поперечины 8 кронштейна спинки, другой через квадратный наконечник

9 с помощью винта 10, ввинчиваемого в торец квадратного наконечника, соединен с рукояткой 11 управления, связанной со штифтом 12 стопора, устанавливаемым в одно из располо10 жепных на основании 1,> корпуса отверстий а.

11ружина 14, выполненная для компактности конической, удерживает шлицсвую шайбу в рабочем положении.

Угол наклона спинки сиденья зависит от

1о числа шлиц шлицевой шайбы, которые устанавливаются в положение, зависящее от расположения соответствующих отверстий под штифт стопора, выполненных на основании корпуса. Углы между центрами отверстий под

20 штифт и углы между осями шлиц различны, причем возможны два эквивалентных реше. ния этой задачи. Один вариант, когда угол между центрами отверстий под штифт равен углу между осями шлиц плюс угол, на кото2б рый в каждом из конкретных положений увеличивается наклон спинки сиденья. Возможен и другой вариант, когда это решение выполнено наоборот.

Для установки требуемого угла наклона

30 спинки сиденья необходимо с помощью рукоятки 11 вывести из зацепления с зубом втулки 5 шлицевую шайбу 7, а штифт 12 стопора вывести из отверстия а, преодолев усилие конической пружины 14. Г1ри этом спинка

195340

Ada. 3, .м jg

Типография, пр. Сапунова, 2

3 поворачивается вместе с втулкой до соприкосновения ау а;.„Последней -с соответствующим шлицем шайбы 7, определяемым требуемым углом акло1та спинки, после чего это положение. фиксируется посредством штифта сто- 5 пора.

Предмет изо бретения

Шарнир сиденья, преимущественно для аптомобиля, включающиЙ подвижный кронштейн 10 спинки и шарнирно с нпм соединенный неподвижный кронштейн сиденья, цилиндрический корпус, жестко связанный с кронштейном спинки, размещенный внутри корпуса упор ограничения угла наклона спинки и сто- 15 пор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в наклонном положении, отльяающий.ся тем, что, с целью повышения надежности фиксации спинки B промежуточных положениях, упор or ðàíè÷åния угла наклона спинки выполнен в виде жестко закрепленной на подвижном кронштейне спинки втулки с внутренним зубом, взаимодействующим с подпружиненной шлицевой шайбой, закрепленной на оси рукоятки управления, с которой связан штифт стопора, устанавливаемый в одно из расположенных на основании корпуса отверстий, причем углы между центрами отверстий и углы между осями шлиц различны.

Составитель Г. Петрова

Редактор В. С. Сорокин

Техред T. П. Курилко

Корректоры: Е. Ф. Полионова и М. П. Ромашова

Заказ 1737/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Шарнир сиденья Шарнир сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении
Наверх