Устройство для бесступенчатого фиксирования положения спинки кресла

 

ОПИСАНИЕ 2ll252

ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х1.1966 (№ 1113082/40-23) Кл, 47h, 22

62h, 50 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.!1.1968, Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9.IV.1968

МПК F 0611

В 64с

УДК 629.13.012.3-783.624 (088.8) Комитет по делай изобретеиий и открытий при Сосете Мииистров

СССР

Авторы изобретения С. С. Алексеев, Д. И. Певзнер, В. А. Бойко и А. В. Парфененко

Заявитель з СТРОИСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО ФИКСИРОВАНИЯ

ПОЛО)КЕНИЯ СП ИНКИ КРЕСЛА

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к оборудованию пасса,жирских кресел летательного аппарата, но может быть использовано и на других транспортных средствах, где имеется необходимость в изменении и фиксировании положения спинки кресла под необходимым углом к сидению.

Известные устройства для изменения и фиксирования положения спинки кресла, выполненные в виде цилиндрическото корпуса с кольцевыми канавками на внутренней поверхности для шариков подпружиненного поршня н конусов, являются более сложными и имеют ограниченное число фиксируемых положений спинки кресла.

В предлагаемом устройстве, с целью бесступенчатого и плавного фиксирования спинки кресла, а также для повышения надежности устройства в работе, подпружиненный шток снабжен конусным поршнем с неметаллическим кольцом и клапаном перепуска,, для открытия которого установлен многозаходный винт с флажком и ползуном.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

Основными элементами предлагаемого устройства являются цилиндрический корпус

1, установленный в боковом кронштейне кресла, подпружиненный шток 2 с самоуплотняющимся конусным поршнем 8 с неметаллическим кольцом 4 и клапаном 5 перепуска на одном конце и колпачком б на втором конце, воспринимающим нагрузки от кронштейна 7, жестко укрепленного на оси спинки кресла, подпружиненный многозаходный винт 8 с флажком 9 и ползуном 10.

Крутящий момент, создаваемый спиной пассажира при воздействии на спинку кресла, передается на кронштейн 7, перемещение которого ограничивается положением самоуплотняющегося поршня. Для отклонения спинки назад пассажир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой на педаль, установленную в подлокотнике кресла, в результате чего (через систему рычагов) флажок с многозаходным винтом повернется на некоторый угол, сожмет свою пружину и откроет клапан

5 самоуплотняющего поршня.

Спинка кресла будет опускаться вниз до тех пор, пока пассажир не отпустит рукоятку на подлокотнике. При отпускании рукоятки пружина многозаходного винта разожмется, повернет флажок, и клапан поршня закроется.

Под воздействием пружины штока спинка кресла возвращается в исходное положение.

При движении спинки назад, когда пассажир давит спиной на спинку кресла, давле30 ние жидкости в полости цилиндра под порш211252

Составитель В. Рукавицын

Редактор А. Шиллер Техред А. А. Камышникова Корректоры: 3. И. Тарасова и А. П. Васильева

Заказ 5877/I8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нем значительно и переместить поршень (конус) невозможно.

Движение поршня, вверх при закрытом клапане 5 невозможно, так как пружина штока не может, преодолеть перепад давлений на поршне за счет образующегося вакуума, силу трения неметаллического конусного кольца, когда его распирает конусный поршень.

Предмет изобретения

Устройство для бесступенчатого фиксирова. ния положения спинки кресла, например пас. сажирского кресла летательного аппарата, со держащее кронштейн, жестко связанный с осью спинки, цилиндрический корпус с днищем, подпружиненный шток с колпачком, взаимодействующий:с кронштейном, жестко укрепленным на оси спинки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатото и плавного фиксирования положения спинки кресла под необходимым углом к сидению и быстрого возвращения спинки в исходное положение, подпружиненный шток снабжен конусным поршнем с неметаллическим конус10 ным кольцом и клапаном перепуска жидкости, а в верхней части штока установлен подпружиненный многозаходный винт с флажком и ползуном, предназначенный для открытия клапана перепуска жидкости и перемещения

15 конусного поршня.

Устройство для бесступенчатого фиксирования положения спинки кресла Устройство для бесступенчатого фиксирования положения спинки кресла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов
Наверх