Редуктор к стартер-генератору двигателя внутреннего сгорания

 

204О57

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

1зо."-:оо,ое г(ат

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 46с», 16

Заявлено 18.IV.1966 (№ 1070139/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 2.1.1968

МПК, F 02f

Комитет ао делам изобретений и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

УДК 621 431.3-573.2-585.127(088.8) Авторы изобретения

Н. В. Федосеев и Н. Я. Кутузов

Заявитель

РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны редукторы к стартер-генераторам д вигателей внутреннего сгорания, содержащие пла|нетарную зубчатую передачу с солнечным колесом и систему из двух сцепных муфт, включаемых,поочередно при использовании стартер-генератора ia качестве стартера для запуска двигателя через систему замедляющих передачи либо IB качестве генератора, приводимого во,вращение от вала двигателя, минуя систему передачи редуктора. При этам, одна ко, сохраняется вращение лередач ред у ктора IBxoJIocòóþ, что создает бесполезную нагрузку на двигатель и ведет к преждевременному износу зубчатых шестерен и подши пников редуктора.

Предлагаемый редуктор отличается тем, что для g"тановки вращения передач при его отключении с целью уменьшения износа его деталей между валом генератора и солнечным зубчатым;колесом редуктора введена дополнительная кулачковая муфта с подпружи ненной подвижной полумуфтой, снаб?конной IGBOбодно установленным на ней конусным диском, а собачки храпо вой обгонной муфты выполнены с удлиненными хвосто ви ками, на которых смонтированы аферичеакие ролики, предназначенные,для раоцепления кулачко вой муфты при переходе их,на .коническую часть диска последней |в результате освобождения собачек хра повой муфты.

Кулачковая муфта редуктора снабжена подпружиненной втулкой, установленной на ее неподвижной части и предназначенной для устранения ударов при включении муфты путем пред варителыного фрикционного сцепления ее с,подBH?KHOH полумуфтой.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого редуктора; на фиг. 2 — поперечный разрез, по хра повой муфте.

10 Редуктор стартер-генератора выполнен планетарного типа. Ведущим звеном tB нем является солнечное, колесо 1, а неподвижным— корона 2.

От вала 8 генератора движение к солнеч15 ному, колесу передается через кулачковую муфту,,кулачки одной половины которой укреплены на торопце солнечного колеса. Подвижная полумуфта 4, на которой на насыпных подшипниках 5 смонтирован конусный диск 6, 20 соединяется с валом 8 шариковыми шпонками 7. Надежное зацепление полумуфт обеспечивается пружиной 8, В солнечном колесе смонтированно выравнивающее устройство оборотов, обеспечивающее

25 плачевное,включение,кулачковой муфты. Оно состоит из,втулки 9, которая может перемещаться в о севом направлении относительно солнечного колеса по шпонке 10, и пружины 11. Втулка 9 изготавливается из материа30 ла, кото,>ый с материалом,полумуфты 4 обсс204057

50 печи вает высокий коэффициент трения скольжения.

В водило 12 вмонтировано храповое колесо 18 со сцепленной собачкой 14. На удлиненном хвостовике собачек 14 расположены ролики 15 и 16. Собачки смонтированы на осях 17 вала 18, соединенного с двигателем.

В стартерном режиме вращение от вала 8 через шариковые шпанки 7 передается подвижной полумуфте 4, далее через кулачки солнечному колесу 1, водилу 12 и храповому колесу 18.

От храпового колеса 18 через собачки 14, прижатые своими носками к зубьям храпового колеса пружинами 19, вращение, передается валу 18 и далее двигателю. При определенном числе оборотов вала 18 происходит запу ак двигателя, и момент на этом валу изменяет знак. Редукторная часть с этого момента вращается без нагрузки.

Так как в храповой муфте собачки 14 уже e ведомые элементы и не передают момент, то под действием центробежной, силы они поворачиваются вокруг осей 17. В начале они преодолевают усилие собственной пружины

19, а также, находя роликами 15 на конусный диск б, начинают выводить под вижную полумуфту 4 из зацепления ic солнечным колесом

1, преодолевая усилие пружины 8. В этот переходный момент скорость вращения вала 18 меньше, чем скорость вращения вала 8 и, так как конусный диск 6 сцеплен через ролики 15 с валом 18, то он не будет прокручиватыся относительно собачек — вращение происходит через подшипники 5.

При сравнении;скоростей,вращения вала

18 и вала 8:произойдет заклинввание роликовой обгонной муфты 20, в результате чего валы в генераторном режиме вращаются как единое целое.

При нахождвнии ролика 15 на диск б ролик

16 опирается на диск 21, что предотвращает перекос собачки на оси. Когда:собачка 14 подходит к упору 22, кулачко вая муфта расцеплена и между кулачками полумуфты 4 и солнечного колеса получается зазор, в результате чего редукторная часть окажется отключенной.

Втулка 9 под действием пружины 11 подается вправо, выходя своим, торцом за торец кулачков, солнечного колеса 1, а между торцом втулки 9 и кулачками подвижной полумуфты об разуется зазор. Редукторная часть после расцепления некоторое время вращается по инерции, а . затем останавливается. В результате при генеральном режиме валы 8 и 18 вращаются совместно на подшипниках

28, 24 и 25.

При выключении двигателя обороты вала

18 начинают уменьшаться, уменьшается и центробежная сила, отбрасывающая собачки, и под действием пружины 8 под вижная полумуфта 4 перемещается влево.

При правильном выборе зазора между кулачками подвижной полумуфты 4 и торцом втулки 9 и сжатии пружины 11 за счет силы трения солнечное колесо 1 раскручивается и к моменту:начала сцепления кулачковой муфты .перепад чисел оборотов вращения полумуфты 4 и,солнечпого колеса 1 уменьшается до предела, безопасного для сцепления кулачковой муфты.

Включение кулачковой,муфты свидетельствуег о том, что редуктор подготовлен к очередному стартерному режиму.

Предмет изобретения

1. Редуктор к стартер-генератору двигателя внутреннего сгорания, содержащий планетарную зубчатую передачу с солнечным колесом, храповую обгонную муфту для передачи вращения через редуктор от стартер-генератора к двигателю при его пуске и роликовую обгонную муфту для обратной .передачи вращения напрямую от двигателя к,стартер-генератору при его работе,в режиме генератора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа реду ктора и напрузки двигателя, меж дну:валом генератора и сол нечным колесом.введена кулачковая,муфта с подпружиненной подви>кной полумуфтой, снабженной авободно установленным на ней конусным диском, а;собачки храповой обгонной муфты:выполнены с удлиненными хвостовиками, »а .которых смонтированы сфери чеакие ролики, предназначенные для расцепления кулачковой муфты при переходе их на коническую часть диска в результате о свобож дения собачек храповой муфты.

2. Редуктор по,п. 1, отличающийся тем, что кулачковая,муфта анабжена подпружиненной втулкой, установленной на ее,нвподвижной части и предназначенной для устранения ударов при включении муфты путем предварительного фрикцио нного сцепления ее с подви>кной полумуфтой.

204057

Составитель Й. Городинский

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова

Редактор П. Вербова ипогра:Ьин. пв иова. 2

Заказ 3884/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Редуктор к стартер-генератору двигателя внутреннего сгорания Редуктор к стартер-генератору двигателя внутреннего сгорания Редуктор к стартер-генератору двигателя внутреннего сгорания Редуктор к стартер-генератору двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха
Наверх