Передачи силового воздействия

 

О П И С А Н И Е 326675

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельстга ¹

Заявлено 23.1Х.1969 (№ 1364722/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Л.1972. Б:оллетепь № 4

Дата опубликования описания б.III.1972

М. Кл. H 01г 15/00

Комитет но делам изобретений и отирытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62 514 5(088 8) Автор изобретения

ВСЕСОКЗЗКАЯ

AATEHTHU- I Ep,:.-."; . КМ

БИБЛИО =КА

A. А. Горохов

Заявитель

VCXVO14nSO P g nEVEgA H CH O OrO В1iЗДгйС В14

Устройство для передачи силового воздействия на объекты служит для создания исполнительного или командного усилия в заданных точках плоскости и может быть применено в качестве управляющего элемента в дистанционных системах управления несколькими сосредоточенными объектами. Устройство посредством двух электродвигателей, управляемых раздельно, обеспечивает смещение тяг, снабженных кулачками и связанных через реечные передачи и две специальные шестерни с валами двигателей. Выбор определенного кулачка и его смещение в заданную точку строго соответствуют длительности воздействия или числу импульсов на каждый из двигателей.

Изобретение позволяет упростить, например, управление сильноточными цепями, ликвидировав промежуточные реле и контакторы, что ведет к уменьшению аппаратурных затрат и повышению надежности исполнения команд. Возможность создания практически неограниченного по величине усилия в заранее заданной точке дополнительно расширяет сферу применения устройства.

На чертеже показана кинематическая схема описываемого устройства.

Устройство для передачи силового воздействия на объекты имеет закрепленные на общем основании в направляющих 1 тяги 2, 2 несущие кулачки 8. Число и длина тяг выбраны из условия полного охвата всех возможных точек приложения усилия. Каждая тяга сопряжена шарниром с зубчатой рейкой 4. длина которой не менее длины тяги. Зубья реек могут последовательно иметь зацепление с шестерней 5, посаженной на винтовой вал б двигателя 7. Длина вала выбрана несколько большей, чем ширина набора упомянутых

10 реек и тяг. Благодаря тому, что шестерня 5 всегда находится в зацеплении с продольной шестерней 8, расположенной на соседнем валу, который установлен параллельно винтовому валу, она застопорена от вращения при

15 неподвижной шестерне 8. Постоянство зацепления шестерни " с шестерней 8 в любом положен|ш по длине винтового вала обеспечигается длинными зубьями продольной шестерни 8, длина которых выбрана равной ширине

20 набора тяг 2 и длине винтового вала 6. Шестерня 8 посажена на вал второго двигателя 9. Надежность попеременного совмещения зубьев отдельных реек с шестерней 5 при ее перемещении вдоль вала обеспечивается на25 личием пружинных стопоров 10 на каждой рейке. Величина передаваемого кулачком усилия зависит от мощности двигателя 9.

Двигатели включены через две схемы запрета 11 и 12, установленные в цепях управ30 ления ими так, что первым может получить

326678

Составитель Н. Макаренко

Редактор Л. Жаворонкова Техред 3. Тараненко Корректор Е. Исакова

Заказ 512/4 Изд. № 95 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вращение двигатель 7, имеющий винтовой вал. И только после этого управляющий сигнал подается сразу на оба двигателя 7 и 9 по двум параллельным цепям.

Выбор определенной рейки из всего набора осуществляется вращением винтового вала б, приводимого от двигателя 7, по которому смсщается шестерня 5, последняя последовательно проходит от первой рейки к последующим и останавливается в тот момент, когда прекращается вращение вала б. Число совершенных оборотов валом и соответственно величина смещения шестерни обеспечивают сцепление шестерни 5 с заранее обусловленной рейкой из набора. После этого при подаче сигнала одновременно на оба двигателя 7 и 9 можно сместить выбранную рейку на необходимую величину. Длительность совместного вращения двух шестерен соответствует величине смещения тяги и нажимного кулачка на ней. Кулачок, выступающий над поверхностью тяг, может воздействовать на один из упорных элементов, располагаемых над ними.

Таким образом, по полю, ограниченному длиной тяг и шириной их набора, может быть создано выборочно в любой точке поля нажимное усилие. Выбор точки приложения силового воздействия соответствует длительности вращения двух двигателей и указанной

5 последовательности.

Предмет изобретения

Устройство для передачи силового воздействия на объекты, содержащее параллельно

10 расположенные подпружиненные зубчатые рейки, кинематически соединенные с первой шестерней, укрепленной на винтовом валу первого двигателя, двух схем запрета, отлинаюи ееся тем, что, с целью повышения на15 дежности работы устройства, в нем установлены второй двигатель, вал которого жестко закреплен со второй шестерней, кинематически связанной с первой шестерней и шарнирно соединенные с зубчатыми рейками тяги с ку20 лачком на каждой, закрепленные в направляющих, выходы двух схем запрета подключены к выходной клемме первого двигателя, а входы схем запрета, двух двигателей и выходная клемма второго двигателя соединены

25 с источником питания.

Передачи силового воздействия Передачи силового воздействия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха

 // 412394

Изобретение относится к опорному узлу переключательного механизма для воздушного автоматического выключателя, имеющего множество поворотных валов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к выключателям цепей управления электроподвижного состава

Изобретение относится к выключателям цепей управления электроподвижного состава
Наверх