Стартер для двигателей внутреннего горения

 

1

Класс 46с, ф, 16

М 44875 пАтент HA иЗОБРетение

ОПИСННИЕ стартера для двигателей внутреннего горения.

К патенту ин-ной фирмы „Ыоипания Машин Эклипс" (The Eclipse Machine

Company), в г. Эльмире, штат Нью-Иорк, CIIIA,çàÿâëåííîìó 14 декабря

1928 года (заяв. свид. Ко 36954).

Действительный изобретатель ин ц Раймонд Лоссонс Лаисинг (Raymond Роззопз Lansing).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1935 года. (257) Предлагаемое изобретение относится к стартерам для двигателей внутреннего горения, расположенным коаксиально с коленчатым валом двигателя и снабженным приводным сцепным с валом двигателя органом, имеющим известную свободу осевого перемещения, с применением планетарного зубчатого механизма.

Предлагаемый стартер, отличающийся простой, выносливой и надежной в работе конструкцией, может быть рассчитан на ручной или механический привод (электродвигатели или т. и.) или одновременно на привод того и другого рода. В отличие от известных устройств, у которых гибкое ведомое устройство соединяется непосредственно с собственно пусковым приспособлением, при предлагаемом изобретении это устройство укрепляется непосредственно на вращающейся части запускаемой машины, например, на ее коленчатом валу. Это дает возможность установить гибкое ведомое устройство внутри кривошипной коробки, в той ее части, которая обычно не занята другими деталями. Приводный механизм может быть изготовлен в виде самостоятельной единицы, а самое пусковое приспособление может быть укреплено к кривошипной коробке, занимая при этом небольшую длину. Это приводит к некоторым конструктивным преимуществам, значение которых выясняется из нижеследующего описания.

Согласно изобретению такое расположение гибкого ведомого устройства позволяет воспользоваться им как соединительной частью между двигателем и вспомогательной машиной, например, динамомашиной. В этом случае ведомое устройство устраивается таким образом, что в одном направлении оно развивает большее вращающее усилие, а в противоположном направлении — меньшее вращающее усилие для привода вспомогательной машины. Далее в пусковое приспособление можно включить аккумулятор энергии, каковой аккумулятор комбинируется своеобразным способом с некоторыми деталями этого приспособления. Равным образом последнее может быть снабжено редукционной передачей, применяемой в сочетании с указанным в описании маховиком. Однако, применение маховика или приспособление приводного механизма к приводу вспомогательной машины, хотя и приводит к весьма целесообразным формам выполнения изобретения, но не является обязательными его признаками.

В описываемой ниже форме выполнения стартер снабжен передаточным органом, расположенным на одной оси с коленчатым валом запускаемой машииы, причем этот орган, при помощи гибкого рабочего соединения, связывается с указанным валом. Гибкое рабочее соединение не входит в состав собственно пускового приспособления, но устраивается на коленчатом валу обслуживаемого двигателя.

Что касается основной сущности изобретения, а именно своеобразного устройства и расположения гибкого ведомого устройства, помещенного непосредственно на коленчатом валу обслуживаемого двигателя, то необходимо иметь в виду, что специальная конструкция собственного пускового приспособления имеет второстепенное значение и что возможно применение иных пусковых приспособлений, чем показанное на чертеже. Однако, эти специальные конструкции дают весьма практичные и компактные формы выполнения.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез стартера для двигателей внутреннего горения; фиг. 2 — вид динамомашины, соединяемой со стартером; фиг. 3 — поперечный разрез стартера по 3 — 3 на фиг. 1; фиг. 4— то же по 4 — 4 на фиг. 1; фиг. 5 — вид гайки с торца; фиг. 6 — то же сбоку; фиг. 7, 8, 9, 10 — продольный вертикальный разрез стартера в других формах выполнения; фиг. 11 — вид диска для сцепления с муфтами.

В стартере для двигателей внутреннего горения, изображенном на фиг. 1 б, собственно пусковое приспособление расположено в главной коробке 1, поддерживаемой подходящим образом кривошипной коробкой Z, к которой она укреплена съемно болтами 3. Коробка 1 снабжена концевой крышкой 4, которая скреплена с ней винтами 5 и содержит подшипник для описываемых ниже вращающихся частей. Далее в крышке 4 укреплено винтами 7 продолжение б коробки, в котором номен.ается ручной привод и подшипник для него.

Собственно приводной орган стартера состоит из вращающегося и перестанавливаемого в продольном направлении вала 8 и ведущего органа 9 с наружными кулаками 14, который укреплен на одном конце вала 8 таким образом, что может перемещаться в продольном (осевом) направлении и участвовать во вращательном движении вала 8. Соединение между валом 8 и органом 9 осуществляется помощью продольных ребер 10, Приводимая в действие вручную штанга 11 проходит в осевом направлении сквозь вал 8 и ведущий орган 9 и соединена с этими деталями таким образом, что последний может перемещаться независимо от вала 8 и штанги 11 обратно, благодаря натяжению спиральной пружины 12. У наружного конца штанги 11 укреплена гайка 13, ограничивающая направленный наружу ход органа 9.

В описываемой форме выполнения вал 8 снабжен нарезкой, взаимодействующей с деталями передаточного механизма. Нарезка 15 расположена на внешней поверхности вала 8 и сцепляется с соответствующей нарезкой,16 на внутренней стороне муфты 17. Последняя служит гайкой, которая может вращаться, но не имеет возможности перемещаться в осевом направлении. С этой целью муфта 17 одним концом поддерживается вращательно в шариковом подшипнике 18, расположенном в центральном отверстии крышки 4. Другой конец муфты 17 поддерживается вращательно внутри гильзы 19. На наружном конце муфты 17 имеется коническое зубчатое колесо 20, сцепляющееся с подобным же колесом 21, сидящим на валу 22, который поддер>кивается подшипниками 23 и 24 внутри продолжения б главной коробки 1. Вал 22 выступает сбоку из этого продолжения н снабжен рукояткой, вращаемой для приведения в действие стартера. Эта рукоятка, на чертеже не показанная, получает такую форму, при которой она может сцепляться со штифтами 25 на валу 22; при вращении последнего происходит также вращение вала 8и ведущего органа 9.

Описываемой формы стартер снаб жен устройством для аккумулирования энергии, а также передачей для уменьшения скорости. Для обеспечения простой и компактной конструкции муфта 17 составляет часть редукционной передачи, для чего она снабжена вблизи внешнего конца фланцем 2б, к окружности которого примыкает направленный внутрь цилиндрический обод 27, снабженный внутренней системой зуб.цов. Таким образом получается вращающееся зубчатое колесо с внутренним зацеплением, входящее в состав деталей редукционной передачи. Внутри коробки 1 укреплено винтами 29 неподвижное зубчатое колесо 28, снабженное также внутренними зубцами, Последнее имеет приблизительно одинаковый диаметр с ободом 27и общую с ним ось, íî расположено на некотором расстоянии от него. Редукционная передача устроена по типу планетарной передачи и снабжена несколькими планетными колесами 30, свободно сидящими на осях 31.

Последние покоятся в беличьей клетке, состоящей из двух параллельных колец 32, укрепленных на внешних обоймах шариковых подшипников 33. Каждое планетное колесо 30 снабжено двумя системами зубцов 34 и Зо, причем число зубцов 35 на единицу больше числа зубцов 34 для того, чтобы достигалось правильное отношение передачи; зубчатые колеса 27 и 28 с внутренним зацеплением снабжены соответствующим числом зубцов. Кольца 32 удерживаются на желаемом расстоянии друг от друга болтами Зб, на которые надеты дистанционные втулки 37. Эти винты проходят также сквозь тело маховика 38и скрепляются с последним. Тело маховика концентрично с зубчатыми колесами 27 и

28 внутреннего зацепления, а также с редукционной передачей и валом 8. Благодаря дистанционным втулкам 37, прилегающим к обеим сторонам маховика (фиг. 1), последний предохранен от бокового смещения. Кроме уже упомянутых шариковых подшипников предусмотрен еще такой же подшипник 39, расположенный между центральным отверстием коробки 1 и гильзой 19.

Гибкое ведомое устройство расположено непосредственно на приводимом в действие органе машины; например, в рассматриваемом случае таким органом является коленчатый вал 40. Вал

40 на конце обточен до меньшего диаметра, так что получается цапфа 41, на которой расположено гибкое ведомое устройство. Последнее состоит из вращающейся втулки 42, которая у своего внутреннего конца закрыта, имея лишь центральное отверстие, сквозь которое проходит цапфа41 вала. Между торцом втулки 42 и заплечиком 44 коленчатого вала 40 вводится годкладная шайба 43.

Другой конец втулки 42 прикрыт крышкой 45, которая зажата кольцом 4б, навинченным на этот конец втулки, Крышка 45 образует в то же время вторую половину сцепкой муфты, для чего она снабжена на внешней лобовой поверхности кулаками 47, аналогичными кулакам 14 на ведущем органе 9 и предназначенными для сцепления с последними.

Ведущий орган 9 составляет одну из деталей собственно пускового приспособления, которое, как показано на чертеже, расположено по одной оси с гибким ведомым устройством.

Гибкое ведомое устройство снабжено винтовой втулкой 48, которая укреплена на цапфе 41 так, что она принуждена вращаться вместе с последней, но может иметь небольшое осевое перемещение относительно цапфы 41, для чего связь между этими обеими частями устанавливается посредством продольных ребер и т. п. Втулка 48 снабжена наружнымн винтовыми нарезами, взаимодействующими с резьбой гайки 49, а также выступающим в наружную сторону фланцем, и действует совместно с фрикционной сцепкой, рассчитанной на передачу приблизительно постоянного усилия.

Сила трения, развиваемая этой сцепкой, соответствует наибольшему вращающему моменту, который нужно передатЬ динамомашине или другой вспомогательной машине. В описываемой форме выполнения фрикционная сцепка состоит из двух систем фри кционных пластин 50 и 51, которые соединяют втулку 42 с несколькими выступами 52 на гайке 49. Давление, действующее на эти пластины, производится спиральной пружиной 53, которая прилегает к кольцу 54, прижимая последнее к пластинам 50 и 51, тогда как другой конец пружины упирается в шайбу 55, переставным образом укрепленную на наружном конце цапфы 41 и предохраненную от случайного смещения из установленного положения, при котором получается давление для создания требуемого трения.

Между гайкой 49 и втулкой 42 введена еще вторая фрикционная муфта с переменным усилием сцепления, состоящая из двух систем пластин 56 и 57, которые могут несколько перемещаться в продольном направлении, но не имеют возможности вращаться, будучи заключены между внутренними ребрами втулки 42 и выступами 58 на гайке 49 (фиг. 5).

Выступы 58, как изображено на фиг. 1, находятся с левой стороны гайки. Фрикционные пластины 56 и 57 упираются с одной стороны в поверхность гайки 49, а с другой стороны — в дистанционное кольцо 59, расположенное между фрикционной муфтой и внутренней лобовой поверхностью втулки 42. Относительно сильная пружина 60 введена между упором 55 и гайкой 49 и служит для автоматического сжимания фри кционных пластин 56 и 57 с переменным давлением.

Когда вышеописанный приводный механизм должен служить также в качестве приводного соединения для передачи движения динамомашине, то втулка 42 снабжается коническим зубчатым колесом 61, которое либо составляет одно целое с муфтой, либо укрепляется на ней каким-нибудь образом. Это колесо сцепляется с конической зубчат-, кой 62 на валу 63 якоря б4 динамома- шины. Подшипник вала 63, расположенный между якорем и зубчатым колесом 62, может быть устроен в коробке 1. При таком расположении вала 63 можно удобно снять динамомашину вместе с коробкой 1, отделив последнюю от кривошипной коробки 2, что имеет место при удалении всего пускового приспособления. Таким же черезвычайно удобным способом может производиться и сборка.

Перед запусканием двигателя внутреннего горения части стартера находятся в показанном на фиг. 1 положении. При вращении не показанной на чертеже рукоятки вращение передается прежде всего валу 22, а от него муфте 17 и, следовательно, планетарной передаче, вследствие чего соединенный с последней маховик приводится в ускоренное движение и, при продолжаю-, гцемся вращении рукоятки, аккумулирует энергию. Когда аккумулированная маховиком энергия достигает достаточной величины, то штангу 11 передвигают внутрь, т, е. влево по фиг. 1, что может производиться при помощи какого-нибудь переключающего приспособления, на чертеже не показанного, за исключением переводного рычага 65. Вследствие перемещения штанги 11 перемещается влево также приводный орган вал 8, чему содействует нарезка 15, 16, имеющая сравнительно большую длину, и вращение муфты 17. Сцепные кулаки 14, вращаемые теперь аккумулированной в маховике энергией, приходят при этом в сцепление с кулаками 47 гибкого ведомого устройства и втулка 42 увлекается во вращение, вследствие чего во вращение приводится также гайка 49 под влиянием обеих фрикционных муфт, действующих совместно. Таким образом весьма значительная сила пускового приспособления передается гайке 49. Направление резьбы на гайке 49 и втулке 48 выбрано таким образом, чтобы это вращение гайки 49 производило в данном случае перемещение втулки 48 вправо, т. е. последняя удалялась от дистанционной втулки бб в показанное на фиг. 1 положение. При этих условиях, соответствующих запусканию двигателя, давление пружины 60 действует на гайку

49 и фрикционную муфту 56,57. Следовательно обе фрикционные сцепки находятся в действии и вращающее усилие передается обеими сцепками через гайку 49 втулке 48 на цапфе 41, вследствие чего двигатель разворачивается.

Когда двигатель развернут и продолжает вращаться дальше собственной силой, то вал его перестает быть ведомым органом и становится ведущим.

В этом случае стартер приводится в движение самостоятельно работающим двигателем с большей скоростью, вследствие чего приводной орган вал 8стартера автоматически выводится из сцепления с гибким ведомым устройством двигателя, так как нарезка на органе 8 заставляет его переместиться внутри муфты 17 наружу. Вследствие этого стартер останавливается и части его возвращаются в показанное на фиг. 1 положение.

Если гибкое ведомое устройство должно служить также для привода динамомашины, когда втулка 42 приводится во вращение двигателем, то вращаю- щее усилие последнего передается коническими колесами 61 и 62 динамомашине, которая дает ток для какой-либо цели, например, для зарядки батарей,, установленных на самолете, или для за- жигания и освещения непосредственно или через батареи, Так как число оборотов очень высоко и приводные импульсы имеют толчкообразный характер, а с другой стороны, вес якоря обычно очень значителен, то необходимо при- нять меры к ограничению силы, передаваемой от двигателя внутреннего горения динамомашине. По этим соображениям и применена описанная выше, состоящая из двух частей фрикционная сцепка, устроенная так, что большая часть этой сцепки, состоящая из муфты 56, 57, может быть выключена. Такимобразом для передачи вращающего усилия двигателя динамомашине служат только фрикционные пластины 50 и 51, так как эти пластины, как уже упомянуто выше, дают постоянную величину фрикционного усилия. Когда пущенный в ход двигатель вращается самостоятельно и сообщает вращение винтовой втулке 48, то при остающейся на месте гайке 49 между этими частями происходит смещение, в силу которого втулка 48 перемещается влево (фиг. 1) до упора в кольцо 66. Вследствие этого давление сильной пружины 60 на большую часть фрикционной муфты 56, 57 прекращается, так что вращающее усилие двигателя передается всецело от цапфы 41 через втулку 48 и гайку 49 на ту часть фрикционной сцепки, которая состоит из пластин 50, 51 и -дает меньшую величину трения, От нее вращающее усилие передается втулке 42 и динамомашине.

Другая форма выполнения стартера, изображенная на фиг. 7, в общем сходна с фиг. 1, но отличается видоизмененной конструкцией гибкого ведомого устройства, помещенного на коленчатом валу машины. В этой форме выполнения динамомашина и привод для нее отсутствуют. Собственно пусковое приспособление и ручной привод для него имеют точно такую же конструкцию, как и по фиг. 1, в виду чего эти части, снабженные такими же обозначениями, не требуют повторного описания.

Видоизмененное гибкое ведомое устройство по фиг. 7 заключает в себе центральный вал 67, разъемным образом соединенный с гнездом 68 коленчатого вала 40при помощи продольных ребер и пазов 69. Зал 67 соединен с коленчатым валом 40 посредством болта 70, расположенного в осевом направлении. С валом 67 соединена служащая для его привода втулка 71, причем соединение осуществлено при помощи комплекта деталей, образующих гибкую связь между этими частями. Это осуществляется при помощи двух систем пластин фрикционной муфты 72, 73, могущих смещаться внутри втулки 71, с наружной стороны вала 67, в продольном направлении, но не имеющих самостоятельного вращения.

Фрикционные пластины муфты 72, 73 удерживаются в сцеплении друг с другом несколькими спиральными пружинами 74, причем давление последних может быть регулируемо перестановкой гайки 75, ввинченной во внутренний конец втулки 71. Пружины 74 упираются одним концом в кольцо 76, расположенное между внутренними концами пружин и гайкой 75; противоположные концы пружин упираются в кольцо 77, примыкающее, в свою очередь, к шайбе 78, которая прижимается к фланцу 79 вала 67. С обеих сторон фрикционной муфты 72, 73 расположены кольца 81 и 82. Кольцо 81 лежит между правым концом фрикционной муфты 72, 73 и днищем 83 втулки 71, которое с наружной стороны снабжено сцепными кулаками

84, взаимодействующими, как сцепная полумуфта, с соответствующими кулаками 14 пускового приспособления и приходящими в сцепление с ними таким же образом, как это было описано выше для кулаков 47 по фиг. 1.

Действие устройства по фиг. 7 по существу совпадает с описанным по фиг. 1. Аккумулированная в маховике энергия передается кулаками 14 на кулаки 84, вследствие чего втулка 71 приводится во вращение. От втулки 71 вращательное усилие передается фрикционной муфтой на вал 67, а от него коленчатому валу 40 двигателя. Когда последний, после запускания, начинает вращаться самостоятельно, то пусковое приспособление выводится описанным выше образом из сцепления с гибким ведомым устройством и приходит в положение, изображенное на фиг. 7, при котором ни одна из частей собственно пускового устройства не находится во вращении.

Изображенная на фиг. 8 форма выполнения стартера сходна с фиг. 7 с тем лишь отличием, что для приведения в действие пускового приспособления предусмотрен электродвигатель 85 взамен ручного привода. Помимо этого, здесь несколько видоизменена конструкция того приспособления, которое служит для аккумулирования пусковой энергии.

В остальных отношениях конструкция не отличается от фиг. 7, в виду чего детали, совпадающие на фиг. 7 и 8 и снабженные одинаковыми обозначениями, не требуют повторного описания.

Пусковой двигатель 85 снабжен пустотелым якорным валом 86, сквозь который проходит передвигаемая вручную переводная штанга 77. Последняя выступает из внешнего конца якорного вала и может быть перемешаема вручную при помощи подходящего рычажного приспособления, на чертеже не показанного. Выступающий из корпуса двигателя конец якорного вала 86соединен при помощи продольных пазов и ребер со ступицей 87 маховика 88, который образует одну сторону коробки (беличьего колеса) планетной передачи, заменяя собой одно из показанных на фиг.1 колец 32. Планетные колеса и дистанционные втулки те же, как описано выше, но зубчатые колеса с внутренним зацеплением устроены несколько иначе и имеют несколько иное расположение.

Неподвижное зубчатое колесо 89 снабжено краевым фланцем 90, который зажат болтами 92между коробкой 1 и добавочной коробкой 91. Электродвигатель 85 винтами 93 съемным образом укреплен к коробке 91. Эта добавочная коробка образует также концевую стенку или замыкающую крышку для электродвигателя 85и служит в то же время для приема подшипника якорного вала 86.

Другое зубчатое колесо 94 с внутренним зацеплением имеет возможность вращаться и устроено в видепродолжения винтовой муфты 95, выполняющей то же назначение, как и муфта 17 на фиг, 1, но имеющей несколько иную форму, а также несколько иное расположение, Муфта 95 помещена в подшипнике 96,находящемся в соединительном центральном канале главной коробки 7.

Когда требуется развернуть двигатель внутренного горения при помощи только что описанного пускового приспособления, возбуждают электродвигатель путем замыкания не показанного на чертеже включателя, так что он приходит во вращение. Вследствие этого маховик 88 приходит в быстрое вращение и, когда ускорение его достигает некоторого предела, при котором аккумулированная в маховике энергия достигает достаточной величины, цепь пускового двигателя размыкается, что не является, однако, безусловно обязательным. Штангу 77 вдвигают внутрь, так что кулаки 14 приходят в сцепление с кулаками 84, после чего разворачивание двигателя внутреннего горения происходит совершенно так же, как это было описано, так как аккумулированная в маховике энергия передается коленчатому валу этого двигателя, приводя его во вращение. Когда двигатель внутреннего горения вращается собственной силой, то пусковое приспособление выключается автоматически описанным выше образом.

Стартер, изображенный на фиг. 9, весьма сходен с показанным на фиг. 8.

Единственное отличие этой формы выполнения, в сравнении с другими, заключается в том, что маховик здесь отсутствует, так что не имеется приспособления для аккумулирования энергии, используемой затем для вращения коленчатого вала двигателя внутреннего горения. Поэтому в рассматриваемом случае приводный электродвигатель служит для непосредственного сообщения движения приводному приспособлению через редукционную передачу и винтовую муфту. В остальных отношениях способ действия стартера на фиг, 9 не отличается от описанного выше для других форм выполнения.

На фиг. 10 изображена форма выполнения стартера, снабженная как ручным, так и механическим приводом, причем можно пользоваться каждым из них в отдельности или же обоими одновременно. Эта форма выполнения во всех своих частях, за исключением пускового электродвигателя и ручного привода, сходна с показанной на фиг. 8, в виду чего описание повторяющихся деталей не приводится, а обозначения их совпадают с ранее примененными.

Пусковой электродвигатель 85 (фиг.10) снабжен пустотелым якорным валом 86, который соединен со ступицей маховика 88 совершенно так же, как это было указано при описании фиг. 8. Между передвигаемой вручную штангой 11 и стенкой канала в якорном вале 86 расположена муфта 97, правый конец которой выступает из якорного вала и снабжен коническим зубчатым колесом 20, сцепляющимся с таким же колесом 21 ручного привода. Внутренний (левый) конец муфты 97 сцепляется в месте 98 с диском 99, который, в свою очередь, сцепляется в месте 100с муфтой 95. Эти сцепления устроены таким образом, что их можно легко устанавливать или разбирать, как это ясно из фиг. 11. Когда для запускания двигателя внутреннего горения применяется электромагнитный привод, то способ действия остается таким же, как это было описано для фиг. 8. При пользовании для запускания двигателя ручным приводом вращающее усилие передается зубчатыми колесами 21,20 муфте 97, а от нее муфте 95 и через редукционную передачу маховику 88, после чего устройство действует, как было описано выше.

Конструкции, воплощающие сущность изобретения, обладают еще многочисленными практическими преимуществами, о которых не было упомянуто во вступительной части описания и которые сводятся к следующим. Благодаря расположению и укреплению гибкого ведомого устройства непосредственно на части разворачиваемой машины, например на коленчатом валу, можно придавать собственно пусковому приспособлению значительно меньшую длину. так как гибкое ведомое устройство не входит в состав собственно пускового приспособления, но расположено на некотором расстоянии от него, притом в таком месте, которое обычно остается неиспользованным. Далее, с целью пристройки стартера, диаметр вала можно сделать гораздо меньшим и соответственно уменьшить диаметр подшипников для поддержания приводного органа, а также отверстия в добавочной коробке, что дает возможность применять нормальные подшипники. Конструкция и расположение кулачной сцепки в гибком ведомом устройстве и связанных с нею частей ничем не ограничена в радиальном направлении, как это имело бы место, если бы эта часть входила в состав собственно пускового приспособления. Вся конструкция, черезвычайно компактная, дает в то же время возможность обеспечить необходимую прочность деталей; в этом отношении нужно указать в особенности на устройство винтовой муфты непосредственно внутри и в соединении с редукционной передачей, благодаря чему она составляет фактически одну из частей последней.

Предмет патента.

1. Стартер для двигателей внутреннего горения, расположенный коаксиально с коленчатым валом двигателя и снабженный приводным сцепным с валом двигателя органом, имеющим известную свободу осевого перемещения, с применением планетарного зубчатого механизма, отличающийся тем, что на конце коленчатого вала 40 укреплено гибкое ведомое устройство 42, 48, 49 (или сооответственно 67, 71) с фрикционной муфтой 56, 57 (или соответственно 72, 73), несущее сцепную полумуфту 45, 47 (или соответственно 83, 84), взаимодействующее в момент пуска с ведущим органом 9 и передающее вращательный момент при этом коленчатому валу.

2. Форма выполнения стартера по п. 1, отличающаяся тем, что гибкое устройство 42,48,49(или 67, 71) с фрикционной муфтой 56, 57 (или 72, 73) выполнено в виде одной части, съемно укрепленной на коленчатом валу и вращающейся вместе с ним при включении стартера.

3. Форма выполнения стартера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на внешней окружности втулки 42, соединенной с валом двигателя, укреплен зубчатый венец 61 для приведения в действие динамомашины 64.

Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения Стартер для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Стартер // 57487

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха
Наверх