Патент ссср 204154

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 23.1Х.1966 (№ 1105084/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.X.1967. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 15.1.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

88.8) Авторы изобретения

А. И. Клюшниченко, Ю. А. Спица и А. А. Дегтярев

Заявитель

ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫй ШПИЛЬ

Известны якорно-швартовные шпили с дистанционным управлением, содержащие цепную звездочку, ленточный тормоз, швартовный барабан, редуктор, кулачковую муфту, гидроцилиндр и электродвигатель.

Предложенный якорно-швартовный шпиль отличается тем, что на входном конце вала редуктора установлен центробежный регулятор. Это позволяет обеспечить ограничение скорости свободного травления цепи при расторможенном ленточном тормозе.

На чертеже изображен описываемый якорно-швартовный шпиль и сечение по А — А.

На стойку 1 насажена звездочка 2, швартовного барабана 8. Внутри барабана размещен трехступенчатый планетарный редуктор4 и привод 5 отключения барабана от звездочки. На тормозном шкиве установлен ленточный тормоз б. Шпиль приводится от электродвигателя 7. Валы 8 и 9 редуктора и электродвигателя соединены с помощью кулачковой муфты, состоящей из двух полумуфт 10 и 11, каждая из которых связана шлицами с соответствующим валом, Кулачковая муфта приводится от гидроцилиндра 12, в котором имеются пружины 18 и 14. Жидкость в гидроцилиндр подается через штуцер 15. Заодно с кулачковой полумуфтой 10 изготовлен центробежный регулятор 1б.

Тормозные колодки 17 регулятора 1б насажены на ось 18 и удерживаются посредством тяг 19 и пружин 20. Один конец пружин упирается в стакан 21 поводка 22, приваренного к кулачковой полумуфте 10, а второй — в тарелку 28, фиксированную гайкой 24.

Вращение от электродвигателя 7 передается через коническую передачу 25 полому валу 2б, внутри которого проходит вал 9, соеди10 няемый с валом 2б с помощью шлицевого соединения, а от вала 9 через кулачковую полумуфту 11 — на вал 8 редуктора.

При работе шпиля в швартовном режиме барабан 3 отключают от звездочки с помощью

15 ручного привода 5, Во время работы шпиля в режиме автоматического травления цепи отключают разобщительную кулачковую муфту путем подачи жидкости в гидроцилиндр 12.

Травление цепи происходит после расторма20 живания звездочки 2 ленточным тормозом б вручную. Планетарный редуктор в этом случае работает как мультипликатор, а скорость вращения звездочки ограничивается центробежным регулятором 1б. После окончания

25 травления цепи звездочку останавливают зажатием ленточного тормоза вручную.

Кулачковая муфта автоматически включается усилием пружин 18 и 14 сжатия в результате падения давления в гидроцилиндЗО ре 12.

2Î4154

Предмет изобретения

Составитель Г, Йикульчеикб

Редактор T. А. Рыбалова Текред Л, Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионов» и Л. В. Наделяева

Заказ 3885/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Якорно-швартовный шпиль с дистанционным управлением, состоящий из цепной звездочки, ленточного тормоза, швартовного барабана, редуктора, кулачковой муфты, гидроцилиндра и электродвигателя, отличаюШийся тем, что, с целью ограничения скорости свободного травления цепи при расторможенном ленточном тормозе, на входном конце вала редуктора установлен центробежный регулятор.

Патент ссср 204154 Патент ссср 204154 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

 // 235559

 // 401561

Шпиль // 464478
Наверх