Рабочий орган грейдера-элеватора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопка ",èaòикескик

Республик

/ 1

"=00eef 2я

Я патеитно" - — — 1 ь лиот еа киче от,, щ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1.1965 (¹ 937424/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х,1967. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 19.1.1968

Кл. 84d, 3/62

МПК E 021

УЛК 621,878,23(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. А. Бондарович, В. И. Брижань, И. А. Недорезов, Д. И. Федоров, т. Д. Теннер и М. Я. Рейтман

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Коростеньский завод дорожных машин

«Октябрьская кузница»

Заявители

РАБОЧИЙ ОРГАН ГРЕЙДЕРА-ЭЛЕВАТОРА

Известные рабочие органы грейдера-элеватора, включающие совковый нож, приемный транспортер и плужную балку, требуют очень большого усилия копания грунта вследствие значительного обжатня его при перемещении с режущей кромки на транспортер.

Предлагаемый рабочий орган позволяет уменьшить сопротивление перемещению грунTB по ножу. Для этого применен по>к конической формь:, с расширением в сторону перемещения грунта, а плужная балка выполнена в виде арки, верхняя часть которой расположена над ножом и наклонены в сторону резания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган в общем виде; иа фиг. 2 — то >ке, вид сбоку.

Рабочий орган включает совковой иож 1, задняя часть которого расположена иад приемным транспортером 2, плужную балку 8 и ограждение 4. Стенки HorKQ жестко скреплены с плужной балкой 8, которая соединена с подьемным гидроцилиндром;>.

Рабочий орган режет грунт за счет тягового усилия поступательно движущейся базовой машины. Вырезанный грунт по поверхности ножа поднимается вверх и ссыпается на

5 транспортер. Нож имеет коническую форму и расширяется в сторону перемещения грунта.

Плужная балка имеет форму арки, верхняя часть которой расположена над ножом и наклонена в сторону резания. Это предотвраша10 ет заклинивание призмы волочеиия между плужной балкой и рабочим органом.

Предмет изобретения

Рабочий орган грейдера-элеватора, включа15 ющий совковый нож, приемный транспортер и плужную балку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления перемещению грунта по ножу, последний имеет коническую форму в плане с расширением в сторону пе20 рсмещеиия грунта, а плужная балка выполнена в виде арки, верхняя часть которой расположена иад ножом и наклонена в сторону резания.

204925

Составитель И. Кроткова

Редактор Т, Орловская Текред Т. П. Курилко Корректоры А. П. Татаринцева и H. В. 1ерияк аказ 42!4, 16 Тираж 535 Подписное

11НИИ11И Комитета r:о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Це|пр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Рабочий орган грейдера-элеватора Рабочий орган грейдера-элеватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх