Устройство для предотвращения разворота груза

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО Б РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 IV.1966 (№ 1070670/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет г,л. 35b, 3/18

МПК В 66с

Комитет оо делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДЕ 621 873 52-768 531 .17:531.15.002.54 (088.8) Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 24.1.1968

Авторы изобретения Г. В. Евдокимов, В. И. Тучнолобов, Е. Л. Чебыкин и В, П. Шестаков

Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗВОРОТА ГРУЗА

Известны противоразворотные устройства груза, содержащие тросо-блочную систему, связанную с грузозахватным органом крана.

Описываемое устройство касается того же типа устройств и отличительной особенностью его является то, что тросо-блочная система расположена параллельно запасовке грузового каната.

С одной стороны система соединена с грузовым канатом посредством поворотной муфты, а с другой — с противовесами.

Муфта выполнена в виде основной втулки с пазом для каната и обоймы, неподвижно закрепленных на канате, и втулки с пазом, свободно насаженной на основную и связанной с ветвями тросо-блочной системы.

Эти отличия обеспечивают повышение надежности работы крана и сохранение рабочего пространства под стрелой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — муфта.

Противоразворотное устройство предназначено для башенных кранов с горизонтально расположенной стрелой, имеющих грузовую каретку. Оно состоит (фиг. 1) из двух канатов 1, закрепленных Ila грузовом канате 2 с помощью муфты 8, четырех блоков 4, распо.1оженных на конце стрелы, восьми блоков 5— па кронштейнах, закрепленных на каретке, двух блоков б, установленных на захвате, двух блоков 7 — у оси подвески стрелы и двух противовесов 8.

Дополнительно канаты 1 расположены симметрично грузовому канату 2 и повторяют его запасовку одним концом, с помощью муфты 8 крепятся к грузовому канату, проходят через блоки 4, 5, б, 7. На другом конце дополнительных канатов закреплены противовесы 8, создающие постоянное натяжение и дополнительных канатах и удерживающие поднимаемый груз в определенном положении относительно стрелы. Для более эффективного использования натяжения дополнительных канатов желательно блоки б разнести на максимально

15 возможное расстояние.

При работе противовесы 8 остаются в одном и том же положении и будут перемещаться один относительно другого на небольшую величину только при наклоне поднимаемого

20 груза.

Муфта 8 служит для подсоединения дополнительных канатов 1 к грузовому 2 и для предохранения их от скручивания друг с другом при работе. Муфта 8 (фиг. 2) состоит из ос25 новной втулки 9 с продольным пазом для каната и буртом, обоймы 10, втулки 11 с пазом для крепления дополнитеvl »IIx канатов и двух полуколец 12 для ограничения смещения втулки 11 в осевом направлении. Втулка 1

30 имеет яободную посадку, чтобы при закру205247

Предмет изобретения

Составитель В. Гаврилов

Редактор Т. А. Янина Текред А. А. Камышникова Коррскторьп Г. И. Плешакова и В. В. Крылова

Заказ 4223/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр, Сапунова, 2 чивании грузового каната 2, вращение от основной втулки 9 не передавалось на втулку 11 и,дополнительные канаты 1.

Для монтажа противоразворотного устройства потребуется установить кронштейн с бло ками 4 на конце стрелы, два кронштейна с блоками 5 на каретке, закрепить блоки б на захвате, блоки 7 — у оси подвески стрелы.

На грузовом канате закрепить муфту 3 и к ней подсоединиться одним концом дополнительных канатов, а на другом конце канатов закрепить противовесы 8.

1. Устройство для предотвращения разворота груза, содержащее тросо-блочную систему, связанную с захватным органом крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы крана и сохранения рабочего пространства под сгрелой, тросо-блочная система расположена параллельно запасовке

5 грузового каната и с одной стороны соединена с ним посредством поворотной муфты, а с другой стороны связана с противовесами, создающими постоянное натяжение ветвей тросо-блочной системы.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения закручивания ветвей тросо-блочной системы относительно грузового каната, муфта выполнена в виде основной втулки с пазом для каната и обой15 мы, неподвижно закрепленных на канате, и втулки с пазом, свободно посаженной на основной и связанной с ветвями тросо-блочной системы.

Устройство для предотвращения разворота груза Устройство для предотвращения разворота груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузовому полиспасту стрелы с изменяемой кратностью, и может быть использовано в стреловых кранах
Наверх