Стреловой кран

 

Яо 132379

Класс 35Ь, Згв

СССР

8О.с ). ).). А Я

ВИЬЛ )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !ай писнал группа. Л@ 154

Ф. М. Лейнер

СТРЕЛОВОЙ КРАН . аянлсио 15 ноября 1959 f. за М б44541, 27 в Комитет ио делам изооретсний l открытий нри Совете Микис-.ров СССР

Оиубликоваио в Бюллетене изобретений» X". 19 за 1960 г.

Известны стрсловые краны без противовесов с горизонтальнь1м пер. мещснием крюка при изменении вылета стрелы, достигаемым сочетанием четырехзвенника, в качестве среднего звена которого служит несущий элемент стрелы с уравнительным полиспастом. Блоки полиспаста расположены на каркасе кабины крана и на нижнем звене четырехзвснпика. Один из шарниров четырехзвснннка сосдинястся с приводом механизма, изменяющего вылет стрелы.

В предложенном кране для уменьшения динамических нагрузок при изменении вылета стрелы и уменьшения его габаритов блоки уравнительного полиспаста установлены «а го:юькс стрелы и на каркасе кабины крана. Этим конструктивным решением кроме того достигается более полное уравновешивание стрелы и болсе постоянное значение горизонтальной составляющсй груза при его перемещении.

На чертсже изображена схема прсдложснного крана. Крап состоит. нз стрелы 1, кабины 2, уравнительного полиспаста, блок 8 которого установлен на головкс 4 стрелы 1, а блок 5 на каркасе кабпны 2, грузового блока 6, шарнирного четырсхзвенника 7, 8, 9 и 10, средним звеном его 8, 9 служит несущий элемент стрелы 1 и привода 8, 11, обсспсчпваюшего изменение вылета стрелы. Привод может быть винтовым нли гидравлическим.

В предлагаемой конструкции благодаря отсутствию участка стрелы, охватывающего каркас кабины и прс назначенного для размещения верхних блоков вертикального уравнительного полиспаста, удается осуществить более полное уравновешиванис стреловой системы. Также представляется возможность выбрать напболсс благоприятное расположение привода вылета и отказаться от условия работы на изгиб траверс 7, 8, 9, что облегчает конструкцию. Прп этом удается обеспечить более равномерное значение линейной скорости изменения вылета прн неизменной скорости привода.

Все это уменьшает динамические нагрузки при изменении вылеты стрелы.

В результате отказа от размещения вертикального полиспаста на тыловой стороне каркаса кабины созданы условия для уменьшения заднего габарита крана:

Такая конструкт!!я„целесообразна для кранов грузоподьсл1ностью до 5т.

Предмет изобретения

Стреловой кран с горизонтальным перемещением крюка при изменении вылета стрелы, которое обеспечивается с помощью четырехзвснни ка, средним звеном которого является несущий элемент стрелы, 3 адин из шарниров сссдинястся с приводом механизма изменения вылета стрелы, и уравнительного полиспаста грузового каната, от л.и ч à lo ш и и с я тем, что, с целью уMcèbøåHHB динамических нагрузок при изменении вылета стрелы и уменьшения его габаритов, уравнительный полиспаст образован с помощью блоков, установленных на гî IoBI<(стрелы и па каркасе кабины крана.

Текред А. A. Кудрявиикая Корректор И. Бронштейн

Редактор М, А. Мрочко

Объем О,!7 уел. и, л

Цена 3 l

Тираж l 250

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Сонете Министров ГСГР

Москва, Центр. М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к пси. 1 . 1-6 г

Зак. 7о

Типография ЦБТИ Комитета по делам ивоорстении и откр1г1ий при Совете Министров ГГГР, Москва, Петровка, !4,

Стреловой кран Стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузовому полиспасту стрелы с изменяемой кратностью, и может быть использовано в стреловых кранах
Наверх